ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!
* 2 апреля ст.ст. 2004г.,
пятница Светлой седмицы; ¤ Отрывок Ин.1.19-2.22 (свидетельство Иоанна Крестителя; призвание первых учеников; брак в Кане Галилейской; краткое пребывание Господа в Капернауме; очищение Храма), по содержанию исторический в отличие от Пролога, может быть понят как продолжения введения к Евангелию. Такой взгляд оправдан тем, что если рассматривать описанные здесь события как начало последовательного повествования, то при попытке согласования его с хронологией синоптических Евангелиймы мы встретим серьезные трудности. ¤ 1) В синоптической концепции евангельской истории переломным, центральным моментом является исповедание учениками Иисуса Мессией (Мк.8.27-30 и парал.), это происходит после длительного периода их ученичества, хождения с Иисусом. А в Ин. ученики исповедуют свою веру в мессианское достоинство Иисуса с самого момента их призвания (ср. ст. 1.41,45,49). ¤ 2) Синоптики связывают эпизод очищения Храма с последним пребыванием Иисуса в Иерусалиме (ср. Мк.11.15-17) и, несомненно, понимают его как одно из звеньев в цепи событий, которая привела к Страстям. Очищение Храма в начале общественного служения Христа, как оно сто`ит в Четвертом Евангелии, не только противоречит согласному свидетельству синоптиков, оно непонятно и по существу... ¤ Итак, этот отрывок не может быть согласован с хронологией синоптических Евангелий... Эта трудность устраняется, если понять его как законченное целое - прелюдию, своего рода краткий обзор всей евангельской истории. В самом деле, отрывок начинается со свидетельства Иоанна Крестителя на заре земного служения Христа и завершается очищением Храма, которое произошло накануне Страстей и для которого в историческом контексте другого места нет. Эти две вехи и то, что между ними заключено, покрывают всё земное дело Христа в его основных чертах: Его Мессианское служение, Его знамения и проповедь в Галилее, связанную с Его пребыванием в Капернауме. При таком понимании исчезает хронологическое противоречие между синоптиками и Иоанном и в вопросе о времени мессианского исповедания учеников. ¤ Таким образом может быть снята хронологическая проблема. Но встает вопрос: для чего нужно это краткое обозрение земного дела Христа в начале Евангелия? ¤ Если Пролог (Ин.1.1-18) предвосхищает богословское учение Евангелия, готовя читателя к пониманию его, то вторая, историческая часть введения готовит читателя к раскрытию основных тем Евангелия: мессианство Иисуса, Его Страдания и Слава. * * *
|
Да просветит Вас Христос! |
|
редактор-составитель рассылки | |
Александр Поляков |
My ICQ # 112678438
|
*Приближалась
еврейская Пасха,
и Иисус отправился в Иерусалим.
Во дворе Храма Он обнаружил людей,
которые продавали быков, овец и голубей,
сидели там и те, кто менял деньги.
Иисус, сделав из веревок бич,
выгнал их всех из Храма вместе с овцами и быками
и перевернул столы менял, рассыпав их деньги.
А продавцам голубей Он сказал:
"Уберите это отсюда! Не превращайте Дом Отца Моего в дом торговли!"
Его ученики вспомнили, что в Писании сказано:
"Любовь к Дому Твоему / будет пожирать Меня, как пламя".
Но тут вмешались еврейские власти, они спросили:
"Какой знак Ты явишь нам, чтобы доказать Свое право так поступать?"
Иисус сказал им в ответ:
"Разрушьте этот Храм, и Я в три дня воздвигну его".
Они сказали тогда:
"Сорок шесть лет строился этот Храм,
а Ты воздвигнешь его в три дня?!"
А Он, говоря о Храме, имел в виду свое тело.
И когда Он был поднят из мертвых,
ученики Его вспомнили эти Его слова
и поверили Писанию и тому, что сказал Иисус.*
(Ин.2:13-22)