Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)
* 10 ноября ст.ст., вт (26-я седмица по Пятидесятнице, чтения 25-й седмицы); литургические чтения: 2Фес.1:10-2:2; Лк.12:42-48 *. > <..> евангельская эсхатология не сосредоточена на +явных+ знамениях > Суда. Он совершается "неприметным" образом. С того времени как Бог > стал человеком, судится каждая душа. Беспечные и праздные > застигаются врасплох, как были застигнуты старейшины Иерусалима. > Говоря об этом, Иисус указывает не на отдаленное будущее, а на то, > что происходит сегодня и всегда: "Наблюдайте же за собою, чтобы > сердца ваши не отягощались хмелем, и опьянением, и заботами > житейскими и чтобы не настиг вас внезапно день тот, как сеть". > Близость Господа открыта лишь бодрствующим, прочие же остаются > слепыми и неподготовленными. "Как во дни Ноя перед потопом ели > и пили, женились и выходили замуж до того дня, как ной вошел > в ковчег", так и в любую эпоху люди живут, не подозревая о близости > Судии {Мф.24,37-42; Лк.17,26-30}. > Заповедь быть постоянно собранными и готовыми предстать > перед Господом Иисус выразил в нескольких притчах, которые > рассказывал вслед за пророчеством о Конце {Мф.24,43-51; 25,1-46; > Мк.13,32-37; Лк.12,35-48; 19,12-27; 21,34-36 ...}. Их главный мотив: > приход или внезапное возвращение того, Кто отсутствует. > Это относилось и к ожиданию Мессии, и к Суду над миром после Его > земного служения. Христос как бы готовил учеников к разлуке, > во время которой они не должны поддаваться расслабленности > и духовной спячке. > "Если бы, - говорил Он, - ведал хозяин дома, в какую стражу > {т.е. время суток} придет вор, он бодрствовал бы и не позволил > подкопать дома своего". Человек должен быть также подобен слуге, > которого господин оставил распоряжаться в доме. Благословен он, если > будет исполнять волю господина в его отсутствие. 'Если же скажет > злой раб в сердце своем: "Медлит господин мой" и начнет бить других > рабов, таких же, как он, есть и пить с пьяницами, - придет господин > раба того в день, в который он не ожидает, и в час, которого > не знает, и рассечет его надвое {т.е. изобличит}, и подвергнет его > одной участи с лицемерами: там будет плач и скрежет зубов'. [ свящ. Александр Мень. Сын Человеческий (14) www.alexandrmen.ru/books/son_max/son_14.html ] ------------------------------------- * Параллели к еванг. чтению: Мф.24:45-51; эпизод N 61 по "Брюссельскому согласованию" ( www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#61) +++ иером. Томас Мёртон: одаренность. свое место www.messia.ru/rasylka/003/617.htm +++ иг. Евмений Перистый, Виктор Франкл: Смысл земной жизни www.messia.ru/rasylka/002/255.htm -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Иисус ответил: "Будьте такими, как верный и разумный управитель, которого хозяин может смело поставить над всей прислугой и поручить ему в положенное время выдавать их паек. Счастлив тот слуга, которого хозяин, вернувшись, застанет за делом. Верно вам говорю, он отдаст ему под начало всё свое имущество. А если слуга подумает: 'Мой хозяин задержится', - и начнет бить слуг и служанок, будет есть, пить и пьянствовать, хозяин того слуги вернется в день, когда тот не ждет его, в час, о котором не ведает, и, люто его наказав, будет обращаться с ним как с теми, кто не заслуживает доверия. Слуга, который, зная волю своего господина, не исполняет ее и не собирается ее исполнять, будет жестоко избит. А если слуга ее не знает и совершит что-то заслуживающее порки, то наказание ему будет меньше. Кому много Бог дал, с того много и спросит, кому много доверил, с того еще больше потребует".* (Лк.12:42-48) * * * "Кто только на себя надеется - глуп, / а спасётся тот, кто ходит путями мудрости". (Пр.28:26) |
|||
|
|
![]() |