ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!
* 8 мая ст.ст., суббота (3-я седмица по Пасхе). {Память апостола и евангелиста Иоанна Богослова, +98-117} литургические чтения: Деян.9:20-31; Ин.15:17-16:2 (переносятся на пт; апостолу: 1Ин.1:1-7; Ин.19:25-27; 21:24-25). <Иисус сказал:> 17 - Вот что Я вам заповедую: любите друг друга! 18 Если мир ненавидит вас, помните, что сначала Меня он возненавидел. 19 Будь вы из этого мира, он бы вас полюбил - как своих. Но так как вы не из мира (Я, избрав, отделил вас от мира), за это вас мир ненавидит. 20 Помните, Я вам сказал: "Слуга не больше своего господина". Если гнали Меня, и вас будут гнать. Если Мои слова исполняли, исполнят и ваши. 21 Но они всё это вам сделают из-за Меня, потому что не знают Того, кто послал Меня. 22 Если бы в мир не пришел Я и с ними не говорил, они были б тогда невиновны, а теперь греху их нет оправданья. 23 Тот, кто Меня ненавидит, и Отца Моего ненавидит. 24 Если б не сделал Я среди них дел, которых никто другой сделать не может, они были б тогда невиновны. Но теперь они видели их - и всё равно ненавидят и Меня, и Отца Моего. 25 Но так и должно было быть, чтоб исполнилось то, что в Законе у них написано: "Ненавидят Меня без причины". 26 Но когда к вам придет Заступник - от Отца исходящий Дух Истины, которого Я вам пошлю от Отца - он и будет Моим свидетелем. 27 И вы тоже Мои свидетели, потому что вы с первых же дней были со Мною. 16 Я сказал это вам, чтобы вера не дрогнула ваша. 2 Вас изгонят из синагог; даже будет такое время, когда всякий, кто вас убивает, будут думать, что этим они служат Богу. 3 Поступать они будут так потому, что не знали ни Отца, ни Меня. 4 Но Я вам это сказал, чтобы вы, когда наступит их время, помнили: Я вам сказал. Я вначале не говорил вам об этом, потому что был с вами. (Ин.15-16, перевод В.Н.Кузнецовой) > XV.17-XVI.4. Любви в союзе Церкви противостоит ненависть мира, > ненависть к ученикам, но еще раньше к Иисусу (ст. 18). Эта ненависть > неизбывная, perfectum memishken - возненавидел и продолжает > ненавидеть - повторяется в ст. 24 <...> - дела Христа оставили > на них неистребимый след, но и ненависть их не имеет конца > и к Иисусу, и к Отцу. Мир потому ненавидит учеников, что Господь > избрал, иначе говоря - изъял, их из мира (ст. 19). С другой стороны, > раб разделяет судьбу Господина: и гнать его будут, как господина, > но и будут соблюдать его слово (ст. 20). Но ненависть мира после > того, как Иисус пришел и говорил им и творил <среди них> дела, > не имеет извинения (ст. 22-24). Она есть исполнение написанного > в Законе (ст. 25). Господь предсказывает крайнюю остроту гонений: > '...приходит час, когда всякий, кто убьет вас, будет думать, что > он <этим служит> Богу', по незнанию Отца и Его. И это Он говорит им > заранее, во избежание соблазна, чтобы они вспоминали, когда придет > час, что Он им сказал (XVI.1-4). > XV.26-27. Но свое предупреждение о ненависти мира Господь прерывает > внезапно, на полуслове, отметив исполнение Закона, для нового > предсказания пришествия Духа (XV.26-27). И дав его, Он возвращается > к прерванной речи. Это неожиданное, ничем не предуказанное нарушение > контекста показывает, что в сознании Иисуса, как Его понимал > евангелист, тема о Духе была доминирующей, а потому и постоянно > возвращающейся темой. Опять, хотя и несколько иными словами, > выражаются те же мысли об участии Отца и Сына в ниспослании Духа > ученикам. Опять Он именуется Духом Истины. Но рядом с формами > будущего времени, которые, как и в первых двух случаях, относятся > к Его чаемому пришествию, сто`ит настоящее время для выражения > довременного и вневременного отношения Его к Отцу: `o para tou patroV > ekporeuetai, который от Отца исходит. В контексте оно нужно > для объяснения ниспослания Его от Отца. Догматически, оно выражает > ипостасное свойство Духа, возводя Его к Отцу как единому началу > и источнику Божества.{} Дело Духа - свидетельствовать об Иисусе. > Таким свидетельством будет и завершение Его учения, обещанное > во втором предсказании Духа (XIV.26). Но свидетельствуют - > подразумевается: в силе Духа - и ученики. Греческое martyrejte > передано в прежнем русском переводе настоящим временем: > 'свидетельствуете'. Этот перевод противоречит фактической > действительности. В изнеможении перед соблазном Страстей, который > Господь сознавал (ср. XVI.32), они были далеки <того, чтобы быть > свидетелями>. Но martureite может быть и повелительным наклонением, > а этот перевод предлагают всё чаще и чаще современные толкователи. > Ученики призываются к свидетельству. Благодать Духа осмыслила > их личный опыт общения со Христом. И, по месту в контексте > и по смыслу свидетельства, их свидетельство, как и свидетельство > Духа вообще, может быть только свидетельством перед богопротивным > миром, о восстании которого на Бога и на Христа Господь только что > сказал и будет говорить еще. Для чего это свидетельство нужно? Ответ > может быть только один: для обращения мира. Ставить вопрос, возможно > ли оно, мы не имеем права, потому что для Бога возможно всё. Но это > всё та же проблема спасения мира в целокупности его членов, которая > сто`ит перед нами начиная от беседы Господа с Никодимом. К ней > относятся и те слова, которыми кончается в гл. XIV первая основная > часть Прощальной беседы. 'Чтобы мир узнал, что Я люблю Отца ...' > (XIV. 31). В подлиннике стоит аорист: `ina gno `o kosmoV... Познание > миром любви Сына к Отцу мыслится в этих Его словах как цель > Его ближайших действий, еще не достигнутая, но совершенно > достижимая. Не означает ли это познание спасение мира? > Предупреждением о ненависти мира кончается вторая основная часть > Прощальной беседы. Кажется, всё уже сказано. Предстоит разлука > с ее неизбывной печалью. И продолжение беседы, для преодоления > печали, оказывается не логической, а психологической необходимостью. [ Еп. Кассиан Безобразов ВОДОЮ И КРОВИЮ И ДУХОМ Толкование на Евангелие от Иоанна www.krotov.info/history/01/kern/page13.htm#20 ] *>> Яков Кротов: Новая заповедь www.messia.ru/rasylka/004/781.htm#0 *>> прп. Силуан Афонский: Дух Святой влечет душу любить Господа и от сладости Духа Святого душа не боится страданий www.messia.ru/rasylka/003/432.htm#0 *>> Свящ. Яков Кротов: как можно было ненавидеть Иисуса? (к Ин.15:24) www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_15_24.html *>> Он же: От любви одни неприятности... www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_13_34.html *>> Он же: Моя личная касса, абсолютно пустая - и из нее мне предлагается платить ближнему? www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_15_13.html *>> Свящ. Александр Мень отвечает на вопрос "что такое любовь?" www.krotov.info/library/13_m/myen/tso/vopr_10.html www.krotov.info/library/13_m/myen/00033.html * * * /// "Вы не от мира" *>> C.Тагуэлл: Господь слишком велик для этого мира, и те, кто рожден от Него, тоже для мира велики www.messia.ru/rasylka/002/078.htm#0 *>> Иоанн Кассиан Римлянин об отречении от мира www.krotov.info/acts/05/marsel/kass248.html *>> Н.Бердяев О ДУХОВНОЙ БУРЖУАЗНОСТИ Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.: www.bible-center.ru/biblereadings/20050521/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/May/21.htm -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Христианская жизнь не приходит сама по себе и требует вновь и вновь и начинать, и учиться.* (Ж.-Р.Буше) | ||||
|
| ![]() |