ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! * 19 мая 2006 г. ст.ст., чт 6-ой седмицы по Пасхе - ВОЗНЕСЕНИЕ Господне. литургические чтения: Деян.1:1-12; Лк.24:36-53. > Христовы слова: Когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку > к Себе, относятся равно и к крестной смерти Спасителя, > и к Вознесению Господню. И оба эти события равно - но разно - являют > нам действие Божие о нашем спасении. Когда Христос умер на кресте, > привлек Он к Себе сначала и видимо лишь малое стадо тех, которые > оказались способны и в силе поверить в победу любви над ненавистью, > победу жертвенной, крестной преданности друзьям над страхом. > Он привлек тех, которые сумели прозреть новое откровение о Боге > во Христе, воплотившемся Слове Божием. А откровение это было > поистине ново и трудно к принятию. Древний мир часто создавал образы > богов и героев: боги как бы воплощали в себе всё то, что было дорого > человечеству, всё то, чего человек желал себе больше всего - покоя, > мощи, торжества, величия; и даже те из божественных героев, которые > в своем подвиге погибали, погибали в славе и восставали в чести. > Но явление и откровение Божие во Христе могло только разочаровать > и древний Израиль, и языческий мир. Христос явил нам образ Божий > совершенно по-новому, так, как человек Его и помыслить не мог, так, > как человек себе и пожелать Его не мог. Бога, явившегося в смирении, > Бога униженного, Бога, беззащитно Себя отдающего по одной любви, > Бога, как будто бессильного Себя Самого защитить, Бога, Который > был окружен ненавистью и как будто побежден, Бога, Которого > языческий мир был вправе презирать, потому что Он ничего не являл > из того, чего хотели от Бога своего: мощи торжествующей - немногие > оказались способны этого Бога принять, этого Бога узнать, > Ему поклониться. Тем более, что этот Бог нам сказал: образ даю вам, > которому вы должны последовать; не только Он Сам пошел путем > предельного смирения на крест и муку, но и нам повелел таковыми же > стать и тем же путем идти. > Да, когда Господь был вознесен на крест, не многие приняли > это свидетельство, не многие последовали за Ним. Но это только > видимость, потому что то, что Он явил на кресте, засеяло семенами > наш человеческий мир далеко за пределами Церкви Христовой, далеко > за пределами того, что мы называем "мир верующих". Как Христос > Сам говорит, Его слово подобно дрожжам, которые полагают в тесто, > и они расходятся, они делаются неприметными, но всё тесто вскисает, > всё тесто всходит и уже не опресноки, а хлеб, живой, питательный > хлеб получается из этой смеси. Слово Христово, образ Его жизни, > пример Его смерти засеяли семенами весь мир. До Христа люди не умели > ценить человеческой личности. Христос и Евангелие > первые провозгласили единственность, неповторимость, драгоценность > для Бога каждой человеческой личности, каждого человека, и это > открытие, это откровение стало менять всю обстановку и древнего > и последующего мира. Если теперь среди людей есть понимание > человеческой личности, если к ней есть уважение, если мы друг > на друга смотрим и думаем, понимаем, что мы - перед единственным > человеком, неповторимым человеком, для которого стоит жить и жизнь > отдавать, то это - по слову, по учению и по образу Христа, > засвидетельствованному крестом, потому что другого, предельно > убедительного свидетельства никто не может дать, кроме жизни своей > и своей смерти, не поколебавшись в своем свидетельстве неумирающей, > торжествующей любви. Вот как возлюбил мир Бог наш, вот каким Он Себя > явил, вот какими Он желает нас видеть. Но это вознесение крестное. > А что говорит нам вознесение, которое мы сегодня празднуем, > восшествие во славе и седение одесную Бога и Отца? > Воплощение Христово уже открывает нам о человеке и обо всём мире > нечто дух захватывающее. Человек, оказывается, столь глубок, > столь дивен, что он способен соединиться с Божеством, не сгорев > в этом пламени, не погибнув от этой встречи. Древний, Ветхий Завет > нам говорит, что сердце человека глубоко, и опыт людей показывал, > что это глубокое сердце ничто земное не в силах заполнить; > оно слишком глубоко для всей вселенной, заполнить его может только > Бог. И вот Бог стал человеком. Человек показан нам в этом воплощении > во всей своей дивной, непостижимой емкости: он может стать > вместилищем Божества, он может стать и быть храмом, местом вселения > Святого Духа. Но в Вознесении Господнем нам показано что-то, может > быть, еще более дивное. > Плоть человеческую, принятую Им любовно от Девы Богородицы, плоть, > которую Он отдал истязаниям суда и крестной смерти, - эту плоть > Христос не покидает на земле после крестного Своего умирания > и свидетельства о Божественной любви: Он воскресает, живой в плоти > Своей, воскресает с язвами на руках и на ногах, с раной в боку, > воскресает в свидетельство о том, что и тело человеческое призвано > не к тлению, призвано не к смерти, а призвано к вечной, неумирающей, > ликующей жизни. И в Вознесении Своем наше человеческое тело, > наше естество человеческое Он возносит на Небо и вступает, > Плотоносец, в глубины Троичной тайны. Святой Иоанн Златоустый > говорит, что если мы хотим понять, сколь велик человек, не надо > взирать на великих людей земли, но надо поднять взор к престолу > Господню и там узреть облеченного плотью человеческой Сына Божия > во славе Отчей. Вознесением Христа жизнь наша поистине, по слову > апостола Павла, сокрыта со Христом в Боге. > Но не только о человечестве говорят и Воплощение, и Вознесение > Господне. Тело, которое воспринял на Себя Христос, тело, которым > Он жил, которым Он ходил по земле, которым Он вкушал пищу, которым > Он слышал и видел, тело, которым Он говорил животворное слово, тело, > которое Он предал на истязание и смерть, - это тело ведь состоит > из всего того, из чего состоит видимый, тварный наш мир. В этом теле > сосредоточено всё вещество неба и земли, от самого простого > до самого непостижимого. Вся материя наша представлена в теле > Христовом, вся эта окружающая нас видимая материя и земли и неба, > до пределов вселенной, представлена в этом дивном теле, > соединившемся с Божеством. И когда Христос возносится на небо, Он > не только наше человечество, Он все видимое, всю видимую тварь > вносит в глубины Божественной тайны, в недра Троичной, дивной > Божественной действительности. И после этого как нам, вместе > с Богом, не любить этот мир? Этот мир уже неотделим от Него. Этот > мир должен стать, как он всегда был, нашей человеческой > ответственностью и нашей человеческой заботой. И действительно, > из века в век так было. Ничего нет человеческого, - говорит > Тертуллиан, - что чуждо нам, христианам: и культура, и жизнь, и мир, > и страдания, и скорбь, и радость земная, и радость небесная, > и красота, и наука - всё нам дорого, потому что все есть явление > Премудрости Божией, все является для нас чем-то, что любит Господь > во плоти, до отдачи Сына Своего, до крестной Его смерти, до крестной > Троичной любви. И действительно, так было из рода в род, и так > должно быть и теперь: должны мы возлюбить всё, что в мире есть, > любовью, которая может радостью нам быть и предельным страданием, > и любовью, которая никогда не колеблется и не умирает. Вознесся > Господь, и все земное, все тварное теперь мы можем созерцать, > созерцая Троицу Святую. > Христос, возносясь на небо, отдалился как бы от нас, ушел, но в этом > есть тайна радости этой разлуки. Это разлука временная, в которой > нам открываются призвание наше человеческое и призвание всей твари, > торжество любви, соединения с Богом. И так за Христом уходили, > из столетия в столетие, люди, оказавшиеся способными любить > Христовой, Божественной любовью. Так отходили - иногда ликуя о своей > смерти, а иногда погружаясь во мрак Гефсиманского сада и ужас > слов Христовых: Боже Мой, Боже Мой, почто Ты Меня оставил? - > и простые люди, и святители, и подвижники, и мученики, и исповедники > Церкви. > <.....> > Осознаем же теперь, чтo нам дает Господь в этой дивной радости > церковной любви, осознаем, как велико призвание человека, которое > только мы, верующие, можем знать до конца, до самых глубин, > возрастем в меру роста Христова, станем подлинно Христовым телом - > если нужно, то распятым за спасение мира - и возлюбим этот мир, > станем его строителями со всеми людьми доброй воли, во славу Божию, > в радость земли, чтобы всё выросло в меру, о которой говорит > апостол, обещая нам, что придет время, когда Бог будет всё во всём, > когда всё засияет, пронизанное присутствием Божественной благодати, > в единении с Богом. Аминь. [ митрополит Сурожский Антоний www.mitras.ru/lubov/lub_vse_68.htm#113 ] <•> Вознесение. "Всех привлеку к Себе!" www.messia.ru/rasylka/004/800.htm#0 (здесь см. и другие ссылки) <•> Ч.Г.Додд: Иисус ушел - и остался с нами навсегда www.messia.ru/rasylka/002/097.htm#0 <•> митр. Антоний Блум: Праздник Вознесения: о чём радость? www.messia.ru/rasylka/003/451.htm#0 <•> Яков Кротов: рыба и мёд - последняя жертва www.messia.ru/rasylka/005/1168.htm#0 <•> свящ. Александр Шмеман: messia.ru/r2/2/154a.htm#0 Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20060601/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.days.ru/day.php?date=20060519&key=days ***************************************************************** * * к еванг. чтению пятницы 6-й седмицы по Пасхе (Ин.14:1-11) www.messia.ru/rasylka/005/1169.htm#0 (митр. Антоний; ссылка на текст свт. Григория Нисского) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * -- С ПРАЗДНИКОМ! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Однажды, сидя с учениками за столом, Он повелел им не покидать Иерусалима: - Ждите обещанного Отцом дара, о котором вы от Меня слышали. Иоанн омывал водою, а вы вскоре будете омыты Святым Духом. И вот собравшиеся стали спрашивать Его: - Господь! Значит, Ты восстановишь теперь Израильское царство? А Он ответил им: - Не вам знать времена и сроки, которые установил Своей властью Отец! Но когда сойдет на вас Святой Дух, вы пол`учите силу и станете Моими свидетелями в Иерусалиме, и по всей Иудее и Самарии, и до самых пределов земли. После этих слов Он стал у них на глазах возноситься на небо. Облако скрыло Его из виду. Но они не сводили глаз с неба и после того, как Он исчез. И вдруг перед ними предстали два человека в белых одеждах, они сказали: - Галилеяне! Что вы вглядываетесь в небо? Этот самый Иисус, взятый от вас на небо, вернется точно таким же образом, как на ваших глазах ушел! Тогда ученики с этой горы, которая называлась Масличной, возвратились в Иерусалим.* (Деян.1:4-12) |
|||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
|||||
|
|||||
|
![]() |