=ежедневная рассылка *Мысли
о вере и Церкви*=
Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа! (Флп.1:2) * 25 августа 2006 г. ст.ст., чт 13-ой седмицы по Пятидесятнице. литургические чтения: 2Кор.10:7-18; Мк.3:28-35. > НАЦИОНАЛЬНОЕ ПОКАЯНИЕ > На первый взгляд сама мысль о национальном покаянии так отличается > от пресловутого английского самодовольства, что христиан, > естественно, влечет к ней. Особенно привлекает она множество > старшекурсников и молодых священников, охотно верящих, что наша > страна разделяет с другими странами бремя вины за военные беды, > а сами они разделяют это бремя с ней. Как и в чем они его разделяют, > мне не совсем понятно. Почти все они были детьми в ту пору, > когда Англия принимала решения, ставшие причиной нынешних > наших несчастий. Наверное, они каются в том, чего не совершали. > Что ж, если это и так, вреда тут вроде бы нет: люди редко каются > в содеянном, пускай уж хоть в чём-нибудь покаются. Но на самом деле, > как я убедился, все обстоит несколько сложнее. Англия - не сила > природы, а сообщество людей. Когда мы говорим о ее грехах, мы имеем > в виду грехи ее правителей. Молодые каются за ближних - чем > не ближний, скажем, министр иностранных дел! Покаяние же непременно > предполагает осуждение. Главная прелесть национального покаяния > в том, что оно дает возможность не каяться в собственных грехах, > что тяжко и накладно, а ругать других. Если бы молодые поняли, что > они делают, они вспомнили бы, надеюсь, заповедь любви и милосердия. > Но они понять не могут, потому что называют английских правителей > не "они", а "мы". Кающемуся не положено миловать свой грех, > и правители тем самым оказываются за пределами не только милости, > но и обычной справедливости. О них можно говорить все что захочешь. > Можно поносить их без зазрения совести и еще умиляться своему > покаянию. > Убежать от личного покаяния туда, где "бушуют страсти, не знающие > собственных имен",{} приятно всякому, но приятнее всего это молодому > интеллектуалу. Когда человек на пятом десятке кается в грехах > своей страны и старается простить ее врагов, он делает нелегкое > дело, ибо он воспитан в патриотических традициях и ему трудно > искоренить их. Нынешним молодым искоренять нечего. Сколько они себя > помнят, они и в искусстве, и в литературе, и в политике принадлежат > к разгневанному меньшинству. Они взросли на недоверии к английским > властям и сызмальства презирали повадки, идеалы и радости своих > менее ученых соотечественников. Все христиане знают, что надо > прощать врагов. Но "враг" - это тот, кто действительно вызывает > у нас злые чувства. Если вы послушаете хоть недолго разговоры > христиан - высоколобых, вы узнаете, кто их настоящий враг. У него > два имени: "обыватель" и "деляга". Очень может быть, что это - > синонимы слов "мой отец"; но здесь я лишь строю домыслы. А вот > одно - совершенно точно: когда вы проповедуете таким людям простить > немцев и обратить взор на грехи Англии, вы советуете им, в сущности, > не убить, а раскормить их главную страсть. Я не говорю, что каяться > Англии не надо или не надо прощать врагов. Суд без милости > не оказавшему милости. {См. Иак.2:3.} Но нынешним молодым нужно бы > покаяться в нынешнем отсутствии милости, в грехах их возраста > и круга - в презрении к необразованным, в недобром взгляде на жизнь, > в злоречии, в самодовольстве, в нарушении пятой заповеди. О таких > грехах я от них ничего не слышал и, пока не услышу, буду считать, > что милость их к врагам Англии стоит немногого. Ибо не милующий > обывателя, которого видит, как может миловать диктатора, которого > не видел?{<Ср.> 1Ин.4:20} > Что же, Церковь не должна призывать к национальному покаянию? Нет, > должна. Но дело это - как и многие другие - под силу лишь тем, кому > оно нелегко. Мы знаем, что человек призван во имя Бога возненавидеть > мать. Когда христианин предпочитает Бога собственной матери, > это ужасно, но возвышенно - однако только в том случае, если > он хороший сын и духовное рвение возобладало в нем над сильным > естественным чувством. Если же он хоть в какой-то степени рад с ней > поссориться, если он думает, что возвысился над естественным, > в то время как он опустился до противоестественного, - это гнусно, > и больше ничего. Трудные повеления Господни - для тех, кому > они трудны. У Мориака{} в "Жизни Иисуса" есть страшная сцена: > Христос говорит о том, что Он пришел разделить человека с отцом его > и дочь с матерью, и все апостолы - в ужасе, кроме Иуды. "Чего > они пугаются? - думал он. Ему нравился в Иисусе именно этот простой > взгляд на вещи. Ему нравилось, что Тот видит насквозь человеческую > низость". Лишь два состояния духа дают возможность бестрепетно > принять парадоксы Христа. Спаси нас, Господи, от одного из них! [ Клайв Льюис. НАЦИОНАЛЬНОЕ ПОКАЯНИЕ (Перевод Н.Л.Трауберг) www.krotov.info/library/l/lewis/006natio.html ] к евангельскому чтению: +++ В.Н.Кузнецова: хула на Дух Святой www.messia.ru/rasylka/004/892.htm +++ Романо Гвардини: отвергшие Духа Божия www.messia.ru/rasylka/002/194.htm#0 Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20060907/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=07-9-2006 ***************************************************************** * * к еванг. чтению пятницы 13-ой седмицы по Пятидесятнице (Мк.4:1-9) www.messia.ru/rasylka/005/1265.htm#0 (свящ. Александр Ельчанинов; ссылки на тексты Ч.Г.Додда, В.Н.Кузнецовой, митр. Антония, С.Тагуэлла и др.) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- Иисус сказал: "Верно вам говорю: все простятся людям грехи и богохульства, как бы они ни богохульствовали но тот, кто будет хулить Дух Святой, не будет прощен вовек, грех на нём будет вечно!" (Иисус сказал так потому, что некоторые говорили, будто в Нём нечистый дух.) Тем временем пришли Его мать и братья и, стоя снаружи, послали вызвать Его. Вокруг Него сидела толпа. И тут Ему говорят: "Там на улице Твоя мать, братья и сестры, спрашивают Тебя". Иисус сказал им в ответ: "Кто для Меня мать и братья?" - и, оглядев тех, кто сидел вокруг Него, сказал: "Вот Мои мать и братья. Кто исполняет то, что велит Бог, тот Мне и брат, и сестра, и мать". (Мк.3:28-35) * * * *Так посмотрите же на то, что у вас перед глазами! Если кто-то убежден, что он Христов, пусть подумает о том, что мы тоже не меньше его Христовы. ... Мы не дерзаем ставить себя в один ряд или сравнивать кое с кем, кто сам себя выставляет напоказ. По своей глупости они меряют себя по собственным меркам и сравнивают сами с собой. ... "Кто хочет похвалиться, пусть похвалится Господом!" Не тот признан Господом, кто возвышает себя, а тот, кого возвышает Господь.* (2Кор.10:7,12,17-18) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/006/1609.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * Форум /гостевая книга сайта: messia.ru/razd/forum.htm Проект "Христианское просвещение" нyждается в жертвователях/спонсорах... www.messia.ru/pomoch.htm#0 |
|||||
|
|
![]() |