Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7) * 6 ноября ст.ст., сб (седмица 22-я по Пятидесятнице; ев. чт-е - 24-й седм.) литургические чтения: 2Кор.5:1-10 или 2Кор.11:1-6; Лк.9:1-6 *. > Со-воскресение человеческого рода > Воскреснув из мертвых, Христос воскресил вместе с Собою Адама и весь > род людской, то есть каждое человеческое существо. Наш индивидуализм > мешает понять эту экзистенциальную связь между человеком и всем > человечеством, между личностью и всеобщей природой. Каким образом > универсальная человеческая природа оказалась, в лице Адама, > отрезанной от источника жизни и как во Христе и со Христом > эта же самая природа воскресает и животворится? Философские > категории вряд ли смогут помочь нам разобраться в этих событиях. > Между тем, именно здесь сосредоточена тайна греха и спасения, > познать которую необходимо, если мы хотим понять трагический смысл > человеческой истории. > "Как смерть чрез человека, так чрез человека и воскресение мертвых. > Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут" (lKop.15,21-22). > Апостол Павел настаивает на том, что единая природа человека > сосредоточена в одной личности, но указывает на это лишь > в образно-символической форме, говоря о разделяющей "преграде", > разрушенной "Кровию Христовою" (Еф.2,13-14), о "дикой маслине", > привившейся к <хорошему> корню (Рим.11,17). Тем не менее, > настойчивость, с которой Павел подчеркивает факт уничтожения > смерти - смертью же, позволяет нам предложить свою интерпретацию > его символики. Можно сказать (невзирая на бедность нашего языка), > что личная свобода Христа свободным приятием смерти приводит > человеческую природу к целостному отказу от автономности бытия. > Поскольку смерть каждого отдельного человека представляет собой > неизбежную расплату за экзистенциальную автономию, постольку > Божественная любовь принимает каждую смерть так же, как она приняла > жертву Сына Божия: как отказ твари от сопротивления Божеству, > как ее согласие на воссоединение с Богом. > Итак, в Личности воскресшего и во плоти вознесшегося на небеса > Христа Бог воспринимает "всякую плоть", оставляющую в момент смерти > претензии на независимость существования. Бог соединяется с каждым > человеком и животворит его. Смерть, "последний враг" (1Кор.15,26), > предстает отныне как триумф Божественной любви, как вступление > в Царство жизни. Так происходит, "ибо знаем, что когда земной наш > дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, > дом нерукотворенный, вечный... И как знаем, что, водворяясь в теле, > мы устранены от Господа, - то... желаем лучше выйти из тела > и водвориться у Господа" (2Кор.5,1,6,8). > Но и прежде наступления биологической смерти, приходящей, "чтобы > смертное поглощено было жизнью" (2Кор.5,4), всякий добровольный > отказ человека от экзистенциальной автономии представляет собой > повторение и подражание подобному самоотвержению распятого Сына > Божия - перед лицом Божественной любви. Сама плоть, облекающая нас, > хоть и не перестает черпать свое бытие и жизнь из собственных > биологических функций, принадлежит к тому же естеству, что и плоть > воскресшего Христа - сопричастница жизни Троицы. В Его Лице > наша единая природа вступает в отношения с Богом, аналогичные > отношениям между Отцом и Сыном. Отчая любовь к Сыну воплощенному > не есть субъективное переживание, но жизнетворящая и сущетворящая > энергия, источник всякого бытия. Равным образом наша тварная > ипостась соединяется с потоком жизни, пронизывающем нашу природу > благодаря ее ипостатическому единению с Божеством в Лице Христа. > Происходит это тогда, когда индивидуальная человеческая плоть > вынужденно (с приходом смерти) или добровольно (при крещении, аскезе > или мученичестве) отказывается от упорного стремления к автономии. > Следовательно, как Божественная любовь сотворила Словом > всё существующее в мире, так через воплощенное Слово эта любовь > обновляет всё тварное бытие, делая его нетленным. [ Х.Яннарас. ИИСУС ХРИСТОС глава из книги ВЕРА ЦЕРКВИ www.krotov.info/libr_min/ya/yannar2.html ] ------------------------------------- * Параллели к еванг. чтению: Мф. 9,35-10,1; 10,5-11,1; Мк.6,6б-13; эпизод N 72 по "Брюссельскому согласованию" +++ Я.Кротов: смерть христианина www.messia.ru/rasylka/004/964.htm#0 +++ Он же: ВОЙНА И ВОСКРЕСЕНИЕ www.messia.ru/rasylka/002/238.htm#0 *** *** по теме евангельского чтения смотри: +++ Яков Кротов: Не ставить кадиллак впереди телеги www.messia.ru/rasylka/002/252.htm#0 Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20051119/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Nov/19.htm -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Мы знаем: если рухнет шалаш - наше земное жилище, у нас есть дом. Его нам даст Бог. Это нерукотворный, вечный дом на небесах. Пока мы здесь, мы горько стонем: так не терпится нам облечься в этот небесный покров! В нём мы, даже раздетые, не окажемся нагими. Но пока мы всё еще в своем телесном шалаше, мы тяжко стонем. Не оттого, что хотим лишиться земного крова, а оттого, что хотим облечься в небесный, чтобы смертное было поглощено жизнью. Вот цель, ради которой сотворил нас Бог, давший нам в залог Свой Дух. Итак, мы всегда отважны духом и знаем: пока мы живем дома - в собственном теле, мы на чужбине, не у Господа. Ведь мы живем верой, а не тем, что видим глазами. Так вот, мы отважны духом, мы предпочли бы скорее выселиться из тела и поселиться дома, у Господа. Потому и желаем больше всего - живем ли дома или на чужбине - понравиться Ему. Ведь всем нам придется предстать перед Судьей - Христом, чтобы каждый получил по заслугам за всё, что сделано им за время телесной жизни - и за доброе, и за дурное.* (2Кор.5:1-10) * * * *Созвав к себе двенадцать Своих учеников, Иисус дал им силу и власть изгонять всех бесов и излечивать болезни. Он послал их возвещать Царство Бога и исцелять больных. Он сказал им: "Ничего не берите в дорогу: ни посоха, ни котомки, ни хлеба, ни денег, ни смены одежды. В какой дом ни войдете, там и оставайтесь до тех пор, пока не уйдете оттуда. А где вас не примут, то, покидая их город, даже пыль, приставшую к вашим ногам, отряхните им. Пусть это будет для них предупреждением. Уйдя, ученики разошлись по селениям, возвещая Радостную Весть и всюду совершая исцеления.* (Лк.9:1-6) * * * /Вследствие молитвы сыскиваются причины любить нам Бога./ (Исаак С.) |
|||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
|||||
|
|||||
другая моя рассылка:
"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: доступно о христианстве" |
В последнем выпуске: |
|
![]() |