Милость вам и мир от Бога, нашего Отца и Господа Иисуса Христа! (Флп.1:2) * 11 ноября ст.ст., пн - > О мере любви > Лк.14,12-15 > 1Тим.1,1-7 > В послании к Тимофею <(а он был отправлен в Ефес устраивать > церковную жизнь)> апостол Павел особенно просит вразумлять тех, > кто занимался "баснями и родословиями бесконечными, > которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере". > И далее, говоря о конечной цели всех апостольских трудов, > Павел определяет ее, как "любовь от чистого сердца и доброй совести, > и нелицемерной веры". > Вот, сегодня опять о любви. Вчера мы видели урок человеку, желавшему > узнать, кто его ближний, уверенному, что он знает, что такое любовь. > Впрочем, есть традиция толковать вчерашний рассказ, как притчу > о нашем спасении. "Впавший в разбойники" - погибающий в грехах > человеческий род. Священник и левит - ветхозаветные закон и пророки, > не давшие спасения. Самарянин - сам Иисус Христос. Гостиничник - > епископ, которому вверено попечение о Божьих людях. Предполагаемое > возвращение Самарянина - второе Христово пришествие. И как же > хочется, чтобы это было, действительно, только притчей! Но слова > "иди, и ты поступай так же" (Лк.10,37) звучат неумолимо ясно. > Итак, во вчерашнем рассказе Господь показал должную меру любви > по отношению ко всякому, кого Он Сам в данный момент к нам > приблизил. Но оставалась надежда, что, может быть, больше > не попадется на моем пути чужой человек в подобной беде, > и не придется мне, подобно священнику и левиту, снова пройти мимо. > Но сегодняшнее чтение разрушает и эту лукавую надежду. > Господь говорит: "Когда делаешь обед или ужин, не зови друзей твоих, > ни братьев твоих, ни родственников твоих, ни соседей богатых, > чтобы и они тебя когда не позвали, и не получил ты воздаяния. > Но, когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых: и блажен > будешь, что они не могут воздать тебе: ибо воздастся тебе > в воскресение праведных". Мы устраиваем пиры специально для близких > сердцу. Но оказывается, надо звать тех, кто нам чужд, незнаком, > а порой и грязен, и противен. И даже не ждать, что, может быть, > сами случайно забредут, но - самим звать! Невероятно и непостижимо, > как... сама любовь. Как, собственно, Сам Бог. Потому что, > собственно, Бог и есть любовь (Ин.4,8). > И тут только одно может немного утешить и обнадежить. Вспомним, > как еще в сомнениях бродя вокруг церковной ограды, мы с ужасом > узнавали, что нам предстоит соблюдать посты, оставить те или иные > греховные привычки, выполнять те или иные непривычные обязанности. > И вот, сколь многое из этого уже стало для нас естественным > и привычным, без чего мы уже не представляем своей жизни!
########### ПО ТЕМЕ ЕВАНГ. ЧТЕНИЯ СМОТРИ: ############ # •Ричард Джон Нейхауз: # # мы входим в Царство Божие с разрешения бедняков # # с. Христ.Просвещ./rasylka/002/261.htm#0 # # •Саймон Тагуэлл о блаженстве бедных: # # с. Христ.Просвещ./rasylka/002/216.htm#0 # # •Комментарий У.Баркли к Лк.14:12-14 # # www.krotov.info/libr_min/b/barclay/luka_10.htm # # •свящ. Александр Мень: # # Социальная проблематика и Новый Завет # # (Из "Библиологического словаря") # # www.krotov.info/library/13_m/myen/bible2/social.html# ########################################################
*Иисус сказал пригласившему Его фарисею: * * * Этот день в российском
правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Nov/24.htm |
|
![]() |