|
Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)
* 19 января ст.ст., вт
(36-я седмица по Пятидесятнице, чтения 31-й седмицы);
{Память прп. Макария Великого, Египетского, 390-391}
литургические чтения: Евр.12:25-26; 13:22-25; Мк.10:2-12 *.
> Был еще один пункт, в котором Евангелие противопоставлялось Ветхому
> Завету. Закон признавал за мужем право оставлять жену по любому,
> порой самому ничтожному поводу. <(См. Втор.24:1; Впрочем, разные
> раввинские школы во времена Христа по-разному трактовали данное
> положение Закона.)> Это было отражением патриархального права,
> царившего на Востоке. Хотя в Библии высоко ставились любовь
> и женская честь, а мать окружалась почитанием, положение женщины,
> согласно Закону, немногим отличалось от принятого в других странах.
> Муж именовался 'баал', господин; жена была почти его собственностью,
> наряду со слугами и домашним имуществом. Этим объясняется параграф
> Закона, облегчающий мужу расторжение брака.
> Книжники, догадываясь, что Иисус смотрит на развод иначе, вовлекли
> Его в дискуссию. Ответ Учителя касался бы не только Закона,
> но и политики, поскольку задевал самого тетрарха. Антипа оставил
> свою жену, чтобы жениться на Иродиаде. Иоанн Креститель пострадал
> именно за то, что осудил поступок правителя.
> Иисус в категорической форме отверг мысль, будто Моисеев Закон
> одобряет развод. По Его словам, Моисей в данном случае сделал
> уступку 'жестокосердию' людей {Это очень важное свидетельство,
> идущее против народного убеждения, будто вся Тора получена Моисеем
> непосредственно с Неба....}.
> Иисус начертал перед Своими слушателями идеал брака. Брак установлен
> Творцом и, вопреки ходячему мнению, не является лишь служебным
> средством для рождения детей. Когда 'двое становятся одной плотью'
> {Слово 'плоть' в Библии обычно обозначает всего человека}, это есть
> чудо, божественный дар, которым обладают только люди. 'Что
> Бог сочетал, того человек да не разлучает'. Супружеское единство
> может быть разрушено лишь неверностью.
> Этот принцип даже ученикам показался невыполнимым. В таком случае
> вообще лучше не жениться, решили они. 'Не все вмещают слово это,
> но кому дано', - ответил Иисус. Как и Моисей, Он видел
> несовершенство и слабость человека, однако не намерен был ради этого
> снижать идеал. Допускал Он и безбрачие, которое рассматривал
> как особое призвание {Мф 19,3-12; Мк 10,2-12}. В то же время многие
> из Его апостолов, в частности Петр и Филипп, были женаты. Первые
> христиане именовали семью 'домашней Церковью'. Сам Христос отказался
> от брака не для того, чтобы унизить его, а прежде всего потому, что
> целиком принадлежал Отцу и Своему посланничеству. Его любовь
> обнимала каждого человека.
[ Свящ. Александр Мень. "Сын Человеческий", гл. 5
www.alexandrmen.ru/books/son_max/son_05.html ]
-------------------------------------
* Параллели к еванг. чтению: Мф. 19:3-12; Лк.16:18; 1Кор.7:10;
эпизод N118 по "Брюссельскому согласованию"
( www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#118)
: : ^^^^^^^^^^^^ СМОТРИ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ "БРАК/РАЗВОД" ^^^^^^^^^^^^ : :
• свящ. Александр Мень - в "ВВЕДЕНИИ В ХРИСТИАНСКУЮ ЖИЗНЬ"
www.messia.ru/rasylka/005/1022.htm#0
здесь же - другие ссылки
• Свящ. Александр Мень о браке - подборка фрагментов
www.messia.ru/rasylka/rzerv/brak-men.htm#0
• статья "Брак" в Словаре библейского богословия
www.agnuz.info/library/books/slovar_bib/b.htm#b21
• Брак в Библии www.bible-center.ru/topic/marriage
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Чтения этого дня в трех русских переводах:
www.bible-center.ru/biblereadings/20050201/orth?cont=rv_ru
Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Feb/01.htm
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков My ICQ # 112678438
---------------------------------------------
*Пришли к Иисусу фарисеи и задали вопрос, желая испытать Его:
"Может ли по Закону мужчина развестись с женой?"
Иисус спросил: "А что вам заповедал Моисей?"
Они ответили:
"Моисей позволил развестись с женою, дав ей разводное свидетельство".
Иисус возразил:
'Моисей написал вам такую заповедь,
потому что сердц`а у вас черствы и упрямы.
Но с самого начала, со времен сотворения мира,
Бог "создал мужчину и женщину.
Поэтому оставит человек отца и мать и привяжется к жене,
и станут двое одной плотью".
Итак, их уже не два человека, а одно существо.
То, что соединил Бог, пусть человек не разлучает'.
А в доме ученики спросили Его о том же.
Иисус ответил:
"Кто разведется с женой и женится на другой,
тот согрешит, нарушив супружескую верность.
И если женщина разведется с мужем и выйдет за другого,
то она совершит тот же грех".* (Мк.10:2-12)
|
|||
|
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале'
выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *- |
|||
|
|