ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! * 27 мая 2006 г. ст.ст., пт 7-ой седмицы по Пасхе.литургические чтения: Деян.27:1-44; Ин.17:18-26. /Отдание праздника Вознесения/ > Христиане в современном мире часто говорят о единстве - о единстве > христиан. Неверующие тоже озабочены единством христиан, иногда > даже утверждают, что, будь христиане едины, к их учению относились > бы внимательнее. > Это лукавство: вера или неверие никак не связаны с материальным > состоянием религиозной организации. Для верующего всё может служить > укреплению веры, для неверующего всё подтверждает его неверие. > Стремление к единству Церкви важно лишь настолько, насколько > оно преодолевает уверенность в том, что Церковь уже едина. > Эта уверенность есть в христианстве изначально, унаследована она > от общечеловеческой убеждённости в своей правоте и исключительности. > Логика проста: единство - хорошо, поэтому хорошее - уже едино. > Церковь должна быть единой, следовательно, всё не единое - > не Церковь. Таков христианский фанатизм. Точно таков и фанатизм > всякой партии, всякой нации, да и всякого человеческого существа: > кто не с нами, тот и нелюдь. > Не единство Церкви важно, а единство человечества. Единства со всеми > людьми (и с Богом, без которого человечество неполно) ищет душа. > Единства ищут не так, как ищут инопланетян, как ищут нечто > фантастическое, не имеющее места в реальном мире. Единства ищут, > потому что видят единство. Только видимое единство человеческого > рода - не радует, а даже напрягает и отталкивает. Люди едины > в способности и склонности ошибаться, утверждать себя за счёт > другого, уставать от любви и неустанно ненавидеть. Человечество > едино в бесчеловечности. > В поисках единства человек прежде всего уходит от других людей, > потому что другие люди навязывают себя в качестве Бога. Авраам > уходит из семьи, потому что хочет настоящей семьи, не просто очень > большой, но бесконечной - и всё-таки не бесконечно деспотичной. > Это безумная фантазия, ведь склонность порабощать другого > не уменьшается по мере объединения людей, а возрастает. Возрастает > в геометрической прогрессии. > Безумная мечта исполняется, ибо свобода оказывается не безумием, > а волей высшего ума, волей Творца. Откровение обещает Аврааму, что > он станет родоначальником особого рода - бесчисленного, > бесконечного. Понимал Авраам, что речь не идёт о появлении > ещё одного народа, а <о> появлении настоящего человечества, > что "обетованая земля" - не одна страна, а весь мир? Важно > не понимание, а его готовность идти, куда ведёт Бог, готовность, > которой так мало было в истории потомков Авраама - потомков > и по плоти, и по духу. Больше было готовности водить других. > Единство человечества есть нечто, что не только может осуществиться > после Второго Пришествия, но что осуществляются уже со времени > Воскресения. Осуществляется не в Церкви, осуществляется не через > отделение уверовавших от не поверивших. Церковь - идёт ли речь > об организации или о невидимом Теле, в котором верующие и Бог одно - > лишь средство осуществления этого единства, и не единственное, > к счастью. > Главная беда человеческая не в том, что люди стремятся к единству > национальному, религиозному, политическому, а в том, что они готовы > удовлетвориться таким единством. Главное счастье человечества - > что единство реально достижимо не на макроуровне, а на микроуровне - > в любви двоих, в единомыслии или в единой молитве троих. Единство > не конструируется, оно уже есть, к нему нужно лишь прикоснуться. > Прикасающийся вздрагивает и тут же начинает работать механизм, > который работал и до Авраама: считать лишь своё прикосновение - > единственным верным, звать всех прикасаться в этом же месте и так > же. Но единство человечество есть Бог, и не людям указывать Богу. > Творение не может командовать Творцом, хотя только к этому > и стремится. Единство не в том, чтобы другой соприкоснулся с Богом, > а в том, чтобы люди, соприкасаясь с Богом и друг с другом, > не соединялись в липкую вязкую массу, каждая частица которой > стремится подняться выше других и быть головой. > Единство - в радости и доверии к Создателю: Он знает, Он может, > Он делает. Мы можем успокоиться - обрести покой и единство - потому > что Он не знает покоя в Своём труде по соединению людей > в человечество. Что Бог открыл каждому, каждый должен беречь > и растить, не кидая тяпку в ближнего, а пребывая в единстве великой > жатвы Господней - друг друга окликая, друг с другом шутя, вместе > отдыхая за трапезой и вместе наслаждаясь бесконечностью Поля. [ Яков Кротов. О ЕДИНСТВЕ ЦЕРКВИ www.krotov.info/yakov/3_vera/2_veruyusch/34_uunity.html ] к евангельскому чтению смотри также: + + + сегодняшнее евангельское чт-е - продолжение воскресного: www.messia.ru/rasylka/006/1516.htm (патр. Афинагор, О.Клеман) + + + Яков Кротов: свидетельствовать о единстве Церкви www.messia.ru/rasylka/005/1176.htm (здесь же - множество ссылок по теме!) Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20060609/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.days.ru/day.php?date=20060527&key=days ***************************************************************** * * к еванг. чтению субботы 7-й седмицы по Пасхе (Ин.21:15-25) www.messia.ru/rasylka/005/1177.htm#0 (богослужение; св. Франциск; ссылки на тексты Г.У. фон Бальтазара, Ф.Карвахала, Д. фон Гильдебранда, Раймунда Луллия, К.С.Льюиса, свящщ. Александра Меня, Петра Дюмулена, Якова Кротова) Завтра день особого поминовения усопших * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Иисус поднял глаза к небу и сказал: "Отец! / Час настал. Прославь Сына Своего, / чтобы Сын прославил Тебя. Так же, как Ты дал Ему власть / над всеми живущими, и Он даст вечную жизнь / всем, кого Ты дал Ему. А вечная жизнь - это знать Тебя, / единственного истинного Бога, и Иисуса Помазанника, которого Ты послал. Я прославил Тебя на земле, / дело исполнив, которое Ты поручил Мне. Теперь же, Отец, прославь Меня Ты / славой, что была у Меня, когда Я был с Тобою, / прежде чем мир начал быть. Я открыл Твое имя людям, / которых Ты дал Мне из мира. Они были Твои, Ты отдал их Мне, / и они слово Твое исполнили. ... Это за них Я прошу. Не за мир Я прошу, / а за тех, которых Ты дал Мне, потому что они - Твои, ибо всё, что есть у Меня, Твое, / а всё, что есть у Тебя, Мое и через них Я явил Свою славу. Я уже больше не в мире, / Я возвращаюсь к Тебе, а они остаются в мире. О святой Мой Отец! Силой имени Твоего, что Ты дал Мне, / сохрани их, чтобы были они едины, / как и мы едины с Тобой. ... А теперь Я к Тебе возвращаюсь. И пока Я еще в этом мире, / Я для того говорю всё это, чтоб они разделили со Мной / полноту Моей радости. Я Слово Твое передал им, / и мир их возненавидел, потому что они не из этого мира, / как и Я не из этого мира. Я не прошу, / чтобы Ты забрал их из мира, но прошу: защити их от зла. Они не из этого мира, / как и Я не из этого мира. Посвяти их себе силой истины, / истина - это Слово Твое. И как Ты послал Меня в мир, / так и Я их послал в этот мир. Я себя посвящаю Тебе ради них, / чтоб и они поистине стали Твоими. Но не только за них Я прошу, / Я прошу и за тех, кто поверил в Меня / через слово их обо Мне. Пусть все они будут едины / и пусть они будут в нас, как Ты, Отче, во Мне, а Я - в Тебе; и пусть мир поверит, / что послал Меня Ты. Я им дал ту же славу, / которую дал Мне Ты, чтобы были они едины, / как и мы едины с Тобой. Я - в них, и Ты - во Мне, / чтобы были они в полном единстве! И пусть мир узнает, / что послал Меня Ты и что Ты полюбил их / так же, как Меня полюбил. Отец! Я хочу, чтобы те, / которых Ты дал Мне, были там же, где Я, со Мною. Пусть увидят славу Мою, / что Ты дал Мне, ибо Ты полюбил Меня, / прежде чем создан был мир. Отец праведный, Мир Тебя не узнал - / но Я Тебя знаю, - а они узнали, что послал Меня Ты. Я им показал и еще покажу, каков Ты, чтобы та же любовь, / какой Ты Меня полюбил, была в них так же, как Я в них".* (Ин.17:1-6,9-11,13-26) |
|||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
|||||
|
|||||
|
![]() |