=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)

* 25 февраля ст.ст., вт  3-ей седмицы Великого поста

церковные чтения (паремии):
> Ис.9:9-10:4# [Господь устами пророка изрекает угрозы против царства Израильского: предрекаются бедствия от внешних врагов (1-12); от безначалия (13-17); от междуусобных войн (18-21); предвозвещается погибель несправедливым законодателям и жестоким судьям (1-4).]
> Быт.7:1-5# [Последние перед Потопом Божье повеление Ною войти со своим семейством в ковчег и ввести в него всех указанных Богом животных. Ной исполняет повеление.]
> Притч.8:32-9:11# [Увещание Мудрости внимающему ей слушать и хранить наставления ее и через это приобрести счастье и благословение Господа (32-36). Мудрость предстает в образе величественной царицы, которая построила дворец, приготовила богатый пир и зовет на него всех людей... (1-11)] /См. в "подвале" этого выпуска текст этой паремии в переводе Рос. Библ. Общества, 2000г./



   
>  Перечитывая Ветхий Завет

> Ветхий    Завет    —   это  не  только  памятник  древности.   Иначе
> он  представлял  бы  интерес  лишь  для  ограниченного  круга людей,
> которые считают своим призванием устанавливать связь с прошым; такие
> люди, называемые архивариусами, есть у всех народов, однако их число
> ограничено.  Древние  тексты  Ветхого  Завета  содержат слово Божие.
> Слово,  в  котором  Бог  обращался  к  человеку  в  давние  времена,
> оказывается  настолько  созвучным  словам Христа, что оно заставляет
> задуматься.   Бог не меняется,  и,  по сути,  Он всегда говорит одно
> и то же. Божественное слово, выношенное в тайне Его существа, исходя
> от  Бога, остается субстанционально идентичным{}. Однако народ-дитя,
> слушавший    Его    впервые,    не  мог   так   глубоко   проникнуть
> в   его   содержание,  как  впоследствии  народ,  достигший  большей
> зрелости.  Здесь  уместно вспомнить слова Иисуса, которые Он говорил
> на  Тайной  вечере  ученикам:    "Еще   многое   имею  сказать  вам,
> но вы теперь не можете вместить". Иначе говоря, слово Божие, которое
> человек слышит сейчас, отзовется в нём спустя значительное время.

> Уже сейчас, когда оно приходит к человеку, это слово содержит в себе
> такое  богатство и глубину, которые человек не в состоянии вместить.
> Но  постепенно  народ Божий будет взрослеть, переживая двойной опыт:
> опыт  бесчисленных  даров, посылаемых Богом, и опыт непрекращающихся
> невзгод,  также тайно посылаемых Им. По мере своего медленного роста
> народ  будет  возвращаться к давним словам Бога, улавливая в них то,
> что  раньше  было  для  него сокрыто. По этому поводу можно привести
> другие  слова  Господа  из  Его  беседы  с  учениками  после  Тайной
> вечери:  "Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое,
> научит   вас   всему  и  напомнит  вам  всё,  что  Я  говорил  вам".
> Действительно,    слово  Божие,   которое  слышал человек от Авраама
> до  Иисуса,   по  содержанию   превосходило   способность  понимания
> его  современников,  и  роль  Святого  Духа — вызвать в человеческой
> памяти   то,   что   Бог  говорил  прежде.  Он  напоминает  чуткому,
> просветленному  сердцу  то,  что  оно слышало в детстве и чего тогда
> понять   не  могло.    Итак,   Святой  Дух,   вдохновляющий  Писание
> и  вкладывающий  в  него  Свои  тайные  сокровища,  которых  ни один
> современник  библейского писателя не мог до конца постигнуть, играет
> еще   и   вторую роль,  естественно вытекающую из первой:  роль гида
> при  повторном чтении древнего слова. И потому слово Божие не прошло
> мимо  ушей Авраама и его потомков, а оставило в них след. Оно прежде
> всего  сохранилось  в  живом   устном   предании{}.    Впоследствии,
> с  развитием  в  Израиле  письменности,    оно  стало  записываться.
> Это Писание оставило глубокий след в сознании  народа  и  почиталось
> не  как  мертвая   буква,    имеющая   отношение   лишь  к прошлому,
> а   как   предмет  непрерывных  размышлений,  к  которым  без  конца
> возвращаются{},   чтобы укрепить и усилить глубокую  преемственность
> с его первоначальной ориентацией.

> Еще  раз  обратимся  к словам нашего Господа, сказанным после Тайной
> вечери:  "Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую
> истину" (Ин.16,13). Роль Святого Духа — ввести нас в полноту истины,
> поэтому   Он   выступает   в  роли   гида  при перечитывании  Слова,
> Им  же  вдохновленного  ранее.  И  после  смерти  Иисуса — поскольку
> ученики    воплощенного    Слова    не  могли    вместить     всего,
> что   Он   им   говорил,    —  надо продолжать чтение слова Божьего,
> чтобы  приблизиться  к  полноте   истины.    Это   возможно   только
> под  водительством  Святого  Духа, Который вдохновлял древнее Слово,
> иначе  говоря,  надо  принадлежать  тому народу, которому был обещан
> Святой  Дух,  как  владельцу  обетования. Я думаю, что именно в этой
> перспективе  раскрывается  дня  нас всё значение Библии. Мы понимаем
> сейчас,   почему  и в каком смысле  Иисус  мог  говорить (Мф.13,52),
> что  христианин,  знакомый  с  Писанием  — "подобен хозяину, который
> выносит   из  сокровищницы  своей и новое и старое".  Вещественно  —
> он  вынесет  только  старое,  духовно — новое, если только переберет
> свои  сокровища  под  водительством  Святого  Духа, Который когда-то
> вдохнул жизнь в слово.

[ Доменик Бартелеми.  
БОГ И ЕГО ОБРАЗ. Очерк библейского богословия  
Милан: Христианская Россия, 1992; стр.15-17  
www.krotov.info/libr_min/b/bartele/bart_1.html  ]

 

 


Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Не Премудрость ли это зовет, / не ее ли разумный голос слышен?
На вершине холма над дорогой, / на перепутье она сто`ит;
у ворот городских взывает, / при входе в город восклицает: ...
– А теперь послушайте меня, дети: / блажен, кто держится моих путей!
Слушайте наставление – и будете мудры, / не отвергайте его.
Блажен, кто слушает меня, / у порога моего днюет и ночует, /
с двери моей глаз не сводит.
Кто обрел меня — обрел жизнь / и снискал благоволение у ГОСПОДА.
А кто против меня, сам себя губит: /
ненавидеть меня – значит любить смерть.
*Премудрость построила себе дом, / семь столпов поставила тесаных,
приготовила мяса и пряных вин, / накрыла на стол.
И послала служанок возглашать / с высот городских во всеуслышанье:
– Простаки, обратитесь ко мне!
Несмышленым она сказала:
– Приходите, ешьте мои яства, / пейте пряные мои вина!
Распрощайтесь с невежеством – и будете жить, / и идти путем разума.
Поправишь наглеца – не миновать оскорбления, /
упрекнешь нечестивца – лишь себе на позор.
Не упрекай наглеца, а не то возненавидит тебя, /
упрекай мудреца, и он тебя полюбит.
Мудрого наставь – он станет еще мудрее, /
научи праведного – еще разумнее будет.
ГОСПОДА бояться – вот начало мудрости, /
Его святость познавать – вот в чем разум!
Со мной, Премудростью, продлятся твои дни / и умножатся годы жизни.*
(Пр.8:1-3,32-9:11 (нов.пер., РБО, 2000г.))


ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»