=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

* 13 апреля ст.ст., пн (3-я седмица по Пасхе);
литургические чтения: Деян.6:8-7:5,47-60; Ин.4:46-54 v.

> <>   в   Ин.   Капернаумское  чудо  есть  знамение.  Оно  рассказано
> евангелистом не ради его исторического значения, — у него нет и тени
> сомнения  в  том,  что  оно действительно совершилось, — а ради того
> внутреннего   смысла,   который  в  нём для него открылся.  «Это уже
> во  второй  раз  сотворил  знамение Иисус, придя из Иудеи в Галилею»
> (ст. 54).

> Знамение  ведет  к  вере (ср. ст. 48) и  выражает  содержание  веры.
> Мы  видим,  как  вера  возрастает. В ст. 50 царский слуга «+поверил+
> слову,  которое сказал Иисус».  В ст. 53,  когда чудо уже совершено,
> он  «+уверовал+ сам и весь дом его».  В греческом тексте сто`ит одно
> и  то  же  слово episteysen.  Но в первом случае  отец  верит  в то,
> что  Иисус  может  совершить  исцеление.  Во втором случае он  верит
> в  Иисуса.  Капернаумское чудо есть один из тех символических актов,
> которые  выражают  учение  Ин. Этот символический акт, как мы видим,
> чаще  всего  представляет  собою  исходную  точку, от которой учение
> отправляется,  раскрывая и углубляя символ. Иногда он его заключает.
> Иногда,  как  Воскрешение  Лазаря,  он  имеет  двойную обращенность,
> заключая  предшествующее  и  предваряя  последующее.  Чудо исцеления
> Капернаумского отрока есть заключение ранее изложенного учения.

> Сначала  Сам  Иисус  говорит отцу: «...сын твой жив» (ст. 50). Затем
> его   извещает  раб,   «что  отрок  его  жив»  (ст.  51).  И наконец
> он  вспоминает  слова  Иисуса:   «...сын  твой  жив»  (ст. 53).  Так
> в  буквальном  новом  переводе.  Синодальное «сын твой здоров» очень
> неудачно,    теряет   основную   мысль.   Иисус  есть  начало  жизни
> для верующих в Него. Это и есть то содержание веры, которое выражено
> в  знамении.   Мы  его  уловили   и   в беседе  Господа  с Никодимом
> (ср. 3.16-17), и в словах Иисуса Самарянке (ср. 4.14), и в философии
> истории  4.36.  Можно сказать и больше. Заключая символическим актом
> ранее  изложенное  учение,   Капернаумское  чудо  позволяет  мыслить
> это  учение  в полном объеме в том знамении,   которое  оно  являет.
> Да,  Господь  есть  начало  жизни  для  верующих в Него, но мы можем
> добавить — как Сын Божий и Мессия, крестящий Духом Святым.

> Еще  одна  подробность  должна  быть  отмечена. В ст. 54 сотворенное
> Иисусом  знамение  обозначается  как  второе.  Тем  самым напоминает
> первое.  Первое  было в Кане.  И в ст. 46 сказано прямо:  «Он пришел
> в  Кану  Галилейскую, где Он претворил воду в вино». Второе знамение
> тоже  связано  с  Каной.  Мало  того:  евангелист  напоминает, в чём
> состояло  первое.  Оно  относится  к  теме  о воде и означает замену
> Ветхого  Домостроительства  —  Новым.  Эта замена происходит  —  она
> тоже — на пути Мессианского служения Сына Божия.

[ Еп. Кассиан Безобразов.  
Толкование на Евангелие от Иоанна.  
// Ж-л "Символ" №34 (дек. 1995г.), стр. 86-7  ]

 

 

 *>> Митр. Сурожский Антоний: Исцеление и готовность к нему
                    с. Христ.Просвещ./rasylka/003/428.htm#0
 *>> ст. ЧУДЕСА  БИБЛЕЙСКИЕ в словаре свящ. Александра Меня
                 www.Krotov.info/spravki/temy/ch/chudo.html


Да просветит нас Христос!

 
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Он снова пришел в Кану Галилейскую, где прежде превратил воду в вино.
Там был царский чиновник, у которого в Капернауме был болен сын.
Услышав, что Иисус вернулся из Иудеи в Галилею,
он пошел к Нему и стал просить,
чтобы Он пришел в Капернаум и вылечил сына, который был при смерти.
Иисус ответил ему:
– Никто из вас не поверит, пока не увидит знаков и чудес!
Чиновник говорит:
– Господин мой! Пойдем, пока мальчик мой не умер!
Иисус говорит:
– Ступай домой, твой сын будет жить.
И человек этот поверил словам Иисуса и отправился в путь.
Уже в дороге его встретили слуги и сказали, что его мальчик жив.
Он спросил у них, в котором часу ему стало легче.
"Жар спал у него вчера, в первом часу пополудни", – ответили те.
И отец понял, что это произошло в тот самый час,
когда Иисус сказал ему: "Твой сын будет жить".
Тогда поверили и он сам, и все его домочадцы.
Это был второй знак,
которые совершил Иисус после возвращения из Иудеи в Галилею.*
(Ин.4:46-54)


ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»