Христос
рождается - славьте! * 24 декабря ст.ст., пт /Навечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник)/ литургические чтения: Евр.1:1-12; Лк.2:1-20 *. > Слушайте, о люди, звери, птицы, > Весть благую с неземных вершин: > Завтра, завтра на Земле родится > Самый светлый Человечий Сын! > Как доселе вы на свете жили: > Ненавидели или любили? > Завтра, завтра Сына Рождество! > Вы Его готовы встретить? Или > Снова не узнаете Его? [ Лев Ионович Болеславский (www.boleslavsky.tripreport.net) ] * * * > Рождество Христово, <...> Воплощение Слова Божия, принесло нам > небывалую, непостижимую, новую весть как о Боге, так и о человеке > и обо всей твари. > Бог, во Христе, явился нам небывалым и непостижимым образом. > Языческие народы могли себе представить Бога великого, > Бога небесного, как бы воплощающего всё великое, величественное, > дивное, о чём человек может мечтать на земле. Но только Бог > мог открыться человеку, каким Он открылся в воплощении Христовом. > Бог стал одним из нас, но не во славе, а в немощи; беспомощным > и обездоленным; уязвимым и как будто побежденным; презренным > для всех, кто верит только в силу и в земное величие. В эту первую > ночь, когда Бог стал человеком, когда Сам Живой Бог обитал плотью > среди нас на земле, Он приобщился к самой тяжелой человеческой > обездоленности. Никто не принял Его Мать под кров свой; все сочли > Его чужим, все отослали Его на далекий, бесконечный путь, который > простирался перед странниками без крова, <которых никто > не привечал>. И они пошли, - и в эту первую ночь Христос приобщился > всем тем, которые из века в век проходят через жизнь и телесно > и духовно отброшенными, презренными, нежеланными, исключенными > из человеческого общества. > А таких людей через историю человечества - несметное количество. > И по сей день - увы! - в больших городах и просторах земных > сколько таких людей, которым некуда пойти, которых никто > не ждет, о которых никто не воздыхает, которым никто не готов > открыть свой дом, потому что они чужие, или потому что страшно > приобщиться судьбе людей, обездоленных не только несчастьем, > но человеческой злобой; ставших чужими, потому что люди, другие > люди из своего сердца и из своей судьбы их исключили. Одиночество - > страшное, жгучее, убийственное одиночество, которое снедает сердца > стольких людей, было долей Пречистой Девы Богородицы, Иосифа > Обручника и только что родившегося Христа. Он был чужой, никем > не желанный, исключенный и выброшенный. Это - начало Его пути; > и на этом пути Он приобщился, как я сказал, всем, кто так живет > и в наше время, чужими среди людей, которые должны быть для них > братьями; презренны они, побеждены - подлостью, трусостью и злобой > человеческой. Уязвимы они по хрупкости своей, по беззащитности > своей. Наше дело, христиан, увидеть в них образ Того Бога, > Которого мы благоговейно сегодня чтим, и так их принять, как > мы приняли бы теперь Христа, если бы Он явился перед нами > обездоленным, уязвимым, беспомощным, презренным, ненавидимым, > гонимым... > Вот каким явился перед нами Бог, потому что Он захотел стать одним > из нас, чтобы ни один человек на земле не стыдился своего Бога: > будто Бог так велик, так далек, что к Нему приступа нет. Он стал > одним из нас в нашем унижении и в обездоленности нашей; и Он > не постыдился нас, стал как мы все; не только по материальной, > земной, физической обездоленности, не только по душевной > оставленности любовью людской, но потому что Он сроднился - через > Свою любовь, через Свое понимание, через Свое прощение > и милосердие, - Он сроднился и с теми, которых другие от себя > отталкивали, потому что те были грешниками. Он пришел > не праведных, Он пришел грешников возлюбить и взыскать. Он пришел > для того, чтобы ни один человек, который потерял к себе самому > уважение, не мог подумать, что Бог потерял уважение к нему, > что больше Бог в нем не видит кого-то достойного Своей любви. > Христос стал человеком для того, чтобы все мы, все без остатка, > включая тех, которые в себя потеряли всякую веру, знали, что Бог > верит в нас, верит в нас в нашем падении, верит в нас, когда > мы изверились друг во друге и в себе, верит так, что не боится стать > одним из нас. Бог в нас верит, Бог стоит стражем > нашего человеческого достоинства, Бог - хранитель нашей чести, > и ради того, чтобы мы могли в это поверить, это увидеть воочию, > наш Бог становится обездоленным, беспомощным человеком. Только те, > которые верят в силу и ни во что иное, только те, которые верят > в свою праведность, не найдут пути к Нему, пока не покаются, пока > не увидят, что смирение, любовь, жалость, милосердие - закон жизни. > Но во Христе не только явился нам Бог с Его любовью, верой в нас, > как страж нашего достоинства, как блюститель нашей правды, - Он явил > нам величие человека. Если Бог мог сущностно стать человеком - > неужели мы не понимаем, как велик человек? - что человек > так велик, что Бог может стать человеком и человек остается > собой? - и что так велика тварь, которую Бог призвал к бытию, > что человек может вместить в себя Бога? - и что вещество, > наша плоть, наша кровь, кость наша, всё вещество наше способно > быть Бого-носным, соединиться с Божеством и остаться собой? - > и явиться нам в славе, величии, которого мы не видим, но которое > видит Бог, ради которого Он нас сотворил и всё сотворил? > Всмотримся в этот образ Воплощения: Христос нам явил смирение > и любовь Божию, веру Божию во всю тварь, в нас, грешников, падших, > и нам явил одновременно, как мы можем быть велики и как глубока, > бездонно-глубока тварь Господня. Вот с этой верой мы можем жить, > можем становиться людьми во всю меру Христова воплощения, > и рассматривать мир, в котором мы живем, не только как мертвый > материал, а как то, что призвано стать, в конце концов, как бы > видимым одеянием Божества, когда Бог станет всё во всём. Какая > слава, какая радость и надежда! Воспоем благоговением, любовию > и трепетом Воплощение Христово; оно для нас жизнь вечная уже > на земле и оно - слава всего тварного в вечности на небеси. Аминь! [ Митрополит Сурожский Антоний. (1970) www.mitras.ru/prop/prop_04.htm ] ------------------------------------- * Параллели к еванг. чтению: Мф.1:24-25; эпизоды NN 10,11,12~ по "Брюссельскому согласованию" * + + + + + + + + + + + + + + • Гилберт К. Честертон: всесилие и беспомощность : www.messia.ru/rasylka/005/1024.htm#0 : • Мартин Лютер: Царь вселенной рождается в хлеву... : www.messia.ru/rasylka/003/303.htm#0 : • митр. Сурожский Антоний: Сотворение, воплощение : www.messia.ru/rasylka/004/666.htm#0 : • свящ. Александр Шмеман: Рождество. "Свет Разума" : www.messia.ru/r2/2/017.htm#0 : - - - - - - - - - - - - - Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20060106/orth?cont=rv_ru ***************************************************************** * * к чтениям Рождества Христова (завтра; Гал.4:4-7; Мф.2:1-12): www.messia.ru/rasylka/005/1025.htm#0 (Гилберт К. Честертон; ссылка на текст свящ. Александра Меня) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * -- С Рождеством!!! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Многократно и многообразно говоривший в прошлом с нашими отцами через пророков, Бог в эти последние дни говорил с нами через Сына. Ему Он отдал в наследие мир, с Его помощью сотворил всю вселенную. Сын есть сияние славы Бога и отпечаток самой Его сущности. Он управляет вселенной Своим могучим словом. Совершив очищение грехов, Он сел по правую руку Божественного величия в небесах, став настолько же выше ангелов, насколько имя, унаследованное Им, выше их имен.* (Евр.1:1-4) * * * *И когда Иосиф и Мариам были в Вифлееме, ей пришло время родить. Она родила сына-первенца, спеленала его и положила в ясли для скота, потому что в гостинице места им не нашлось. Неподалеку от тех мест были пастухи, они жили в поле и сторожили ночью на пастбище стадо. Перед ними предстал ангел Господень, и сияние славы Господней озарило их. Их охватил великий страх. Но ангел сказал им: "Не бойтесь! Я несу вам радостную весть - великую радость для всего народа. Сегодня в городе Давида родился ваш Спаситель - Помазанник, Господь! Вот вам знак: вы найдете ребенка, который лежит спеленутый в яслях". И вдруг рядом с ангелом предстало небесное воинство, восхвалявшее Бога: "Слава Богу в вышних небесах! Мир на земле людям, которых Он возлюбил!" Когда ангелы вернулись на небо, пастухи стали говорить друг другу: "Пойдемте в Вифлеем, посмотрим на то, что там случилось и о чём поведал нам Господь". Они поспешно отправились в путь и нашли Мариам с Иосифом и ребенка, лежащего в яслях. Увидев его, они рассказали то, что им было сказано об этом ребенке. Рассказ пастухов удивил всех, кто его слышал. Но Мариам всё запоминала и размышляла об этом. А пастухи вернулись назад, прославляя и восхваляя Бога за всё, что им довелось увидеть и услышать: всё было так, как сказал им ангел.* (Лк.2:6-20) |
|||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
|||||
|
|||||