ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! * 7 мая 2006 г. ст.ст., суббота 4-ой седмицы по Пасхе. литургические чтения: Деян.12:1-11; Ин.8:31-42. (окончание) > История Евангелия и история критики показала мне, что существует > двоякое отношение к истине. > Одни преклоняются перед истиной, другие хотят, чтобы истина > им поклонилась - приспособляют ее к своим вкусам, урезывают в меру > своего разума. Одни хотят расширить душу, чтобы обнять бесконечное > небо истины, другие силятся втиснуть его в маленькую раковину своего > мозга - и в результате втискивают бесконечно малую часть истины. > История Евангелия показала мне двоякую работу по отношению к нему: > одни подвизались за него на арене коллизея, в пустынях и кельях, > отдавая жизнь за него - другие в своем "ученом" кабинете оперировали > его своим пером, урезывая, сокращая и искажая его. > Вот блаженный Иероним (III-IV в.), который 30 лет переводит > Св. Писание на латинский язык (Vulgata) - в суровой вифлеемской > пещере, подвизаясь в посте и молитве - силясь постигнуть верный > смысл священных слов, язык Св. Духа, бдаговествующего великие тайны > Бога и человека. Он стремится горением духа подняться до высоты этих > тайн. А вот современный "критик", мудрствующий над Божьим словом - > старающийся понизить его до своего материалистического, низменного > уровня; между тем: > "Как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои > выше мыслей ваших". > Передо мной на столе () лежали эти два замечательных документа: > текст Синайской рукописи Нового Завета, с таким благоговением > и тщанием переписанной в седой древности (350 г.) и теперь бережно > хранимой, как святыня и религии и науки; и рядом "Миф о Христе" > Древса - где автор, "с удивительной легкостью в мыслях", > одним росчерком пера вычеркивает и из Нового Завета, и из анналов > Тацита и воскресение и самое историческое бытие Иисуса. > В это время была Страстная неделя. С Невского проспекта доносился > сквозь сутолоку улицы, визг автомобилей и трамваев - печальный > протяжный звон. > Глаза мои упали на раскрытый Синайский манускрипт, на эти > знаменательные слова: > "И, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему > в правую руку трость; и, становясь перед Ним на колени, насмехались > над Ним, говоря: "Радуйся, Царь Иудейский". > Этот смех не перестал звучать и теперь, хотя иногда он задрапирован > дифирамбами восторга, как у Ренана (). > <....> > Некогда искуситель приступил к человеку с вопросом (всё тем же > вопросом о "подлинности"), проливающим яд сомнения в заповеди Бога: > "Подлинно ли сказал Бог?" > Потом, после нарушения заповеди, раздалось слово примирения > между Богом и человеком, радостное слово Евангелия: "Так возлюбил > Бог мир, что отдал Сына своего Единородного, дабы всякий верующий > в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Ин.3,16). И сейчас же вслед > приходит "дух отрицанья, дух сомненья" и влагает в "пытливый ум" > человека вопрос: "подлинно ли возлюбил Бое?" Да и говорил ли Он > эти слова? Подлинно ли Евангелие? > Да, и заслуживает ли оно имя Евангелия, радостной вести? - Таковы > внушения того, кто стремится "оклеветать Бога перед людьми, людей > перед Богом и людей друг перед другом" (diabolos значит - > клеветник). > <.....> > Темные силы стремились загасить свет Евангелия. Но даже пламя > костров лишь увеличивало его свет, и "живые факелы" Нерона светили > миру с высоты новых крестов. Далеко по всему миру разлетались > от этих костров искры Божественного огня. > В ночь на 6-го июля 1415 г. был сожжен <Ян> Гус, а теперь по всей > Чехии в эту ночь каждый год пылают тысячи костров, передавая из рода > в род огненные слова мученика. > Всегда - "кровь мучеников была семенем христианства". Вся эта борьба > с Евангелием подтвердила радостный факт: "И свет во тьме светит - > и тьма не объяла его". > Евангелие устояло, и не только устояло, но и победило, как > оно победило свои подделки-апокрифы, заняв престол в сознании > человечества. > <.....> > Все попытки погасить свет Евангелия похожи на старания человека, > который воображал бы, что он погасит солнце, выливая воду на его > отражение в озере. > Некогда и самый упорный богоборец признает вместе с Юлианом > Отступником: "Ты победил, Галилеянин!" > Материализм еще победит, но "после всех победителей победит > Христос". > <...> > Нельзя отвергать Евангелия без насилия над самим собой, над своими > святыми заветами. Если вырвать его из сознания современного > человека, то на месте его будет зияющая смертельная рана. Идя против > Христа, мы идем против самих себя. "Савл, Савл, что ты гонишь меня? > Трудно тебе идти против рожна". > Теперь мы судим и критикуем Евангелие. Но потом будет судить оно. > "Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: > слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день" > (Иоан.12.48). > И это слово есть "вечное Евангелие". > Если же Евангелие достоверно, т.е. достойно доверия, то подумаем, > какие огромные следствия вытекают отсюда. Если правда, что Христос > умер за нас и воскрес и дает нам вечную жизнь - то оно достойно > не только веры, но и любви, и самой нашей жизни. > Если оно достоверно, то стоит вдумчиво и глубоко исследовать его, > как откровение об истинной жизни. > Не только исследовать, но и принять его. > И не только принять, но и распространять. Освобождать его от клевет > и искажения. > А самое важное быть нам самим Живым Евангелием, воплощая в своем > облике, характере и образе жизни Образ Христа. [ В.Ф.Марцинковский. Достоверно ли Евангелие? / Достоверность содержания Евангелия www.mvoskresenie.narod.ru/arhivbooks/0002.htm#4 ] ++++ к евангельскому чтению ++++ + + + + + + + + + +++ **>> Яков Кротов: "Познаете истину..." www.messia.ru/rasylka/004/788.htm#0 **>> Он же: Уверовавшие в христа - хотят убить Христа?!! www.messia.ru/rasylka/002/085.htm#0 Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20060519/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.days.ru/day.php?date=20060507&key=days ***************************************************************** * * к еванг. чтению воскресенья 5-го по Пасхе (Ин.5:1-15) www.messia.ru/rasylka/005/1158.htm#0 (митр. Антоний; ссылки на тексты свящ. Александра Меня) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Иисус стал говорить тем людям, которые в Него поверили: "Если вы останетесь верны Моим словам, тогда вы воистину Мои ученики и узнаете истину - и истина вас освободит". Они возразили: "Мы - потомки Авраама и никогда ничьими рабами не были! Что Ты имеешь в виду, говоря: "Станете свободными"?" Иисус им ответил: "Говорю вам истинную правду: всякий, кто совершает грех - раб греха. Раб не всегда будет жить в семье, а сын в ней живет всегда. Лишь тогда вы действительно будете свободны, когда свободу даст вам Сын".* (Ин.8:31-36) * * * "Бог наш на небе и на земле творит всё, что хочет". |
|||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
|||||
|
|||||
|
![]() |