=Ежедневная
рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа
нашего! (2Пет.1:2)
* 17 января ст.ст., пт - {Пам. прп.
Антония Великого, †356}
литургические чтения: 2Пет.1:1-10#;
Мк.13:1-8#
.
{Седм. 33-я по Пятидесятнице}
> <Мыслители считали, что> есть семь добродетелей. Четыре из них
> называются главными (или кардинальными), а остальные три -
> богословскими. Главные добродетели - это те, которые призна`ют
> все цивилизованные люди. О богословских, или теологических,
> добродетелях знают, как правило, только христиане. Я расскажу
> о теологических добродетелях позднее. Сейчас меня занимают только
> четыре кардинальные. Кстати, слово это не имеет ничего общего
> с кардиналами римско-католической церкви. Оно происходит
> от латинского слова, означающего дверную петлю. Эти добродетели
> названы кардинальными, потому что они, так сказать, основа.
> К ним относятся +благоразумие+, +воздержанность+, +справедливость+
> и +стойкость+.
> +Благоразумие+ - это практический здравый смысл. Человек, обладающий
> им, всегда думает о том, что делает, и о том, что может из этого
> выйти. В наши дни большинство людей едва ли считают благоразумие
> добродетелью. Христос сказал, что мы сможем войти в Его мир, только
> если уподобимся детям{см. Мф.18:3}, и христиане сделали вывод:
> если вы "хороший" - то, что вы глупы, роли не играет. Это не так.
> Во-первых, большинство детей проявляют немало благоразумия в том,
> что действительно им интересно, и довольно тщательно это обдумывают.
> Во-вторых, как заметил апостол Павел, Христос совсем не хотел, чтобы
> мы оставались детьми по разуму{ср. 1Кор.14:20}. Совсем наоборот:
> Он призывал нас быть не только "кроткими, как голуби",
> но и "мудрыми, как змии"{см. Мф.10:16}. Он хочет, чтобы мы,
> как дети, были просты, недвуличны, любвеобильны, восприимчивы.
> Но еще Он хочет, чтобы каждая частица нашего разума работала
> в полную силу и пребывала в первоклассной форме. <.....>
> Богу противна умственная лень, как и всякая другая.
> Хочу предупредить - если вы собираетесь стать христианином,
> вам придется отдать и разум, и всё остальное. К счастью,
> это полностью компенсируется: всякий, кто искренне стремится
> стать христианином, вскоре начинает замечать, как всё острее
> становится его разум. Отчасти поэтому и не нужно специального
> образования, чтобы стать христианином: христианство - само по себе
> образование. <...>
> +Воздержанность+ - одно из тех слов, значение которых, как ни жаль,
> изменилось. Сегодня оно обычно означает, что человек "не пьет".
> Но в те дни, когда вторую из главных добродетелей окрестили
> "воздержанностью", это слово ничего подобного не означало.
> Воздержанность относилась не только к выпивке, но и ко всем
> удовольствиям, и предполагала не абсолютный отказ от них,
> но способность чувствовать меру, предаваясь удовольствиям,
> не переходить в них границы. Было бы ошибкой считать,
> что христианам нельзя "пить"; мусульманство, а не христианство
> запрещает спиртные напитки. Конечно, в какой-то момент долгом
> христианина может стать и отказ от крепких напитков - скажем,
> он почувствует, что не сможет вовремя остановиться, или находится
> среди людей, склонных пьянству, и не должен поощрять их примером.
> Суть в том, что он воздерживается из-за определенных, разумных
> причин от того, чего не отвергает. Некоторым скверным людям трудно
> отказаться от чего-нибудь "в одиночку"; им надо, чтоб от этого
> отказались и все остальные. Это путь не христианский. Какой-то
> христианин может счесть, что для него необходимо отказаться
> от брака, от мяса, от пива, от кино. Но когда он скажет, что
> все эти вещи плохи сами по себе, или начнет смотреть свысока на тех,
> кто себе в них не отказывает, он встанет на неверный путь.
> <...>
> +Справедливость+ относится не только к судебному разбирательству.
> Это понятие включает в себя честность, правдивость,
> верность обещаниям и многое другое. И +стойкость+ предполагает
> два вида мужества: то, которое не боится смотреть в лицо опасности,
> и то, которое дает человеку силы переносить боль. Вы, конечно,
> заметите, что невозможно достаточно долго придерживаться первых трех
> добродетелей, если нет четвертой.
[ К.С.Льюис. ПРОСТО ХРИСТИАНСТВО
(III.2)
СОБР. СОЧ. в 8 томах, т.1 // М.-Минск, 1998г.; стр.81-3 ]
+~~~~~~~~~~ СМОТРИ ТАКЖЕ: ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~\
* К апост. чтению: \
** Митр. Антоний Блум: Божественная природа в нас \
*** с. Христ.Просвещ./rasylka/003/342.htm#0 \
* Тема еванг. чтения была затронута \
* в одном из недавних выпусков рассылки - \
** в проповеди митр. Антония "Любовь всепобеждающая" \
*** с. Христ.Просвещ./rasylka/004/687.htm#0 \
========================================================
Желаю всяческих успехов! |
редактор-составитель рассылки |
|
Александр Поляков |
My ICQ # 112678438
|
*Его Божественная сила одарила нас всем необходимым
для жизни и подлинного богопочитания —
через познание Того, кто призвал нас
Своей собственной славой и добродетелью,
благодаря которым дарованы драгоценные и величайшие обещания.
Они дарованы для того,
чтобы с их помощью вы стали сопричастными Божественной природе,
избежав гибели, связанной с желаниями этого мира.
И по этой причине прилож`ите все старания,
чтобы укрепить свою веру добродетелью,
добродетель — знанием, знание — выдержкой,
выдержку — стойкостью, стойкость — благочестием,
благочестие — братской дружбой, дружбу — любовью.
Ведь если вы этими качествами обладаете и их приумножаете,
они не дадут вашему знанию о Господе нашем Иисусе Христе
остаться чем-то бесполезным и бесплодным.
Тот же, у кого этих качеств нет, близорук и слеп:
он предал забвению, что омыт от своих прежних грехов.
Вот почему вы, братья, с еще б`ольшим усердием
старайтесь подтвердить свою призванность и избрание.
Будете так поступать — никогда не споткнетесь!
Ведь тогда вам будет щедро даровано
право на вход в вечное Царство
нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа.*
(2Пет.1:3-11)
* * *
*Когда Иисус выходил из Храма, один из учеников сказал Ему:
"Учитель, взгляни, какие камни, какие здания!"
Иисус сказал:
"Ты смотришь на эти огромные здания?
Так вот, здесь не останется камня на камне. Всё будет разрушено!"
Когда Он сидел на Масличной горе, напротив Храма,
Петр, Иаков, Иоанн и Андрей, оставшись с Ним наедине, спросили:
"Скажи нам, когда это будет?
И как мы узнаем, что всё это скоро свершится? Каким будет знак?
Иисус сказал:
"Смотр`ите, чтобы вас не ввели в обман!
Многие придут под Моим именем / и будут говорить: "Это Я!"
– /
и многих введут в обман.
Когда услышите о ближних и дальних войнах, / не пугайтесь: /
так и должно быть.
Но это еще не конец.
Восстанет народ на народ / и царство на царство,
землетрясения будут во многих местах, / будет голод.
Это только родовые схватки".*
(Мк.13:1-8)
|