Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)
* 10 октября ст.ст., сб {память прп. Амвросия Оптинского, 1891} (21-я седмица по Пятидесятнице, чтения 20-й седмицы); литургические чтения: 2Кор.1:8-11; Лк.5:27-32 *. > <...> Надо увидеть всеобщность церковных проблем, чтобы перестать > этих проблем бояться. Дело, значит, не в какой-то особенности > России, а дело в том, что "свет во тьме светит" - это сказано > в Евангелии от Иоанна (1,5) не о христианах, а о Христе. Христос > не обещал, что в Церкви всегда всё будет хорошо. Он несколько даже > цинически - или трезво? - предупредил, что "не здоровые имеют нужду > во враче, а больные" (Мф.9,12). Господь сказал, что Он победил мир, > но при этом добавил "мужайтесь" - "в мире будете иметь скорбь" > (Ио.16,33). Церковь - одновременно и Тело Христово, победившее мир, > источник мужества, и этот самый мир, источник скорбей и кое-чего > похуже. > Церковь - больница, и в Церкви собраны не врачи, будь то хирурги > или терапевты, а пациенты. Если мы считаем себя - и других членов > Церкви - врачами только оттого, что Христос открыл нам Себя, > это означает, что мы не умеем считать. На протяжении двух тысяч лет > история Церкви - видимая история - есть история больных людей, > собравшихся вместе и пытающихся поучать человечество словом, > а иногда и огнем. <В 1988 г.>, когда мы праздновали Тысячелетие > Крещения Руси, мы не слишком понимали, что празднуем, мы плохо знали > историю Русской Церкви, а то бы не обольщались насчет как прошлого, > так и будущего. Это не означает, что христианин должен быть вечным > пессимистом, улучшения бывают даже в больнице - и именно > в больнице - но улучшения наступают только, если мы не закрываем > глаза на болезнь. У Церкви в России, с одной стороны, нет будущего, > потому что у Церкви всегда впереди не будущее, а вечность. > Но, конечно, с другой стороны у Церкви в России довольно мрачное > будущее, потому что Церковь, как любит говорить наш Патриарх, > отделена от государства, но не от общества. Российское же общество > настроено мрачно, готово пожертвовать свободой ради безопасности > и поэтому всё время подвергается многоразличным опасностям, > оставаясь при этом несвободным. > Христианин отличается от нехристианина не тем, что не видит > этого парадокса Церкви - парадокса больницы, в которой нет врачей, > парадокса духовного здоровья, которое тем крепче, чем крепче > наше сознание своей болезни. Это сознание может быть циническим - > если нет веры, а может быть веселым и трезвым - если вера есть. > Христианин отличается от нехристианина тем, что видит в собратьях > по Церкви больных, видит больного в себе, но не покидает Церковь, > ибо чувствует в ней еще и нечто невидимое, то, без чего жизни вообще > нет. Христос ведь и не обещал здоровья, не обещал, что архиереи все > будут добрые, пастыри - бодрые, богословы - умные. Он обещал вечную > жизнь. Наши болезни занимают в этой вечной жизни изрядный кусок - > изрядный с точки зрения времени, с точки зрения нашей жизни, > но не с точки зрения вечности. > История <церкви в России> после Тысячелетия <Крещения Руси> > есть история болезни. Очень многие люди - и не худшие - > либо покинули Церковь из-за болезней ее членов, либо пришли > ко Христу, минуя Церковь. Если мы хотим быть образцовыми больными, > мы должны предоставить Христу разбираться с этими людьми, > а не кричать, что Христа вне Церкви нет. Опыт прошедших десяти лет > напомнил о том, что из Церкви уходят именно те, кого принято > именовать "консерваторами". Атеисты традиционно видели в "еретиках" > и "раскольниках" представителей духа свободы, но они серьезно > ошибались. Вот апостол Павел остался в Церкви, а его противники - > противники отмены ветхозаветных предписаний - из Церкви ушли. > Конечно, они думали, что остались в Церкви, только очистили ее > от нежелательных элементов, но Церковь - вот она, а этих первых > "консерваторов" уже нет. И это повторялось вновь и вновь: кто хотел > остановить движение, тот создавал более жесткую структуру. > Конечно, эти консерваторы, устраивая очередной раскол, всегда > заявляли, что ничего не раскалывают, ничего нового не создают, > а только сохраняют старое. Лютер не хотел основывать протестантизма, > тем более - лютеранства, он лишь хотел сохранить христианство > и Церковь в ее "неповрежденном" виде. Протопоп Аввакум не был > либералом, он был более консерватором, чем патриарх Никон, > и, получили он возможность, истребил бы намного более народу. Но нет > в истории христианства расколов, которые бы устраивали любящие > свободу, просто потому, что кто любит свободу, тот любит ее и для > других и умеет жить с другими. [ Яков Кротов. СВЕТИТЬ, НЕ ОТСВЕЧИВАЯ www.krotov.info/yakov/dnevnik/1998/19980615.html#Церковь ] ------------------------------------- * Параллели к еванг. чтению: Мф.9:9-13; Мк.2:14-17; эпизод N44 по "Брюссельскому согласованию" (с. Христ.Просвещ./biblia/nz/tabl/sogl.htm#44) +++ свящ. Александр Мень: "Я пришел призвать вернуться к Богу не праведников..." с. Христ.Просвещ./rasylka/003/586.htm#0 ЗДЕСЬ ЖЕ МНОЖЕСТВО ССЫЛОК ПО ТЕМЕ! -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Иисус ... заметил сборщика податей по имени Левий, сидевшего у таможни, и сказал ему: "Следуй за Мной!" И тот, всё бросив, встал и пошел за Ним. Левий устроил у себя дома большой прием в честь Иисуса. Среди гостей была целая толпа сборщиков податей и прочего народа. Фарисеи и учител`я Закона говорили, негодуя, Его ученикам: "Почему вы едите и пьете со сборщиками податей и другими грешниками?" Иисус ответил: "Не здоровым нужен врач, а больным. Я пришел, чтобы призвать вернуться к Богу не праведников, а грешников".* (Лк.5:27-31) * * * *Мы хотим, братья, чтобы вы знали о бедах, постигших нас в Асии. Это были такие безмерные и невыносимые беды, что мы не надеялись остаться в живых. Нам казалось, что смертный приговор нам уже вынесен, и на себя мы больше не полагались, а на одного только Бога, который даже мертвых воскрешает. Это Он избавил и впредь избавит нас от грозной смерти! Мы надеемся на Него, что Он опять нас избавит, если вы тоже будете нам помогать своими молитвами. И тогда вознесется к Богу благодарность из множества уст за милость, дарованную нам в ответ на множество молитв за нас!* (2Кор.1:8-11) |
|||
|