ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! * 13 апреля ст.ст., пн (3-я седмица по Пасхе); > <> в Ин. Капернаумское чудо есть знамение. Оно рассказано > евангелистом не ради его исторического значения, — у него нет и тени > сомнения в том, что оно действительно совершилось, — а ради того > внутреннего смысла, который в нём для него открылся. «Это уже > во второй раз сотворил знамение Иисус, придя из Иудеи в Галилею» > (ст. 54). > Знамение ведет к вере (ср. ст. 48) и выражает содержание веры. > Мы видим, как вера возрастает. В ст. 50 царский слуга «+поверил+ > слову, которое сказал Иисус». В ст. 53, когда чудо уже совершено, > он «+уверовал+ сам и весь дом его». В греческом тексте сто`ит одно > и то же слово episteysen. Но в первом случае отец верит в то, > что Иисус может совершить исцеление. Во втором случае он верит > в Иисуса. Капернаумское чудо есть один из тех символических актов, > которые выражают учение Ин. Этот символический акт, как мы видим, > чаще всего представляет собою исходную точку, от которой учение > отправляется, раскрывая и углубляя символ. Иногда он его заключает. > Иногда, как Воскрешение Лазаря, он имеет двойную обращенность, > заключая предшествующее и предваряя последующее. Чудо исцеления > Капернаумского отрока есть заключение ранее изложенного учения. > Сначала Сам Иисус говорит отцу: «...сын твой жив» (ст. 50). Затем > его извещает раб, «что отрок его жив» (ст. 51). И наконец > он вспоминает слова Иисуса: «...сын твой жив» (ст. 53). Так > в буквальном новом переводе. Синодальное «сын твой здоров» очень > неудачно, теряет основную мысль. Иисус есть начало жизни > для верующих в Него. Это и есть то содержание веры, которое выражено > в знамении. Мы его уловили и в беседе Господа с Никодимом > (ср. 3.16-17), и в словах Иисуса Самарянке (ср. 4.14), и в философии > истории 4.36. Можно сказать и больше. Заключая символическим актом > ранее изложенное учение, Капернаумское чудо позволяет мыслить > это учение в полном объеме в том знамении, которое оно являет. > Да, Господь есть начало жизни для верующих в Него, но мы можем > добавить — как Сын Божий и Мессия, крестящий Духом Святым. > Еще одна подробность должна быть отмечена. В ст. 54 сотворенное > Иисусом знамение обозначается как второе. Тем самым напоминает > первое. Первое было в Кане. И в ст. 46 сказано прямо: «Он пришел > в Кану Галилейскую, где Он претворил воду в вино». Второе знамение > тоже связано с Каной. Мало того: евангелист напоминает, в чём > состояло первое. Оно относится к теме о воде и означает замену > Ветхого Домостроительства — Новым. Эта замена происходит — она > тоже — на пути Мессианского служения Сына Божия.
*>> Митр. Сурожский Антоний: Исцеление и готовность к нему с. Христ.Просвещ./rasylka/003/428.htm#0 *>> ст. ЧУДЕСА БИБЛЕЙСКИЕ в словаре свящ. Александра Меня www.Krotov.info/spravki/temy/ch/chudo.html
*Он снова пришел в Кану Галилейскую,
где прежде превратил воду в вино. |