ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!
* 11 октября ст.ст., воскресенье (21-е по Пятидесятнице, чтения 20-го воскр.) {пам. свв. отцов VII Вселенского собора; пам. (собор) прпп. Оптинских старцев} литургические чтения: Гал.1:11-19; Лк.7:11-16 *. > Гал.1.11-17 КАК ПАВЕЛ СТАЛ АПОСТОЛОМ > 11 Я хочу, братья, чтобы вы знали: Радостная Весть, которую я вам > возвестил, не есть нечто человеческое. (12) И получил я ее > не от людей, и не люди меня ей научили, а Иисус Христос, который мне > ее открыл. > 13 Вы, конечно, наслышаны о том, как я жил, когда был иудеем. > Я беспощадно преследовал и уничтожал Церковь Божью. (14) Во всём > народе мне не было равных среди моих ровесников в том, что касалось > нашей религии, и особенно ревностно я придерживался отеческих > преданий. (15) Но Бог решил, по Своей великой доброте, избрать меня > и предназначить Себе на служение еще до рождения из чрева матери и, > (16) явив мне Своего Сына, велел мне возвестить о Нем всем народам. > И тогда я ни к кому из людей не обратился за советом, (17) даже > не пошел в Иерусалим к тем, которые стали апостолами до меня, а ушел > в Аравию, а потом вернулся обратно в Дамаск. Комментарий на Гал.1:11-15 см. www.messia.ru/rasylka/003/587.htm#0 > =Ст. 16а= - =Явив мне Своего Сына= - Сыном Бога в Ветхом Завете > назывался весь Израиль или же его царь, получавший этот титул > во время восшествия на престол. Позже так назвались праведники > (Прем.2.17-18). В христианской традиции мы называем таких людей > святыми, а в еврейской их можно было бы назвать сынами Бога. > При этом важно помнить, что речь всегда шла о духовном сыновстве, > в отличие от языческих представлений о детях богов: богах, полубогах > и героях, связанных с родителями биологическим родством. > Все харизматические лидеры, особенно чудотворцы, назывались > "божественными мужами". В еврейской традиции постепенно стал > относиться к ожидаемому Помазаннику. Так, в Кумране найден текст, > где Бог называет Мессию Своим Сыном. Следовательно, самым главным > в определении, что есть Сын Божий, является то, что Бог дает Ему > некое поручение, посылает Его исполнить Его волю, Сын же проявляет > абсолютное послушание. "Иисус есть Сын Божий" - это одно из самых > ранних исповеданий Церкви (Деян.9.20; 13.33; Рим.1.3-4). Иисус - это > единственный Сын, находящийся со Своим Отцом в отношениях, какие > немыслимы ни для кого из людей. Никто, кроме Иисуса, не явил столь > полного послушания воле Небесного Отца. Это полное послушание > является важнейшей смысловой составляющей титула "Сын Бога". > Встреча Павла с Сыном Божьим на дамасской дороге произошла по воле > Бога. Апостол подчеркивает, что он не своим умом дошел до веры > в мессианство Иисуса, но что такое познание было даровано ему > в результате откровения Божьего. Вероятно, Павлу дано было увидеть > Иисуса в сиянии небесной Славы, восседающего по правую руку Отца > (ср. Деян.7.55-56). Тот, в ком бывший фарисей видел раньше лишь > казненного позорной казнью лжепророка и самозванца, проклятого Богом > (Втор.27.26), действительно оказался Божьим Сыном > и Его Помазанником. Недаром, согласно Луке, проповедь Павла после > Дамаска началась словами "Иисус - Сын Божий" (Деян.9.20). > Но эти слова могут быть поняты и по-другому: "явив во мне Своего > Сына". В таком случае подчеркивается внутренний, духовный характер > пережитого Павлом. > =Велел возвестить о Нём всем народам= - Когда Бог дал Павлу > такое служение, исполнилось великое пророчество Исайи о том, > что язычники придут к Синаю. В то время большинство евреев > было уверено в том, что все язычники, люди, которым не было дано > Закона, погибнут. В одно мгновение всё мировоззрение Павла коренным > образом изменилось. Если Закон его не спас, а чуть было не погубил, > то, следовательно, Закон не может быть путем спасения и перестает > быть стеной, отделявшей евреев от язычников. Галатам особенно важно > помнить об этом, ведь они сами бывшие язычники. > Бог поступил с Павлом не так, как поступили бы люди: Он ответил > не местью, а прощением - более чем прощением, ведь гонителю > было даровано апостольство. Об этом Павел говорит во многих письмах > (1Кор.9.1; 15.8; Флп.3.12; см. также 2Кор.4.6). > =Ст. 16б-17= - =И тогда я ни к кому из людей не обратился > за советом, не пошел даже в Иерусалим к тем, кто стали апостолами > до меня= - Доказательством Божественного происхождения Вести, > доверенной Павлу, было и то, что не потребовался совет кого бы то > ни было из людей, даже самых важных и авторитетных, даже тех, > кого Иисус назначил апостолами. Вероятно, противники Павла > утверждали противоположное: что Весть, которую возвещает Павел, > вторична, он получил ее от иерусалимских апостолов, и что сам он > во всём зависел от них. =Ни к кому из людей= - дословно: "не к плоти > и крови". "Плоть и кровь" - это еврейское выражение означает > человека в его слабости, ограниченности и конечности по сравнению > с Богом. Если Павлу дал поручение сам Бог, было бы странно и нелепо > обращаться за помощью и советом к тем, кто ниже Бога. Это вовсе > не означает, что Павел относился к Петру и остальным апостолам > пренебрежительно. Он признаёт за ними их апостольский статус - > он у них такой же, как у него. Но сейчас его главная цель - > доказать, что его Весть получена им не от них. > =Ушел в Аравию= - Павел не сообщает ни конкретного места, куда > он отправился, ни цели, ни причины, почему он это сделал. Он > не поведал, чем он занимался в Аравии, но, хотя у нас и нет сведений > о существовании в то время христианских общин на этой территории, > понятно, что он начал там свою проповедническую деятельность. > Это вытекает из логики повествования. Конечно, нельзя исключить > предположения, что Павлу было необходимо побыть какое-то время > в одиночестве, чтобы осмыслить то, что с ним произошло, и обдумать > свои дальнейшие действия. Мы не знаем о том, сколько времени > он оставался в Аравии, но он, конечно, не мог откладывать надолго > возложенное на него Богом дело. Вероятно, Павлу вполне хватило > трех дней слепоты (Деян.9.9) на осмысление перемен в своей жизни. > =Аравия= - это Набатейское царство Аравия. Его территория > простиралась от Красного моря на юго-западе до реки Евфрат > на северо-востоке. Оно возникло во II в. до н. э., и его столицей > был город Петра. Его власть иногда распространялась и на некоторые > города Десятиградья, включая Дамаск (см. 2Кор.11.32-33). <....> > =Потом вернулся обратно в Дамаск= - Как много это говорит > о характере Павла! Именно сюда он направлялся, для того чтобы > арестовать и препроводить на суд в Иерусалим христиан из евреев. > И вот он возвращается сюда же. Для этого нужно большое мужество > и самоотверженность. "Он вернулся, чтобы засвидетельствовать людям, > которые лучше других знали, кем он был раньше".{У.Баркли, Толкование > посланий к галатам..., с. 14.} [ В.Н.Кузнецова. КОММЕНТАРИЙ НА ПИСЬМО ЦЕРКВАМ ГАЛАТИИ. // М., 2003 ] ------------------------------------- * эпизод N53~ по "Брюссельскому согласованию" (http:// www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#53) -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Если божественное Проведение не будет участвовать в наших делах, чтобы извлекать добро из нашей порочности, то порочность нашей добродетели легко может поразить самые высокие наши порывы и разбить самые лучшие надежды.* (Р.Нибур) |
|||
|