Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2) * 20 марта ст.ст., пт 6-ой седмицы Великого поста церковные чтения (паремии):
> О природе священной литургии и о её значении в жизни Церкви > Бог, "Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания > истины" (1Тим.2,4), "многократно и многообразно говоривший издревле > отцам в пророках" (Евр.1,1), когда пришла полнота времён, послал > Сына Своего, воплотившееся Слово, помазанного Святым Духом, > благовествовать нищим, исцелять сокрушённых сердцем{Ср. Ис.61,1; > Лк.4,18}, "Врача телесного и духовного"{Св. Игнатий Антиохийский, > К еф.,7,2 ...>, Посредника между Богом и людьми.{Ср. 1Тим.2,5} > Его человеческое естество в единстве с ипостасью Слова стало орудием > нашего спасения. Поэтому во Христе "произошло совершенное > умилостивление нашего примирения и была нам дана полнота > богопочитания".{Веронский Сакраментарий ...} > Это дело Искупления человечества и совершенного прославления Бога, > коему предшествовали великие чудеса Божии в народе Ветхого Завета, > Христос Господь совершил прежде всего через пасхальную тайну Святых > Страстей Своих, Воскресения из мёртвых и славного Вознесения: этой > тайной Он "смертию уничтожил нашу смерть и воскресением восстановил > жизнь"{Римский Миссал, Пасхальная Префация}. Ибо из прободенного > ребра Христа, почиющего на кресте, произошло дивное таинство всей > Церкви.{Ср. Св. Августин, На Пс.,138,2 ...} > Поэтому, как Христос был послан Отцом, так и Сам Он послал > Апостолов, исполненных Святого Духа: не только для того, чтобы они, > проповедуя Евангелие всему творению{Ср. Мк.16,15.}, возвестили, > что Сын Божий Своею смертью и воскресением избавил нас от власти > сатаны{Ср. Деян.26,18} и смерти и перенёс нас в Царство Отца, > но также и для того, чтобы через Жертвоприношение и Таинства, вокруг > которых сосредоточена вся литургическая жизнь, они исполняли дело > спасения, о котором возвещали. Так через Крещение люди включаются > в пасхальную тайну Христову: с Ним умершие, с Ним сопогребенные > и с Ним совоскресшие{Ср. Рим.6,4; Еф.2,6; Кол.3,1; 2Тим.2,11}, > они принимают "Духа усыновления, Которым взываем: Авва, Отче" > (Рим.8,15) и так становятся истинными поклонниками, которых ищет > Себе Отец.{Ср. Ин.4,23} Подобным образом всякий раз, как они вкушают > вечерю Господню, они возвещают смерть Господа, пока Он > не придёт.{Ср. 1Кор.11,26} Поэтому в тот самый день Пятидесятницы, > когда Церковь явилась миру, "принявшие слово" Петра "крестились... > И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении > и преломлении хлеба и в молитвах, хваля Бога и находясь в любви > у всего народа" (Деян.2,41-42, 47). С того времени Церковь никогда > не переставала собираться воедино для свершения пасхальной тайны, > читая "сказанное о Нём во всём Писании" (Лк.24,27), совершая > Евхаристию, в которой "изображаются победа и торжество > Его смерти"{Трид. Собор, Сесс. XIII, 11 окт. 1551, Декр. De SS. > Eucharist., 5} и в то же время воздавая "благодарение Богу > за неизреченный дар Его" (2Кор.9,15) во Христе Иисусе, "к похвале > славы Его" (Еф.1,12) силою Святого Духа.
ССЫЛКИ: (по теме выпуска) * Александр Мень: о церковном пении и музыке www.krotov.info/library/13_m/myen/1_8_tso_1.htm#penie * Он же: Храмовое действо как синтез искусств www.krotov.info/library/13_m/myen/00105.html * Киприан Керн. Книга "ЕВХАРИСТИЯ" www.krotov.info/library/k/kern/evhar_1.html * Александр Мень объясняет правосл. литургию: www.krotov.info/library/13_m/myen/1_8_tso_3.htm * Александр Шмеман. Книга "ЕВХАРИСТИЯ: ТАИНСТВО ЦАРСТВА" www.krotov.info/libr_min/25_sh/shme/man_28.html * Тема в тематическом каталоге сайта "Б.Я.К." www.krotov.info/yakov/3_vera/4_school/a_5_evharistia.htm (к теме паремии из Быт.) * ККЦ: Провид`ение и соблазн зла с. Христ.Просвещ./rasylka/003/404.htm#0 (а также) * Александр Шмеман: богослужебное "сегодня" с. Христ.Просвещ./rasylka/002/045-53.htm#N47 * Пособие к проведению Великого поста, день 40: www.krotov.info/yakov/3_vera/5_gr_lent/069_gl40.html
*Теперь, после смерти отца,
братья Иосифа, задумались: * * * * * * |
|
![]() |