=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость вам и мир от Бога, нашего Отца и Господа Иисуса Христа! (Флп.1:2)

* 4 ноября ст.ст., пн -
литургические чтения: 2Фес.1:1-10#; Лк.12:13-15#,22-31#* .
{Седм. 23-я по Пятидесятнице, ряд. чт-я 25-й седм.}

> <Христос>  также  говорил  том, что человек должен научиться предать
> себя  на  волю  Отца.    Что   это  -    пассивность?    квиетизм? -
> Ничего подобного. Он говорит: "Не заботьтесь, что вам есть и что вам
> пить".  Странные  слова.  А между тем,  посмотр`ите,  что происходит
> в  наш  век,  в нашей стране, в любой стране; может быть, в развитых
> странах  ещё  в  более  тяжёлой  форме  эта   болезнь.   Все  бегут,
> все  суетятся,  все  бьются  как рыба об лёд, иногда вот в этом беге
> забывая,  что  нам жить не 500 лет, а что мы растрачиваем понапрасну
> все  свои  душевные  силы  в  этой  погоне. "Не заботьтесь". И также
> говорит  Он  о  материальных   благах.   Он  вовсе  не был  аскетом.
> О  Нём  говорили, что человек, который мог и любит есть и пить вино,
> приходил  к  простым  людям на праздники, не гнушался ими; Он не был
> пустынником,  анахоретом, йогом -  нет.  Он вёл обычный образ жизни.
> И  Он говорил:  где сокровища ваши,  там и сердце ваше.   Понимаете,
> вот   общество   потребления  -  это  ведь  не  какая-нибудь  страна
> отдельная,  а  это  психология  нашего  столетия.  Да  и  предыдущее
> столетие  уже  начало  болеть  этой   болезнью.    Людям   казалось,
> что удовлетворение материальных потребностей -   это  есть  потолок,
> это   есть   вершина.   Вот   когда   мы   достигнем  удовлетворения
> потребностей, — и у нас уже будет всё решено — тогда пойдут духовные
> потребности.   Это   оказалось  иллюзией.  Погоня  за  материальными
> потребностями  бесконечна.  Я  думаю, что вам не надо иллюстрировать
> это.    Она  бесконечна  потому,   что  человек   на  этом   никогда
> не  удовлетворится,   на одном уровне.  Ему будет  всегда  казаться,
> что надо ещё,  и ещё,  и ещё;  и бег,  бег людей будет продолжаться.
> Вот   откуда   такая   острая  реакция  на  стяжательство  в  раннем
> христианстве,  в  "нищенствующих" орденах. Ведь подумайте; вероятно,
> многие   из вас   слышали  о западном  святом  Франциске  Ассизском.
> Кто  не  слышал,  настоятельно рекомендую прочесть очерк о нём <...>
> отличный  очерк Честертона. Почему он говорил о нищете?  Что, он жил
> в  обществе,   которое захлёбывалось от избытка?  Он  не был  хиппи,
> или  подобно   хиппи,   которые  часто  начинают  ходить  в рванине,
> потому  что  у них всё есть. Нет. Он жил в средневековом, достаточно
> бедном  обществе,  где  нищих  было  очень много. Он ощущал глубокую
> духовную,   нравственную,   интеллектуальную   даже,   если  хотите,
> опасность,  в которой потребительство,  алчность начинают  выступать
> на первый план... Знаменитый русский мыслитель Питирим Сорокин <...>
> говорил,   что  человек  есть  существо,   находящееся  между  духом
> и  материей;  и в какие-то моменты его истории материальные элементы
> начинают выходить на первый план. И возникают цивилизации, у которых
> в  шкале   ценностей    накопление   материальное  на первом  месте.
> Потом    начинается    духовный   вакуум,    кризис...    Так   вот,
> все  эти  взгляды,  и  течения,  и  Франциск  Ассизский, и концепция
> Питирима  Сорокина,  и  многое  другое, о чём я не могу сейчас здесь
> говорить,  - всё это восходит к первым словам Христа: не заботьтесь,
> будьте  свободны.    Свобода   от цепей  этих -   величайшее  благо!
> Чем бы человек ни владел,  он всегда должен быть  духовно  свободен.
> Он    должен быть  свободен  от ограниченности.   Запертый  в клетке
> своего  эгоцентризма,  человек  не  живёт, а - существует. И Христос
> говорит:   отвергнись  себя!  -   вот  главный  принцип  Его  этики.
> Вы  скажете:  ну  как же отвергнуть себя, когда личность - это самое
> драгоценное.   Да  не  в  том смысле,  что личность  вы  отвергните,
> а  в  смысле разорви цепи  своего  эгоцентризма,   оглянись  вокруг,
> дыши  полной  грудью,   переживай  с  другими  людьми -   это  новая
> фаза  твоего существования. "Кто хочет за Мной идти, - говорит Он, -
> отвергнись себя,  возьми свой крест и тогда за Мной иди".   А  крест
> это  есть  не  просто страдания, нет, это мы неправильно употребляем
> слово,  -  а  это  есть  служение. И вот тут Он говорит, что главная
> заповедь  это  любовь  к  Богу и к человеку. Вы скажете, "любовь"? -
> какое слово затасканное; но нет у нас других слов! И не надо бояться
> старых  слов.  Любовь имеет тысячи оттенков! На греческом языке есть
> много слов, обозначающих любовь: и любовь полов, и дружеская любовь,
> "агапэ",  "эрос", прочее. У нас только одно слово. И это не страшно.
> А  важно,  что любовь есть  величайшая  созидательная  сила. <.....>
> Так  вот,  если  мы  забудем  Христову  заповедь о любви, - мы будем
> катиться  назад,  если  не  погибнем.  И  любви  мало:  она  требует
> культивации,   она   требует   развития.  И  вот  заповеди  Христовы
> раскрывают культуру выращивания в себе человечности. <.....>

[  Свящ. Александр Мень.  
Лекция в Институте Радиотехники и Электроники  
Москва, 1989 г.  
www.alexandrmen.ru/lectures/electron.html  ]

-------------------------------------
* Параллели к еванг. чтению: Мф.6:25-34;
эпизод № 61 по "Брюссельскому согласованию" (messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#0) .

*********************
* ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ     *****************
*                ЕВАНГЕЛЬСКОГО ЧТЕНИЯ *************
*  •В.Н.Кузнецова: Истинные и ложные заботы        *
*   (Мф.6:25-27)                                   *
*    с. Христ.Просвещ./trstrb/kuzn/mt/0625-7.htm#0 *
*   (Мф.6:25-34, в сокращении)                     *
*    с. Христ.Просвещ./rasylka/002/254.htm#0       *
*  •Дитрих Бонхёффер: "Не заботьтесь!"             *
*    с. Христ.Просвещ./rasylka/003/482.htm#0       *
*  •Александр Мень: внутреннее раскрепощение       *
*          с. Христ.Просвещ./rasylka/002/128.htm#0 *
*  •Саймон Тагуэлл: тщетность беспокойств          *
*          с. Христ.Просвещ./rasylka/002/115.htm#0 *
*  •Саймон Тагуэлл: помнить о главной цели...      *
*         с. Христ.Просвещ./rasylka/002/254a.htm#0 *
 **************************************************

Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Один человек из толпы сказал Иисусу:
"Учитель, скажи моему брату, пусть разделит со мною наследство!"
Иисус ответил ему:
"Послушай, кто поставил Меня судить вас или разбирать ваши тяжбы?"
А потом Он обратился ко всем:
"Смотр`ите, берегитесь всякой корысти,
потому что жизнь человека не зависит от того,
очень ли много у него всякого добра".
Иисус рассказал им притчу:
'У одного богача очень хорошо уродили пол`я.
"Что мне делать? — думал он. — Мне некуда убрать урожай".
И тогда он сказал:
"Вот что я сделаю: снесу-ка амбары и выстрою б`ольшие,
свезу туда всё зерно и всё остальное добро мое и скажу себе:
'Теперь у тебя много добра, хватит на долгие годы.
Отдыхай, ешь, пей и наслаждайся жизнью!'"
Но Бог ему сказал:
"Глупый человек! Сегодня же ночью придут по твою душу.
Кому достанется всё то, что ты скопил?"
И так случится со всяким, кто копит богатства для себя,
а не богатеет для Бога.'
А Своим ученикам Иисус сказал:
"Вот почему Я говорю вам:
не беспокойтесь о том, / что для жизни вам пища нужна /
и для тела одежда.
Ведь жизнь важнее еды / и тело важнее одежды.
Посмотр`ите на воронов: / не сеют они и не жнут, /
нет у них ни кладовых, ни закромов, / но Бог их кормит.
А вы намного дороже, чем птицы!
Кто из вас, как бы он ни старался, /
может продлить свою жизнь хоть на час?!
А если вы даже такой малости не можете, /
к чему заботиться об остальном?
Посмотр`ите, как растут лилии: / они не трудятся, не прядут.
Но, говорю вам, сам Соломон, при всём своем блеске, /
не одевался так, как любая из них.
И если полевую траву, /
которая сегодня есть, а завтра брошена в печь,
Бог так одевает, / то уж вас-то тем более, маловеры!
Не думайте о том, что вам есть и что пить, /
и не заботьтесь об этом. /
Это главная забота всех язычников этого мира. /
А ваш Отец знает, что вам всё это нужно.
Стремитесь к одному — к Его Царству, /
а всё остальное Он даст вам в придачу".*
(Лк.12:13-31)

Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Nov/17.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»