Милость вам и мир от Бога, нашего Отца и Господа Иисуса Христа! (Флп.1:2) * 23 октября ст.ст., ср - И.> - Когда во время молитвы не смущает нас никакое сомнение, и ничто И.> надежды нашего прошения не низлагает каким-нибудь отчаянием; И.> если в самом излиянии молитвы чувствуем, что мы получили то, И.> чего просим, то не сомневаемся, что молитвы наши действительно И.> проникли к Богу. Ибо настолько молящий удостаивается И.> быть услышанным и получить, насколько будет верить, что Бог И.> на него взирает или Бог может исполнить просимое. Ибо непреложно И.> изречение нашего Господа: +всё, чего ни будете просить в молитве, И.> верьте, что пол`учите, - и будет вам+ (Мк.11,24). Г.> - Мы верим, что эта надежда на услышание происходит от чистоты Г.> совести. Но мы, у которых сердце еще уязвляется жалом грехов, Г.> как может иметь надежду, когда у нас нет никаких заслуг, Г.> положившись бы на которые, мы были бы уверены, что молитвы наши Г.> услышаны? И.> - Евангельские <и> пророческие слова свидетельствуют, что разные И.> бывают причины услышания. Так, по словам Господа, И.> причина услышания заключается в согласии двоих <...> (Мф.18,19). И.> Другая причина услышания заключается в полноте веры, И.> которая сравнивается с зерном горчицы <...> (Мф.17,20). И.> Еще причина в частом повторении молитв, которое, по причине И.> неослабевающего пребывания в прошении, Спаситель назвал И.> неотступностью: +если, говорю вам, он+ (друг) +не встанет И.> и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, И.> даст ему, сколько просит+ (Лк.11,8). Причина заключается и в плоде И.> милостыни, как говорит Премудрый: +запри милостыню в сердце И.> нищего, и она будет молиться за тебя во время несчастия+ И.> (Сир.29,15). Заключается также в исправлении жизни и делах И.> милосердия, как говорится у пророка: +сними оковы неправосудия, И.> разреши узы ярма+, показав, чем исправляется бесплодность поста, И.> Господь говорит: +тогда ты воззовешь, и Господь услышит тебя; И.> возопиешь, и Он скажет: вот Я!+ (Ис.58,9). Иногда и чрезмерные И.> несчастья способствуют услышанию, как говорит Псалмопевец: И.> +к Господу воззвал я в скорби моей, и Он услышал меня+ (Пс.119,1). И.> И еще: +пришельца не притесняй; когда они возопиют ко Мне, И.> Я услышу; ибо Я милосерд+ (Исх.22,21-27). Итак, видите, сколькими И.> способами приобретается благодать услышания, так что никто И.> для испрошения спасительных и вечных благ не должен предаваться И.> отчаянию от сознания своей греховности. Ибо глядя на свое И.> убожество, положим, что мы вовсе не имеем всех вышеупомянутых И.> добродетелей, не имеем ни похвального согласия двоих, ни веры, И.> сравниваемой с горчичным зерном, ни дел благочестия, описанных И.> пророком; но неужели не можем иметь и неотступности, И.> которая всякому желающему удобна? Ради нее одной Господь обещал И.> дать всё, что будет просимо. Потому без колебаний неверия И.> надо быть настойчивым в молитвах и не сомневаться, И.> что постоянством их получим всё, что будем просить у Бога. И.> Ибо Господь, желая доставить вечные и небесные блага, увещевает, И.> чтобы мы неотступностью некоторым образом вынуждали Его, и Он нас, И.> докучающих, не только не презирает, не отвергает, И.> но еще побуждает, хвалит и благосклонно обещает доставить нам всё, И.> чего настойчиво будем ожидать, говоря: +прос`ите, и дано будет И.> вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам. Ибо всякий просящий И.> получает, и ищущий находит, и стучащему отворят+ (Лк.11,9,10). И.> И еще: +всё, чего вы попр`осите в молитве с верою, пол`учите+ И.> (Мф.21,22). И потому, если бы у нас и не было ни одной И.> из вышесказанных причин услышания молитвы, по крайней мере, И.> должно воодушевлять нас постоянство неотступности, И.> которая находится во власти каждого желающего <...>. Но всякий И.> молящийся должен знать, что он точно не будет услышан, если будет И.> сомневаться в услышании. А что надо молиться Господу неутомимо, И.> этому научаемся из примера блаженного Даниила, который был услышан И.> в первый день, в который начал молиться, а получил исполнение И.> своего прошения уже после двадцать первого дня (Дан.10,12-14). И.> Потому мы не должны прекращать начатое совершение наших молитв, И.> хотя они и не скоро бывают услышаны/1/ <...>. Это, без сомнения, И.> могло бы приключиться и с вышесказанным пророком, если бы он И.> с особенной силою не продолжил своих молитв до двадцать первого И.> дня. Итак, от твердости этой веры мы не должны уклоняться И.> и впадать в отчаяние, когда не видим исполнения нашей молитвы, И.> не должны сомневаться касательно обещания Господа, И.> Который говорит: +всё, чего ни попр`осите в молитве с верою, И.> пол`учите+ (Мф.21,22). Здесь кстати изложить учение блаженного И.> Иоанна, евангелиста, в котором ясно разрешается сомнение И.> этого вопроса: +вот какое дерзновение мы имеем к Нему+, говорит И.> он, +что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас+ И.> (1Ин.5,14). Следовательно, он повелел иметь полную и несомненную И.> надежду на услышание только касательно того, что согласно И.> не с нашими выгодами, временными утешениями, а с волею Божией. И.> Это и в молитве Господней велено нам говорить: +да будет воля И.> Твоя+ (Мф.6,10), а не наша. Если вспомним и слова апостола: И.> +мы не знаем, о чём молиться, как должно+ (Рим.8,26), то поймем, И.> что мы иногда просим противного нашему спасению, и потому Бог, И.> правильнее, истиннее нас знающий нашу пользу, справедливо И.> отказывает нам в том, чего просим. Без сомнения, это же случилось И.> и с учителем язычников, когда он просил, чтобы от него удален был И.> ангел сатаны, который, по воле Божией, с пользою был приставлен И.> к нему для смирения: +трижды молил я Господа о том, чтобы удалил И.> его+ (искусителя) +от меня. Но Господь сказал мне: довольно И.> для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи+ И.> (2Кор.12,8,9). В этом же смысле Господь, молясь от лица И.> воспринятого человечества, чтобы Своим примером преподать нам И.> образец молитвы, как и прочего поведения, так выразился в молитве: И.> +Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как И.> Я хочу, но как Ты+ (Мф.26,39), тогда как воля Его не разнилась И.> с волею Отца. Ибо Он пришел спасти погибшее и дать душу Свою И.> в искупление за многих, о чём Сам говорит: <...> (Ин.10,18,11). И.> От лица Его касательно единства воли Его с волею Бога Отца И.> блаженный Давид говорит: +Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой+ И.> (Пс.39,9). О Боге Отце мы так читаем: +так возлюбил Бог мир, И.> что отдал Сына Своего Единородного+ (Ин.3,16). А о Сыне Божием И.> говорится, что Он +предал Себя за грехи наши+ (Гал.2,20). И.> Как об Отце говорится: +Тот, Который Сына Своего не пощадил, И.> но предал Его за всех нас+ (Рим.8,32), так и о Сыне говорится, И.> что Он принесен был, потому что Сам захотел (Ис.53). <.....>
~~~~~~~~~~~~~~~~~ ///// ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ: \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ | Из "Пастыря" Гермы: Проси без сомнения! \ | с. Христ.Просвещ./rasylka/002/045-53.htm#N52 \ | Яков Кротов: во что стучимся?" \ | с. Христ.Просвещ./rasylka/002/120.htm#0 \ | К.С.Льюис: наша способность влиять на Бога \ | с. Христ.Просвещ./rasylka/002/074.htm#0 \ | Митр. Антоний Блум: мы дети, не сознающие своих подлинных нужд \ | с. Христ.Просвещ./rasylka/002/242.htm#0 : | "Молитва" в тематич. указателе с. "ХП": : | с. Христ.Просвещ./temy/m.htm#molitva : | "Молитва" в тематич. указателе "Библиотеки Якова Кротова": : | www.krotov.info/spravki/temy/m/molitva.html : *-----------------------------------------------------------------* * Дорогие и уважаемые подписчики!
Прошу вас принять участие в опросе: сколько раз в неделю вы читаете
эту рассылку (в среднем или минимум и максимум). Жду ваших ответов
по почте alr_pol@pochta.ru, на форуме
www.webforum.ru/wb.php?board=23134
или по icq 112678438. *
Иисус сказал:
"Прос`ите — и Бог вам даст, / ищите — и найдете, / стучите — и Бог отворит вам. Всякий, кто просит, получает, / кто ищет, находит, / и тому, кто стучит, отворяют. Найдется ли среди вас отец, который, если сын попросит рыбы, даст ему вместо рыбы змею? Или, если сын попросит яйцо, даст ему скорпиона? И если вы, люди дурные, умеете давать своим детям что-то хорошее, то тем более Небесный Отец даст Святой Дух тем, кто Его просит!" (Лк.11:9-13) Этот день в российском
правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Nov/5.htm |