=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога Выпуск посвящен стихам 1:1-18 Первого Послания (Письма) Апостола Павла коринфянам ( www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/1co.htm#1:1 ). к стт. 1-4: + + + В.Н.Кузнецова: Великий дар Его доброты www.messia.ru/rasylka/008/2272.htm#0 к стт. 1-9: + + + Томас Мёртон: благодать и общение с Богом www.messia.ru/rasylka/006/1558.htm#0 * * * * > Более сорока лет назад/*/, когда никто еще не говорил об экуменизме > и когда члены Патриаршей Церкви в Париже не принимали ничего, что > не было бы учением безупречной чистоты (+Я не принес мир, но меч+: > Мф.10,34 тот меч обоюдоострый, который, согласно апостолу Павлу, > проникает в самые наши глубины, разделяя кости от мозгов, душу > и дух: Евр.4,12-13), появилась статья, обращавшая наше внимание > на ту ответственность, которая лежит на нас, на нашей эпохе. Соборы > первых веков, говорилось в статье, определили с разительной ясностью > и законченностью нашу веру в Бога, Господа нашего, в Матерь Божию; > они определили, в чем заключается наше спасение и последние Божии > обетования; но изложив, в чем состоит глубинная природа Церкви, они > не определили ее границ. В XIX веке митрополит Платон Киевский/6/ > мог сказать, что мы знаем, где Церковь есть, но мы не можем сказать, > +где ее нет+; "наши земные перегородки не достигают до небес", > заключил он. И отец Георгий Флоровский, человек, который для многих > из нас был самим голосом Православия, в обширной статье о Церкви > показывает, что ни одна из христианских конфессий не определила > с окончательностью границ Церкви. И нашему столетию надлежит, > со смирением, строгостью и христианской любовью, глубоко продумать > и уразуметь ту историческую реальность, которую представляет собой > сегодня христианский мир. > Ни один православный не поставит под сомнение тот факт, что Церковь > не только едина, но что она является +самим единством+: ой тайной, > тем местом и тем способом, где и которым Бог спасает Свою тварь > и соединяется с нею Тело Христово, Храм Святого Духа, Царство > Божие уже пришедшее в силе; чудо, делающее из нас детей Божиих > +(единородный сын в Единородном Сыне)+ и дающее нам стать > причастниками Божественной природы. > И ни один православный не усомнится, что именно Православная Церковь > единственным, неповторимым образом есть эта Тайна, это Место, > это Царство. > Тем не менее остается проблемой, как богословской, так > и нравственной: какое место мы отводим тем, кто, будь то по выбору, > будь то потому, что они родились в таких условиях, которые никаким > образом не дали им соприкоснуться с Православием, не принадлежит > к Православию? > Самое простое решение вопроса исключить их из тайны Церкви; > сказать, что они не могут более иметь связи с ней; заявить, > что можно быть либо в Церкви, либо вне нее; что, поскольку Церковь > само Единство, всякая трещина предполагает исключение из нее, > отсечение от нее самопроизвольное или хирургическое. Это было > богословской позицией митрополита Елевферия/7/, для которого всякое > отклонение от православной веры предполагало полное отчуждение > и самые радикальные его последствия: ни благодать, ни таинства, > ни священство не могут существовать не только у еретиков, > но и в схизматических общинах. Можно ли принять такое решение? > Мне представляется, что история Церкви, ее богословие +несовместимы+ > с таким решением, простым и... успокаивающим, ибо оно упраздняет > всякое колебание, всякую проблему, требующую решения, которое было > бы достойно Бога. > Самые понятия ереси и раскола предполагают какое-то отношение к вере > и к Церкви и продолжающуюся связь, как бы мучительна она ни была, > между нею и отделившимися от нее. Мы ведь не говорим, что мусульмане > или буддисты еретики или раскольники: они нам просто чужды; > для того, чтобы быть еретиком или раскольником, нужно > быть христианином! > Тут кто-нибудь может возразить, что находящихся в заблуждении можно, > в крайнем случае, считать христианами, но не членами Церкви. > Но возможно ли это? Можно ли быть христианином вне Церкви? Можно ли > исповедовать +Христа Господом+ иначе, как Духом Святым? > (Не об этом ли учат и апостол Иоанн и апостол Павел? 1Ин.4,2-3; > 1Кор.12,3). Мыслимо ли и возможно ли на деле быть наученным Духом > Святым, быть местом Его присутствия и оставаться чуждым Церкви? > Не убеждает ли нас в противном обращение Корнилия в Книге Деяний > (гл. 10)? Можно ли жить по вдохновению Духа Святого и оставаться > чуждым Христу? или: быть +во Христе+ и +вне Церкви+, тогда как > +вне Церкви нет спасения+? > Или что сказать, что делать с теми, которые, примкнув к ошибочной > вере, приняв ущербное богословие, живут +ради+ Христа и умирают > +за+ Него? Свидетели Его мученики за веру в Господа, католики, > протестанты и другие, которые жили лишь ради того, чтобы передать > веру в Спасителя тем, кто Его не знал, прожили подвижническую жизнь, > приняли мученическую смерть. Неужели они могут быть признаны только > Христом, в вечности, и должны быть отвергнуты Его учениками > на земле? В Евангелии мы читаем, что, вернувшись однажды ко Христу, > апостолы рассказали Ему, что встретили человека, творящего чудеса > Его именем, и запретили ему. Христос ответил: +Не запрещайте ему, > ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить > Меня+ (Мк.9,39). > Чему же нас учит о ересях история Церкви? В статье, появившейся > по крайней мере за двадцать лет до зарождения экуменизма, митрополит > Антоний Храповицкий/8/, которого, не оскорбляя его памяти, > можно назвать интегристом, задает вопрос: почему отношение Церкви > к ересям в течение веков изменялось, от акривии перейдя > к икономии/9/? Наиболее простым, наиболее циничным ответом было бы > признать, с грустью и чувством стыда, что догматическое сознание > верующих ослабело, и они больше не были в состоянии с ясностью > распознавать истинное от ложного, ложное их больше не возмущало, > и они всё с большей легкостью примирялись с ошибочным, которое, > по мере того, как их собственное чувство Бога и Истины притуплялось, > становилось в их глазах всё более относительным... Согласиться > с таким взглядом на вещи значило бы отрицать присутствие > и постоянное действие Духа Божия в Церкви, значило бы отрицать > Церковь. > Митрополиту Антонию представляется более верным другое объяснение, > которое, как мне кажется, выражает одновременно и историческую > мудрость Православия, и догматическую мудрость Церкви: Церковь > никогда не сосредотачивала свое внимание единственно на зле, > на ошибке; с ужасом указывая на ошибку и на зло, она всегда была > очень чутка к той доле Откровенной Истины, которая продолжала > оставаться в учении или практике тех, кто от нее отделялся: +Свет > во тьме светит, и тьма не объяла его+ (Ин.1,5; двойной смысл > греческого слова +не приняла и не заглушила его+). И Церковь имела > попечение не только о чистоте своего учения или христианской жизни, > но и о спасении своих заблудших детей. Кто-то из духовных писателей > даже мог сказать, что в тот момент, когда самый злостный еретик > вслух читает своему стаду заблудших овец Евангелие, он провозглашает > слово Божие и +пребывает в Истине...+ > И Православие с бескомпромиссной строгостью относилось к первым > ересям, ибо они отвергали самые основы веры: Божество Христа, Его > человечество, отрицая и свидетельство Божие, и тайну нашего > спасения. Но каждая последующая ересь сохраняла, унося его с собой, > православное содержание всё более полное, всё более способное > совершать спасение догматически и духовно обедненных общин; > и Церковь, различая присутствие доброго семени среди плевелов, > относилась к этим блуждающим общинам все с большим пониманием. > Нельзя приравнивать, ставить на одну доску заблуждения римокатоликов > или протестантов и заблуждения гностиков, ариан или манихеев. > В ранней духовной литературе и в житиях святых мы находим > свидетельства хотя и спорные со строго-исторической точки зрения, > однако указывающие нам на то, как Церковь относилась к вещам; вот > два образца, взятые из церковного предания. > Один человек, по неведению крещенный священником-еретиком, обратился > потом за крещением к православному епископу; чтобы не ошибиться, > епископ призвал еретического священника удостовериться, что именно > он совершал крещение. Увидев его, пришедший за крещением воскликнул: > "О нет! Этот человек меня не крестил! Меня крестил лучезарный ангел, > а этого, пока меня крестили, два беса держали в углу церкви, > связанным". > И другой рассказ: священник святой жизни, но мало сведущий, > был увлечен в какую-то современную ему ересь; дьякон же его > оставался верным истинной вере. Он смущался, что такой благочестивый > и чистый человек живет в заблуждении; и после многих колебаний > сказал об этом священнику. "Как же это возможно! воскликнул > священник. Каждый раз, как я совершаю литургию, мне сослужат > два ангела: они же не стали бы служить с еретиком! Вот, > я их спрошу". И на другой день, совершив освящение Даров, священник > остановил службу и спросил ангелов, правда ли, что он заблуждается. > "Да", сказали ангелы. "Но почему же вы мне об этом раньше > не сказали, как же вы меня оставили быть еретиком?" "Господь > нам велел подождать, пока твой дьякон, по любви Божией и по любви > к тебе, не скажет тебе об этом; если бы он тебе не сказал, мы бы это > сделали". "Но как же вы тогда со мной сослужите?" воскликнул > бедный священник. "Бог, видя чистоту твоего сердца, принимает > твои молитвы и жертвы", ответили ангелы... > "Много таких, кто на земле считал себя чуждым Церкви и кто в день > Суда обнаружит, что был ее гражданином; много и тех, увы, кто мнил > себя членом Церкви, и увидит, что был чужд ей", сказал блаженный > Августин. > Итак, чтобы быть еретиком, надо быть христианином или хотеть им > быть! Иначе можно быть только либо язычником, либо отступником. > Не тех, кто говорил +Господи, Господи!+, и даже не тех, кто говорил > +мы ели и пили перед Тобою+, Христос признает Своими, но тех, > которые творили волю Божию (Лк.13,25-27). > Что же такое Православие, и в чём заключается "парадокс Церкви"? > Как разрешается это напряжение между Абсолютом, не могущим > согласиться ни на какой компромисс, и "становлением", постепенной > победой Бога Спасителя над погибшим миром? > Однажды в разговоре отец Софроний/10/ сказал мне: "Никто не смеет > назвать себя православным в строгом, абсолютном смысле слова, > ибо быть православным означает знать Бога таким, каков Он есть, > и служить и поклоняться Ему достойно Его святости". В этом отношении > мы одновременно находимся in patria et in via: +в <отечестве>+ > и +в пути+. Всё совершено Богом и во Христе; но не всё завершено > ни в нас, ни в мире. "Церковь это не собрание святых; это толпа > кающихся грешников"; и "кающихся" означает "обращенных к Богу", > как Петр, утопавший во время бури. Не будет ли законным сказать, > что там, где есть познание Бога, там, где есть признание Христа > Господом Духом Святым (1Кор.12,3), где наличествует отдача > своей жизни и своей смерти Господу, Православие а, значит, > и Церковь присутствует, как свет ослепительный или только > мерцающий, как живая вода, напояющая сухую землю, как дрожжи, > квасящие всё тесто, как кровь, пробивающаяся в израненных тканях? > Как больно видеть Свет затемненным, но как дивно видеть, что тьма > не может его ни заглушить, ни даже скрыть полностью! Торжество > Православия, которое мы празднуем в начале Великого поста, > это торжество, победа Божия +над нами+, а не победа православных > над их противниками; и не надлежит ли нам ликовать о присутствии, > неуловимом для наших глаз, но видимом и Богу, и ангелам Его, > и святым, зародыша Жизни среди семян смерти, здоровых клеток, > продолжающих жить среди омертвелых, гниющих или раковых тканей? > И не надо ли нам дорожить этими зародышами Спасения больше, > чем возмущаться и отвращаться от признаков тяжелой болезни, могущей > убить тех, за кого Христос жил и жизнь отдал? Архиепископ Алексий > Дюссельдорфский/11/ говорил, что Истина, Жизнь, Церковь как свеча, > зажженная в бескрайнем мире: она, как будто, согревает и освещает > совсем малую часть его, и, однако, во всей бескрайности пространства > тьма уже не совершенная. С тех пор, как Христос одержал Свою победу, > Дух пребывает в мире действенный, животворящий, побуждающий > ко спасению, зовущий, созидающий в сердцах людей, которые ищут > Абсолютного, каким бы именем они Его ни называли, образ Живого Бога, > хранящий угольки, которые тлеют несмотря на вихри ересей и расколов, > раздувающий их, обновляющий пламя в них. > Быть может, своевременно будет сейчас напомнить об одном любимом > образе Л.А. Зандера из его смелой и мудрой книги, полной надежды, > веры и понимания и подвергшейся несправедливой критике ("Vision > and Action")/12/. Он различает в том смысле, в котором апостол > Павел говорит о +различении духов+ три стадии в "разделении": > расхождение, неподвижность, схождение. В момент, когда два убеждения > сталкиваются, оба общества могут лишь отвернуться друг от друга. Еще > не разойдясь, но стоя спиной друг ко другу и обращенные к различным > горизонтам, они могут лишь взаимоотрицаться: еще столь близкие, > они уже на бесконечном расстоянии друг от друга, взгляды их больше > не могут встретиться; они не могут больше, глядя друг другу в глаза, > раскрыть душу, свою и чужую. > Но годы молчания проходят; с ними и личные обиды; и остаются > только подлинные причины раздора; а над этими причинами > воля антагонистов оставаться верными Богу и Его правде. Тогда > противники могут обернуться друг ко другу, задать себе вопрос: а что > сталось с другом давних лет, который теперь является символом > ошибки, заблуждения? что в нём осталось от его первозданной красо- > ты? спросить себя об этом сначала с любопытством, а затем с трево- > гой не одолел ли дьявол тех, кто мыслили себя верными Христу, как > бы тяжки ни были их заблуждения?.. Из тумана возникают неясные фор- > мы, неясные звуки; язык, которого больше не понять, слышится сно- > ва... А затем (просто ли это любопытство или же более возвышенная > забота о судьбе "другого"), после стадии неподвижности, общества > движутся, влекутся друг ко другу: кто ты? чем ты стал за все эти > века разлуки? чему ты научился? что ты понял? каким представляюсь я > тебе? ты блудный сын уходящий, или уже на возвратном пути? или ты > еще +на стране далече+? живешь ли ты там в обманчивой славе и изоби- > лии, окруженный ложными друзьями? или ты одинокий, обнищавший > и униженный? помнишь ли ты еще Дом Отчий? можешь ли еще произнести > священное имя +Отец!..+? достиг ли ты до той степени отчаяния, когда > ты сможешь признать свои ошибки, заблуждения и сделать тот шаг, > без которого ты не сможешь стать снова тем, чем всегда был > для твоего Отца: Сыном, Погибшей Овцой но тоже и Крестом > страдания? > Не так ли раскрывают и находят себя в наши дни христианские > конфессии? О, мы очень далеки от того единства, о котором идет > столько разговоров! Доктринальная чуткость в неправославном мире > притупилась, а привязанность к концепциям, несовместимым > с евангельским благовестием (папские примат и непогрешимость; > Filioque/14/; доктринальный и духовный антипаламизм; "теория ветвей" > в Церкви; предопределение; спасение одной только верой) остается > крепкой. Но неправославные общины начинают узнавать себя > в Православии. Надо ли этому удивляться? Мы ведь их собственное > прошлое; тогда как они не являются ни нашим "настоящим", ни нашим > "будущим"... > Нам надлежит вглядываться в ростки жизни, в то, что в этих > исповеданиях есть от подлинной истины, и не смешивать ересь, раскол > и отступничество... Нужно помнить две вещи, которые мы легко > забываем: во-первых, что древние и новые ереси были осуждены > справедливо, но что слишком часто не было дано никакого ответа > на проблемы философские, богословские и нравственные, из которых > они родились; ибо ни одно заблуждение не родилось просто от недоброй > воли. И, во-вторых, нельзя забывать, что часто мы отделены друг > от друга языком, словоупотреблением и что зачастую выражения > родственные, а то и одинаковые обозначают понятия разные > до несовместимости: дух искажается буквой. > Нельзя также никогда забывать, что мы легко и естественно > рассматриваем нашу веру и практику в целом как "меру" Православия, > тогда как столько вещей, которыми мы дорожим, только преходящее, > а то и случайное человеческое отражение абсолютной реальности. > Евнуху достаточно было признать Христа своим Спасителем для того, > чтобы быть крещенным (Деян.8,26-39). Не требуем ли мы от тех, > кто хочет вернуться к вере отцов, чтобы они стали греками, русскими > или еще чем-то? Не требуем ли мы от них больше, чем мы ждем от своих > единоверцев по рождению? Сколько православных по имени живет > суевериями, несовместимыми со здоровой верой, блуждает где-то > между невежеством и ересью, появляется в церкви только > на собственные крестины, свадьбу и похороны, но они "по праву" > ссылаются на свою "православность" для того, чтобы получить таинства > Церкви, в которых мы отказываем (справедливо, и должны отказывать) > тем, кто принадлежит к другой христианской общине... И не предаем ли > мы сами Христа нашим образом жизни (Рим.2,24), не отрекаемся ли мы > всенародно от Его благой вести, когда попираем Его заповеди: не есть > ли это отступничество +на деле+ (1Ин.2,9)? > Церковь едина; и на земле это Православная Церковь, святая > святостью Божией в ее Богочеловеческой природе, в ее тайне, > но несущая то, что свято, в глиняном сосуде; знающая Бога своего > в созерцательном безмолвии; лепечущая свое свидетельство, > из столетия в столетие, словами, хотя для человеческого языка > и точными, но которые не в силах передать ни что такое Бог, ни что > такое пути Его. > Апостол Павел о Церкви своего времени говорит, что +надлежит быть > разномыслиям в Церкви+, но для того, чтобы +открылись наиболее > искусные+ (1Кор.11,19). > Церковь неразрушима, врата адовы не одолеют ее, но путь, которым > она следует, далеко не прост: Истина, таящаяся в глубинах > созерцательных душ, находит свое выражение лишь после долгой > и мучительной борьбы безмолвия со словом, бесконечного и вечного > с конечным и преходящим; это познание Бога, которое прокладывает > себе путь постепенно, неизбежно ощупью и через заблуждения; это > премудрость Божия, которую +наиболее искусные+ должны явить миру, > и тут в послушании и смирении разум человеческий должен уступить > Разуму Божественному; тут место подвигу, отречению от себя: +Вонми, > Израиль!+ (Втор.27,9). > В строгом смысле, даже Церковь апостолов и мучеников проходила > через кризисы: они были разрешены, но в напряжении и разделениях > не было недостатка; и, однако, Церковь осталась единой, и Бог > восторжествовал. Когда мы говорим о Неразделенной Церкви, мы имеем > в виду эту эпоху, мы о ней мечтаем: о времени, когда, вместо бурных > столкновений, совместно решались и проблемы, и колебания о том, > как сформулировать Истину так, чтобы формулировка выдержала критику > интеллекта; когда было большое и кроткое пастырское смирение, > умевшее не торопиться, бывшее чутким к тому, чтобы не заглушить > живых побегов, и чьей заботой было спасение грешника, возвращение > блудного. Апостол Павел мог сказать, что он сначала молоком > вскармливал своих духовных детей (1Кор.З,2); что он был +всем > для всех+ в надежде спасти хотя бы некоторых (1Кор.9,22) из тех, > за кого Христос умер на кресте; и он мог это сделать, потому что > он верил во всякого человека доброй воли (Рим.2,14) и был готов > погибнуть ради спасения своего народа, Народа Божия (Рим.9,3). > Нет, Церковь не разделена: она едина ныне, как и в прошлом; полноту > ее мы видим в Православии верой, которая позволяет видеть сквозь > человеческую непрозрачность падшего мира, находящегося > "в становлении". Но ее тайна выходит за пределы ее видимых границ. > Невозможно говорить, с одной стороны, о Церкви, а с другой > о христианском мире для того только, чтобы не вводить инославных > в иллюзию, от которой они просыпаются, когда лучше узнаЮт нас; > но и мы сами не должны забывать о том, что таинственно > Бог прокладывает Себе путь в душах и общинах, отделенных от Той, > Которая есть и навсегда пребывает несмотря на соблазн всех наших > трений не изолированной колонной в пустыне, но Столпом, несущим > тяготу мира, Столпом Истины. ------------------------------------- /*/ написано, видимо, в 1981 г. (прим. ред. рассылки). > /6/ Митрополит Киевский Платон (Городецкий; ум. 1891). > Это высказывание часто приписывается разным иерархам > Русской Церкви. ------------------------------------- > /7/ Митрополит Елевферий (Богоявленский; ум. 1940), > с 1921 года занимал Виленскую кафедру, с 1930 года > управлял западноевропейскими приходами Московского > Патриархата. ------------------------------------- > /8/ Митрополит Антоний (Храповицкий; 1863-19360, в России > занимал кафедру митрополита Киевского и Галицкого, > в эмиграции с 1921 года возглавил Русскую Синодальную > Церковь за границей (т.н. "карловацкую"). > /9/ Акривия и икономия два подхода к применению церковных > канонов. Акривия буквально требование +точного+ > соблюдения правил. Икономия (буквально +домоводство+, > церк.-слав. пер.+домостроительство+) "исключение > из правил", смягчение требования канона или его отмена. > Основное значение термин икономия приобретает в выражении > +домостроительство спасения+, и в этом смысле означает > обязанность решать частные, индивидуальные вопросы > церковной дисциплины в общем контексте Божественного плана > спасения мира, так, чтобы требование буквы закона > не становилось препятствием для спасения человека. ------------------------------------- > /11/ Архиепископ Алексий (ван дер Менсбрюгге; 1899-1980) > богослов, иерарх Русской Православной Церкви. > /12/ Лев Александрович Зандер (1893-1964) профессор > Православного Богословского института в Париже, церковный > деятель; упоминаемая книга вышла в 1952 году. > /13/ Filioque (буквально: +и от Сына+) особенность > вероучения Римско-Католической Церкви, исповедующей > в Символе веры исхождение Святого Духа от Бога Отца > и Бога Сына. Филиокве позднейшее добавление к тексту > древнего Никео-Цареградского Символа Веры, принятого > на Первом (325 г.) и Втором (381 г.) Вселенских Соборах. [ Митрополит Сурожский Антоний. ПО ПОВОДУ ВЫРАЖЕНИЯ "НЕРАЗДЕЛЕННАЯ ЦЕРКОВЬ". (вошло в сб. "Беседы о вере и Церкви") www.mitras.ru/besedy/besedy10.htm#12 (здесь - с некоторыми сокращениями) ] * * * 10 Именем Господа нашего Иисуса Христа умоляю вас, братья, будьте все согласны друг с другом. Пусть разногласия не разделяют вас! Пусть сплотит вас единая мысль, единая цель! 11 @ А ведь мне, братья мои, стало известно от домочадцев Хлои, что у вас есть распри. (12) Я имею в виду, что каждый из вас говорит @@ свое: "Я Павлов", "А я Аполлосов", "А я Кифин", "А я Христов". (13) Это что такое? Христос разделился @ на части?! Или это Павла распяли за вас?! А может, во имя Павла вы приняли крещение?! (14) Слава Богу, я никого из вас не крестил, только Криспа да Гая, (15) так что никто не может сказать, что вас крестили во имя меня! (16) (Впрочем, я крестил еще Стефанаса с домочадцами. А больше не помню, крестил ли еще кого.) (17) Ведь Христос послал меня не крестить, а возвещать Радостную Весть. И не языком человеческой мудрости, чтобы крест Христов не лишился силы. 18 Проповедь о Распятом глупость для тех, кто идет путем погибели, а для нас, идущих путем спасения, это Божья сила. (19) Ведь в Писании сказано: "Погублю мудрость мудрых и разум разумных отвергну". ---------------------------------------- @ 1.11 +домочадцы+ члены семьи, а также слуги и рабы. @ 1.12 +Аполлос+ см. Деян 18.24-28. +Кифа+ арамейское имя ап. Петра, означающее "камень, скала". @ 1.13 +Христос разделился на части?!+ в некоторых рукописях: "Христос не разделился на части". ( 1Кор.1. Перевод и примечания В.Н. Кузнецовой. www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/1co.htm#1:10 ) * * * к 1Кор.1:13: + + + протопр. Николай Афанасьев: единство Церкви - абсолютно www.messia.ru/rasylka/007/1907.htm#0 к 1Кор.1:10-18: + + + Яков Кротов: церковь: семейная ссора? www.messia.ru/rasylka/006/1577.htm#0 (+ссылки!) + + + епископ Дионисий Батарчук: ...иногда необходимо разделиться... www.messia.ru/rasylka/008/2270.htm#0 + + + Церковь - единая и разделенная www.messia.ru/r2/4/ek01_040.htm#0 (+ ссылки на др. материалы по теме) # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # ----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | | www.messia.ru/pomoch.htm . | ----------------------------------------------------------------- -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Возьмем для сравнения человеческое тело - оно одно, а органов в нем много, но при этом все органы, хотя их много, составляют одно тело. Таков и Христос - ведь все мы крещены одним Духом, чтобы стать одним телом: евреи и греки, рабы и свободные. Всем нам было дано испить одного Духа. *Ведь тело состоит не из одного органа, а из многих. Если нога скажет: "Я не рука, я не принадлежу этому телу", разве от этого она перестанет быть частью тела? Или если скажет ухо: "Я не глаз, я не принадлежу этому телу", разве оно перестанет быть частью тела? Если бы всё тело состояло из одного глаза, как бы оно слышало? А если всё тело - ухо, как бы оно обоняло? Однако Бог поместил все органы в одном теле и каждому из них отвел место по Своему усмотрению. Будь все одним органом, где же тело? И вот в результате органов много, а тело одно. Глаз не может сказать руке: "Я в тебе не нуждаюсь". Или голова ногам: "Я в вас не нуждаюсь". Напротив, те органы, которые кажутся наиболее слабыми в теле, оказываются насущно необходимыми. И те органы, которые кажутся наименее "почтенными", их-то мы и укутываем наиболее тщательно. И с самыми неприглядными обращаемся с наибольшей заботой, какой не требуют более красивые. Но Бог так соединил органы в теле, чтобы придать достоинство тем из них, у которых вне тела его нет, для того чтобы в теле не было разногласий, а все органы заботились друг о друге. И если страдает один орган, плохо и всем остальным. Если в почете один орган, радуются этому и все остальные.* (1Кор.12:12-26) * * * *Представьте себе, братья, что я пришел к вам и говорил на неведомых языках. Какая была бы вам от меня польза? Я ничего бы вам не поведал, ничего не открыл, ничему не научил, ничего не возвестил, ни в чём не наставил. ... Жаждете даров Духа - добивайтесь изобилия тех даров, что способствуют созиданию церкви. ... Если я молюсь на таком языке, Дух во мне молится, но разум мой не участвует в этом. Как же быть? Буду молиться и так, как побуждает меня Дух, но буду молиться и разумом! Буду воспевать Бога духом, но буду воспевать Его и разумом! ... Благодарение Богу, я лучше вас всех говорю на языках, но в собрании верующих лучше скажу пять слов понятных, чтобы наставить и других, чем тысячи на непонятном языке! ... Когда вы собираетесь вместе, пусть у одного из вас будет гимн, у другого проповедь, у кого-то откровение от Бога, у кого-то весть на языках, у кого-то ее истолкование. Но всё должно иметь целью созидание Церкви. ... Пророки же пусть говорят двое или трое, а остальные пусть проверяют, что они сказали. А если кому-то другому из сидящих вдруг будет откровение от Бога, то пусть первый тогда замолчит. Ведь вы все можете по очереди пророчествовать, чтобы всех чему-то научить и всех ободрить. Пророки должны уметь управлять своим духом, потому что Бог - это Бог не беспорядка, а мира. ... Итак, братья, добивайтесь дара пророчества, но не препятствуйте говорить и на языках. Но всё должно происходить благопристойно и чинно.* (1Кор.14:6,12,14-15,18-19,26,29-33,39-40) * * * Иисус сказал: "Ведь Царство Небес можно сравнить вот с чем. Один хозяин пошел рано утром нанимать работников в свой виноградник. Сговорившись с работниками о том, что он заплатит им за день одну серебряную монету, он послал их в виноградник. Придя в девять часов утра на рыночную площадь, он увидел, что там сто`ят еще люди без дела. Он сказал им: "Ступайте и вы в виноградник. Я заплачу вам, что будет причитаться". Они пошли. И в двенадцать часов, и в три часа дня он делал то же самое. И уже около пяти часов он еще раз пришел на площадь, увидел стоявших там людей и говорит им: "Что вы сто`ите весь день без дела?" Они отвечают: "Никто нас не нанял". Он говорит им: "Ступайте и вы в виноградник". Когда настал вечер, хозяин говорит своему управляющему: "Созови работников и расплатись с ними. Начни с тех, кого наняли последними, и закончи первыми". Пришли нанятые в пять часов вечера, и каждый получил по серебряной монете. Первые, придя, решили, что они получат больше. Но и они получили по денарию. И, получив, стали негодовать на хозяина: "Эти последние час один проработали, ты же приравнял их к нам, а мы ведь целый день надрывались под палящим солнцем". Но он ответил одному из них: "Я тебя не обидел, приятель. Разве ты сговорился со мной не за один денарий? Получай свое и уходи. А я хочу и этому, последнему, дать столько же, сколько тебе. Разве я не вправе поступать со своими деньгами, как хочу? Или тебе завидно, что я щедр?" Так последние станут первыми, а первые - последними". (Мф.20:1-16) * * * "Все мы много грешим. Кто не грешит словами, тот уже человек зрелый, способный держать в узде всё тело". (Иа.3:2) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2450.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm | |||||
|
| ![]() |