Милость вам и мир от Бога, нашего Отца и Господа Иисуса Христа! (Флп.1:2) * 5 ноября ст.ст., вт - > Природные свойства не предопределяют людей ни к святости, > ни к пороку. Независимо от своего характера, одни идут ко спасению, > а другие - в погибель. Научимся же смотреть на свою натуру, > как на дар Божий, как на талант, который умножают до тех пор, > пока не вернётся Царь. Щедро одарены мы от природы или скудно - > не так важно. Правильно распорядившись тем, что имеем, всё подчинив > добрым устремлениям, мы во многом превзойдём тех, кто служит своим > задаткам, а не заставляет их служить себе. ... * * * > Лень и трусость - злейшие враги духовной жизни. Когда же они рядятся > в одежды "благоразумия", опаснее их нет ничего на свете, - маскарад > тем более пагубный, что благоразумие относят к высшим духовным > добродетелям. Не оно ли, в самом деле, учит нас, как отличить > человека рассудительного от труса. Если глаз твой будет чист ... > если свет, который в тебе, есть тьма... ... Ст`оит ли вообще > тревожить Бога, если мы так мало доверяем Ему, что и на молитве > слушаем не Его, а себя? * * * > Вскормленным Таинствами и воспитанным церковной молитвой и учением, > остаётся только найти место в Церкви, уготованное им Богом. Найдя же > своё место, они живут и молятся очень просто. Тогда они понимают, > что же такое духовная жизнь, - ведь не в том она, чтобы делать > одно доброе дело, а не другое; жить тут, а не там; молиться так, > а не иначе. ... > Если хотите быть духовными, соберите свою жизнь в единое целое, - > ведь она либо вся духовна, либо не духовна вовсе. Никто не может > служить двум господам. Ваши цели лепят вашу жизнь. Ваши желания > творят вас по своему образу и подобию. ... * * * > Тот, кто не думает больше, как жить, а просто живёт, понимает, > что нашёл своё призвание. Бывает, что один не находит себе места, > пока не уединится, а другой, уединившись, становится всё беспокойней > и забывает, что надо жить. Первый из них призван к уединению, > а второй - нет. Когда мы не на своём месте, помыслы отравляют > нам жизнь. Иногда же они заставляют нас так потворствовать себе, > что мы уже не слышим ни разумных доводов, ни голоса совести ...
См. также: •иг. Евмений Перистый, Виктор Франкл: Смысл земной жизни с. Христ.Просвещ./rasylka/002/255.htm#0
*Иисус ответил:
"Будьте такими, как верный и разумный управитель, которого хозяин может смело поставить над всей прислугой и поручить ему в положенное время выдавать их паек. Счастлив тот слуга, которого хозяин, вернувшись, застанет за делом. Верно вам говорю, он отдаст ему под начало всё свое имущество. А если слуга подумает: 'Мой хозяин задержится', — и начнет бить слуг и служанок, будет есть, пить и пьянствовать, хозяин того слуги вернется в день, когда тот не ждет его, в час, о котором не ведает, и, люто его наказав, будет обращаться с ним как с теми, кто не заслуживает доверия. Слуга, который, зная волю своего господина, не исполняет ее и не собирается ее исполнять, будет жестоко избит. А если слуга ее не знает и совершит что-то заслуживающее порки, то наказание ему будет меньше. Кому много Бог дал, с того много и спросит, кому много доверил, с того еще больше потребует".* (Лк.12:42-48) Этот день в российском
правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Nov/18.htm |
|
![]() |