Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)
* 22 декабря ст.ст., вт (32-я седмица по Пятидесятнице, чтения 31-й седмицы); {Рождественский пост} литургические чтения: Евр.12:25-26; 13:22-25; Мк.10:2-12 *. > Подтверждая Моисееву заповедь "не прелюбодействуй", т.е. не нарушай > верности брака, Христос требует чистоты самих помышлений и чувств > (Мф.5.28). Брак рассматривается Им не просто как гражданский акт > или союз, а как священное единение двух, которое благословил Бог > (Мк.10.8; см. Быт.2.24; Еф.5.31). Именно это единство мужчины > и женщины - главная цель брака, а не деторождение, которое есть > и у животных (к тому же брак может быть и бездетным). Из высокого > значения любви и брака вытекает и евангельское осуждение развода > (Мф.19.1-3). > Примечание: 1) Апостол Павел называет мужа "главой жены" (Еф.5.23), > но чтобы слова его не истолковали как освящение семейного > деспотизма, он тут же поясняет, что муж должен относиться к жене > с жертвенной любовью (Еф.5.25). "Главенство" же мужчины выражается > в его инициативе, взятии на себя ответственности и создании опоры > для семьи. > 2) Благословляя брак, христианство в то же время высоко ценит > и безбрачие как жертву ради Царства Божия (Мф.19.12). Оно есть дело > личного призвания человека (1Кор.6.7). Церковь на своих соборах > признала брак и девство "равночестными". > 3) На основании Евангелия Церковь защищает неповторимость брака. > До Х в. разводы <признавались> и <повторные> браки заключались > государством. Но с Х века на церковные власти была возложена > юридическая функция в брачных делах. В результате православная > церковь допустила (с большими ограничениями) развод и второбрачие, > а римская - продолжает отстаивать неповторимость брака. > 4) Церковь допускает брак между верующим и неверующим > (1Кор.7.12-16). Однако идеал брака предполагает полное единение > супругов во всём. [ свящ. Александр Мень. ВВЕДЕНИЕ В ХРИСТИАНСКУЮ ЖИЗНЬ (План к изучению "Символа веры" и основ Евангелия; 34) www.alexandrmen.ru/books/smertusm/katehiz.html ] ------------------------------------- * Параллели к еванг. чтению: Мф. 19:3-12; Лк.16:18; 1Кор.7:10; эпизод N118 по "Брюссельскому согласованию" ( www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#118) : : ^^^^^^^^^^^^ СМОТРИ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ "БРАК/РАЗВОД" ^^^^^^^^^^^^ : : • Клайв Стейплз Льюис: Изобретатель человека сказал... www.messia.ru/rasylka/002/297.htm#0 • Он же: Брак. Влюбленность. Верность www.messia.ru/rasylka/003/659.htm#0 • Яков Кротов: жестокосердие, одиночество, развод, Другой www.messia.ru/rasylka/002/183.htm#0 • Дж.А.Т.Робинсон: нет ничего, что было бы "порочным" само по себе... www.messia.ru/rasylka/002/151.htm#5 • Эта тема в темат. указателе сайта "Христианское просвещение" www.messia.ru/temy/b.htm#brak ----------------------------------------------------------------- -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Пришли к Иисусу фарисеи и задали вопрос, желая испытать Его: "Может ли по Закону мужчина развестись с женой?" Иисус спросил: "А что вам заповедал Моисей?" Они ответили: "Моисей позволил развестись с женою, дав ей разводное свидетельство". Иисус возразил: 'Моисей написал вам такую заповедь, потому что сердц`а у вас черствы и упрямы. Но с самого начала, со времен сотворения мира, Бог "создал мужчину и женщину. Поэтому оставит человек отца и мать и привяжется к жене, и станут двое одной плотью". Итак, их уже не два человека, а одно существо. То, что соединил Бог, пусть человек не разлучает'. А в доме ученики спросили Его о том же. Иисус ответил: "Кто разведется с женой и женится на другой, тот согрешит, нарушив супружескую верность. И если женщина разведется с мужем и выйдет за другого, то она совершит тот же грех".* (Мк.10:2-12) * * * *Только постоянное одурманивание делает нас нечувствительными к уколам совести.* (иг.Евмений/В.Франкл) |
|||
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале'
выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *- |
|||
|