ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! * 13 апреля ст.ст., вт (3-я седмица по Пасхе); > Спор был прерван галилеянами, прибывшими из окрестностей > Вифсаиды{Ин.6:22 сл.}. Они окружили Учителя, взволнованные > и удивленные: > - Равви, как Ты сюда пришел? > Но встреча с ними уже не радовала Христа. > - Истинно, истинно говорю вам, вы ищите Меня не потому, что +видели > зн`амение+, а потому, что поели хлебов и насытились. Труд`итесь > не для пищи тленной, но для пищи, пребывающей в жизнь вечную, > которую даст Сын Человеческий. Ибо Его запечатлел Отец, Бог. > В их душах “знамение”, чудо Богоприсутствия, явленное за трапезой, > потускнело в сравнении с тем, что Иисус смог накормить их > в пустынном месте. Однако галилеяне всё же старались уяснить, > чего ждет и требует от них Учитель. > - Как нам поступать, - спросили они, - чтобы делать дела Божии? > - В том дело Божие, - был ответ, - чтобы вы верили в Того, Кого > послал Он. > Но разве они не верили? Разве они не хотели сделать Его царем за то, > что Он, подобно Моисею, дал им новую небесную манну? > {<см. Числ.11:7>. <Манна> стала символом чудесного насыщения, > совершенного Богом; ср.Откр 2,17}. > - Не Моисей, - возразил Иисус, - дал вам хлеб с неба. Ибо хлеб Божий > есть +Тот+, Кто сходит с неба и дает жизнь миру. > - Господин, давай нам всегда этот хлеб! - снова не поняли они. > Как и женщина из Самарии, люди восприняли иносказание буквально, > хотя некоторые из них могли знать, что книжники называли “хлебом” > Премудрость Божию. > И тогда Иисус произнес слова, которые привели собравшихся в полное > замешательство: > - Я - Хлеб жизни. > Приходящий ко Мне не будет алкать, > и верующий в Меня не будет жаждать никогда... > Отцы ваши ели в пустыне манну и умерли. > Этот Хлеб с неба сходит, > чтобы человек от него вкусил и не умер... > Хлеб, который Я дам, есть +плоть Моя+, > которую Я даю за жизнь мира... > Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь > во Мне пребывает, и Я в нём. > Хлеб, вода, вино символизируют пищу, необходимую для поддержания > жизни тела. Трапеза же с Сыном Человеческим есть пища духа. Через > Него, Существо из плоти и крови, совершается причастие божественному > бытию, достигается полнота Завета, соединение Творца и твари. > В день умножения хлебов народ был свидетелем и участником > этого “знамения”, но не устоял перед земным соблазном. Теперь же > подъем той необыкновенной ночи, когда Иисуса хотели провозгласить > царем, миновал. Людям показалось, что они очнулись ото сна и пришли > в себя. «Не он ли Иисус, сын Иосифа, отца и мать которого мы > знаем? - с сомнением спрашивали одни. - Как же он теперь говорит: > “Я сошел с неба”?» А другие считали себя обманутыми: “Как он может > дать нам есть плоть?” > Даже учеников Его всё сказанное смутило до крайности. Некоторые > из них роптали: “Трудно это слово. Кто может его слушать?” Иисус > пытался объяснить им, что Его речь следует понимать в духовном > смысле. “Слова, которые Я сказал вам, - это дух и это жизнь. Но есть > между вами такие, которые не веруют”.
*>> Яков Кротов: Загадки от Христа: Хлеб с Небес с. Христ.Просвещ./rasylka/003/429.htm#0 *>> Романо Гвардини в кн. ГОСПОДЬ (ч. III гл. 9 "Хлеб жизни") www.krotov.info/libr_min/g/guardini/gosp_3.html#9. ХЛЕБ ЖИЗНИ
*Иисус сказал им в ответ: |