ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!
* 23 апреля ст.ст., пятница Светлой седмицы. литургические чтения: Деян.3:1-8; Ин.2:12-22 *. > Знаменитое изгнание торгующих из Храма. Знаменито тем, что это > единственное место в Евангелии показывающие насилие со стороны > Христа. Сколько раз этим происшествием оправдывали насилие > со стороны христиан! И подлость не только в том, что с таким же > успехом можно каннибализм оправдывать Евхаристией. Подлость в том, > что никто, буквально, никто за две тысячи лет не следовал примеру > Спасителя точно - то есть, не изгонял торгующих из Храма. > В крестовый поход - пожалуйста, а выгнать ларешников из Елоховского > собора - увольте. Ларешники обычно и объявляют крестовые походы. > Торгующие в церквах берутся за бич и изгоняют пророков, оправдываясь > рассказом об изгнании торгующих. Приятно видеть, что тьма всё-таки > не смешивается со светом и остается тьмой. [ Яков Кротов (23.X.2000) www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/21_13.htm ] * * * > Первыми действиями Иисуса после Торжественного Входа, о котором > повествуют синоптики, было проклятие смоковницы и очищение Храма. > О них подробно рассказано в Мк. (11:11-25) , где за проклятием > смоковницы на пути из Вифании в Иерусалим следует изгнание торгующих > из Храма, и только на следующее утро, идя, очевидно, обычным путем > из Вифании в Иерусалим, ученики обнаруживают засыхание смоковницы. > В Мф. (21:12-22) рассказ отличается большею схематичностью: > засыхание смоковницы не отделено от ее проклятия, - > но в существенном совпадает с рассказом Мк. В Лк. (19:45-46) > рассказано только об очищении Храма, и не упомянуто проклятие > смоковницы - надо думать, потому, что, приведя причту о бесплодной > смоковнице (13:6-9), Евангелист Лука, придававший большое значение > художественности формы, хотел избежать видимого повторения. > Об очищении храма повествует и Евангелист Иоанн, но не в гл. 12, > которая относится к последним дням перед Страстями, а в начале > Евангелия (2:13-22). В попытках согласовать, в этом спорном пункте, > хронологию синоптиков и хронологию Ин., консервативные толкователи > иногда допускали два очищения храма: одно - в начале, другое - > в конце общественного служения Иисуса, иногда отдавали предпочтение > хронологии Ин. И то и другое решение проблемы должны быть признаны > неудовлетворительными. Такой революционный акт, как очищение Храма, > не мог быть совершен дважды, и совершить его мог Иисус, только > как носитель высшей власти, иначе говоря, как Мессия. В мессианском > достоинстве Иисус явил Себя в Иерусалиме в Торжественном Входе > на Страсти. В понимании синоптиков, очищение Храма и было одним > из последних звеньев в той цепи, которая привела к Страстям. Иначе > и не могло быть. Приведенные соображения, заставляют отдать в этом > пункте решительное предпочтение хронологии синоптиков. Видимое > противоречие между синоптиками и Ин. решается, по нашему убеждению, > толкованием отрывка Ин. 1,1_2, 22, как введения в Евангелие, вторая > часть которого (1:19-2:22) раскрывает мысли пролога (1:1-18) и дает > в ракурсе всю евангельскую историю, от свидетельства Иоанна > Предтечи - в начале, до очищения храма - в конце земного служения > Иисуса Христа. Историческое повествование в собственном смысле слова > начинается в Ин. только с 2:23. [ еп. Кассиан Безобразов ХРИСТОС И ПЕРВОЕ ХРИСТИАНСКОЕ ПОКОЛЕНИЕ (I.IV.2) www.krotov.info/history/01/kern/bezo_1.html ] ------------------------------------- * Параллельные места к еванг. чтению: Мф.21:12-16; Мк.11:15-18; Лк.19:45-48; эпизоды NN26~, 27~ по "Брюссельскому согласованию" ( www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#26) *** *** *** *** ссылки по теме: *** * *** * *** * *** * * Изложение комментария еп. Кассиана к Ин.1.19-2.22 ** * (из Толкования на Евангелие от Иоанна) ** * www.messia.ru/rasylka/004/766.htm#0 ** */ Другие размышления Я.Кротова об очищении Храма: ** * www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/21_12.htm ** * www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/21_13.htm ** * www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_02_15.html ** * Толкование свт. Феофилакта Болгарского ** * (в сокращении) ** * www.messia.ru/rasylka/005/1138a.htm#0 ** \* *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** * Этот день в календаре РПЦ: http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/May/6.htm -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Приближалась еврейская Пасха, и Иисус отправился в Иерусалим. Во дворе Храма Он обнаружил людей, которые продавали быков, овец и голубей, сидели там и те, кто менял деньги. Иисус, сделав из веревок бич, выгнал их всех из Храма вместе с овцами и быками и перевернул столы менял, рассыпав их деньги. А продавцам голубей Он сказал: "Уберите это отсюда! Не превращайте Дом Отца Моего в дом торговли!" Его ученики вспомнили, что в Писании сказано: "Любовь к Дому Твоему / будет пожирать Меня, как пламя". Но тут вмешались еврейские власти, они спросили: "Какой знак Ты явишь нам, чтобы доказать Свое право так поступать?" Иисус сказал им в ответ: "Разрушьте этот Храм, и Я в три дня воздвигну его". Они сказали тогда: "Сорок шесть лет строился этот Храм, а Ты воздвигнешь его в три дня?!" А Он, говоря о Храме, имел в виду свое тело. И когда Он был поднят из мертвых, ученики Его вспомнили эти Его слова и поверили Писанию и тому, что сказал Иисус.* (Ин.2:13-22) * * * "Вопрос не в том, чего мы ждем от жизни, а в том, чего жизнь ждет от нас". (В.Франкл) |
||||
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале'
выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *- |
||||
|