=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа!(1Кор.1:3)

 

*  6 августа   ст.ст., чт - ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДНЕ -
   литургические чтения: 2Пет.1:10-19; Мф.17:1-9.



>                      ПРЕОБРАЖЕНИЕ И ВОСКРЕСЕНИЕ

> Связь  между  Преображением  и  Воскресением  несомненна, потому что
> Иисус   Христос,   сходя  с  Горы  Преображения,  запретил  ученикам
> рассказывать  об увиденном, но не вообще, а "доколе Сын Человеческий
> не воскреснет из мертвых". "И они сдержали это слово, спрашивая друг
> друга,   что   значит:   воскреснуть   из   мертвых?"   (Мк.9,9-10).
> Следовательно,  из  события  Преображения  они  не  сумели  получить
> никакого    предварительного    понимания    предстоящего    события
> Воскресения.

> Отчасти  можно  понять,   почему так случилось:  хотя первое событие
> и  указывает  на  второе,  всё  же  второе  будет  протекать  совсем
> по-иному.  Когда  на  пути  в  Эммаус  Иисуса  не узнают собственные
> ученики,  это  объясняется  и  тем, что от Него не исходило никакого
> обнаруживающего    света.    Точно  так  же,   без  просветленности,
> Он  постоянно является на земле вплоть до Вознесения на небо. И лишь
> на  пути  в  Дамаск некий человек повергается на землю - от "осияния
> великого   света  с  неба"  (Деян.22,6),  "превосходящего  солнечное
> сияние"   (Деян.26,13).   Правда,   ослепленный   всё-таки   никакой
> человеческой   фигуры   не   видел:  ему  открылась  небесная  слава
> Возвратившегося к Своему Отцу.

> Свет  на Фаворе  -  это свет,  идущий вниз,  равно как и всё явление
> Св.  Троицы  необходимо   именно   для нисхождения  Бога  к страстям
> и  к  смерти.  Преображению  не  случайно  было  предпослано  первое
> упоминание  Христом  предстоящих  страстей,    а  также  наставление
> о  следовании  на  крестном  пути  (Лк.9,22-26). Весьма показательно
> также,   что  беседа с Моисеем и Илией имеет темой грядущий  "исход"
> в  Иерусалиме  (Лк.9,31).  Глас  Отца с высочайшей высоты закрепляет
> происшедшее:    "Сей   есть Сын Мой (ради дела спасения)  избранный;
> Его  слушайте"  (Лк.9,35).  Осеняющее  облако, из которого прозвучал
> глас  и  которое покрыло устрашенных учеников, - это образ Св. Духа.
> Церковь  же,  также  подключенная  к происходящему, еще не постигает
> заложенного  в  нём призыва,  поэтому вместо того,  чтобы приглашать
> к  сопутствованию  в  страстях,    она   лишь   требует   пребывания
> в  экстатическом  непонимании.  Допустимо  ли  говорить (как говорят
> некоторые  св.  отцы  и  византийские  богословы),  что человеческая
> природа  Иисуса Христа была постоянно  заключена  в Фаворский  свет,
> но    повседневность    затеняла   его,    почему   ученики   ничего
> и   не  примечали?   Едва  ли.   Не  феномен  света важен,  а важно,
> что   погрузившееся   в  неприметность  человеческой  повседневности
> человеколюбие  Иисуса  всякий  раз отвечало благоволению Отца и было
> прояснено  Им  и Его незримым величием также и во всё более глубоком
> образе  раба  Божиего.  Действительно,  прямо  перед страстями Иисус
> попросил  Отца  и  в грядущей м`уке прославить Его, Отцовское,  имя,
> и  немедленно  раздался  глас с неба: "И прославил, и еще прославлю"
> (Ин.12,28).

> Эти   слова  парадоксальным  образом  разъясняют  способность  света
> Воскресения  просиять  из  глубочайшей бездны  страданий  и  смерти,
> от  "дошедшей  до  конца  любви"  -  от  завернутого  в пелены тела,
> лежащего  в  запечатанном  гробе и возвращаемого в свет жизни, и это
> происходит не извне, сверху, поскольку он в этом не нуждается: "Имею
> власть   отдать  <свою  жизнь>  и  власть  имею  опять  принять  ее"
> (Ин.10,18).  Ибо  в  предельности  смерти  заключалась  предельность
> Божественной   любви,  так  что  и  в  подлинной  физической  смерти
> присутствовало  жизненное начало абсолютной любви. "И вот, сделалось
> великое  землетрясение;  ибо  Ангел  Господень,  сошедший  с  небес,
> приступив,  отвалил  камень  от  двери гроба и сидел на нем. Вид его
> был,    как молния,   и  одежда  его бела как снег" (Мф.28,2 и сл.).
> Перед  нами, конечно, лишь описание в образах, оно лишь приоткрывает
> незримое  событие  воскресения.  Кромешная  тьма  Страстной  субботы
> непосредственно  и без перехода становится чистым пасхальным светом.
> В   момент     полностью    преобразованная    ситуация   становится
> своей противоположностью, не теряя своей идентичности.

> Воскресший   из   мертвых   является   теперь  "духом  животворящим"
> (1Кор.15,45),    и  соответственно  для  Него больше нет нужды вновь
> и  вновь демонстрировать Свое чисто внешнее,   зримое  преображение.
> Он  может  Своим  телесным  дыханием  вдыхать в Церковь  Святой  Дух
> и давать ей власть пробуждать духовно умерших: "Кому простите грехи,
> тому  простятся"  (Ин.20,23).    А  теперь  духовное  веяние  Христа
> уже  полностью  осеняет  Церковь,   она  становится Его частью,  но,
> в  отличие  от учеников на Фаворе, Церковь не страшится покрывающего
> ее  облака (Мф.17,6).   Смысл христианской веры  заключен  в Иисусе,
> так  что  вера  ныне,  поскольку  "Господь  есть  Дух",  сама  собою
> преображает  нас  "во славу Господа", более того: "От славы в славу,
> как  от  Господня  Духа" (2Кор.3,18).   Соответственно <нам>  больше
> нет нужды в в`идении Фаворского света. Свет воскресения - это другой
> свет,   и  он  творит  нас  "светом  в  Господе"  и  побуждает  нас,
> пребывающих в свете, и "поступать как чада света" (Еф.5,8).
                        [ Ганс Урс фон Бальтазар
                          ТЫ ИМЕЕШЬ ГЛАГОЛЫ ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ
                          Размышления над Священным Писанием
                          // М.: Мысль, 1992г.; стр.78-80
                          www.agnuz.info/library/Ti_imeesh.htm#31  ]




                 ***********************************
         <<<<<<* См. также о празднике Преображения: *>>>>>>>>
        Е.Б.Рашковский с. Христ.Просвещ./rasylka/002/164.htm#0
       Яков Кротов  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/17_01.htm
   свящ. Александр Мень www.krotov.info/library/13_m/myen/00029.htm
     митр. Антоний (Блум) с. Христ.Просвещ./rasylka/003/526.htm#0
           & www.mitras.ru/inname/in_25.htm
          д. Андрей Кураев www.kuraev.ru/scool24.html
                             Ю.А.Шрейдер
     о Преображении в сравнении с другими евангельскими чудесами:
                  www.bible-center.ru/article/gospel
                 "Мысли вслух" на с. "Библия-центр":
     www.bible-center.ru/bibletext?cont=synnew_ru&txt=mt+17:1-13
     ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

          
--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Преобразился на гор`е Ты, / Христе Боже,
 показав славу Твою ученикам Твоим, / насколько они могли ее видеть.
 Да воссияет и нам, грешным, / свет Твой вечный,
 по молитвам Богородицы, / Податель света.
 Слава Тебе!* (тропарь праздника)
                                 * * *
*... когда <ученики> увидят Тебя распинаемого,
 поймут Твое добровольное страдание,
 и поведают миру,
 что ты воистину
 сияние Отца.* (из кондака праздника)
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»