=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога Этот выпуск посвящен стихам 3:18 - 4:8 Первого Послания (Письма) Апостола Павла коринфянам. (21) /.../ пусть никто не хвалится людьми! Потому что всё ваше: (22) и Павел, и Аполлос, и Кифа, и мир, и жизнь, и смерть, и настоящее, и будущее всё это ваше, (23) но вы принадлежите Христу, а Христос – Богу. (1Кор., гл. 3, перевод В.Н. Кузнецовой) > <.....> Крест, который является увенчанием Христа как Царя, > открывает нам единственный путь к нашему увенчанию вместе с Ним, > к восстановлению нашего царского достоинства. > Наиболее совершенное описание этого пути дано апостолом Павлом: > "А я не желаю хвалиться, - пишет он, - разве только крестом Господа > нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира" > (Гал.6:14). <.....> > Слова "для меня мир распят" означают, что в Кресте мы имеем > единственный критерий всего, конечную меру всей жизни и каждого > поступка. Это означает, с одной стороны, отвержение мира как "мира > сего", т.е. человеческого рабства греху и смерти, мира как "похоти > плоти, похоти очей и гордости житейской". Христово распятие выявило > испорченность и порочность мира в обличье "мира сего", и это навеки > останется судом над ним и <приговором ему>. Но мир осужден не во имя > и не ради какого-то иного мира, но во имя и ради его собственной > истинной сущности и его призвания, которые раскрываются Крестом > в вере, любви и послушании Сына Человеческого. Таким образом, являя > самоосуждение и тем самым конец мира сего, Крест, с другой стороны, > делает возможным истинное приятие мира как Божьего творения, > как объекта бесконечной Божественной любви и попечения. Таково > значение слов "для меня мир распят". В христианской вере > и христианском мировоззрении мы находим поистине антиномичное > сосуществование, взаимозависимость и взаимопроникновение отрицания > и приятия мира: отрицания как единственного способа приятия; > приятия, открывающего подлинный смысл и цель отрицания. > Однако это мировоззрение остается антиномией, всего лишь "учением", > если мы не можем сказать о себе: "Я распят для мира". Только во мне, > в моей вере, в моей жизни и в моих действиях это учение может стать > жизнью, а Крест Христов обрести силу. Ибо, по христианской вере, > мир - это не "идея", не абстрактное и безличное целое, но всегда > единственный в своем роде дар единственному в своем роде > человеческому существу: мир, данный мне Богом в виде моей жизни > и моего назначения, моего призвания, моей работы, > моей ответственности. Никакая идея, никакое учение не может спасти > мир, и однако он гибнет или спасается в каждом человеке. > И он спасается всякий раз, когда человек принимает Крест и свое > собственное "распятие для мира". Это означает постоянное, > непрестанное усилие распознания добра и зла, поистине смертную > борьбу за победу в человеке его высокого призвания. Это означает > постоянное отречение от мира как от "мира сего", т.е. от его > самодостаточности и самососредоточенности, от его порочности > и греховности, от всего того, что Писание называет "гордыней", > и в то же время постоянное приятие мира как Божьего дара нам > и способа нашего возрастания в Нём и соединения с Ним. > "Для меня мир распят, и я для мира". Это и есть точное описание > и определение нашего царского достоинства, восстановленного в нас > царским помазанием, сообщенного нам Святым Духом. #"...Всё ваше. > Вы же - Христовы, а Христос - Божий" (1Кор.3:23). "Всё ваше": мир > снова наш, поистине мы можем иметь власть над ним; каждое > человеческое призвание - а в конечном счете, каждое призвание > единственно, ибо каждое человеческое существо единственно, священно > и благословенно; все, кроме греха и зла, принимается, может и должно > совершаться в знании Бога и в единении с Ним, всё может являть > и выражать благо, истину и красоту Царства Божия. Однако, как это > ни может показаться парадоксальным и безумным мудрости мира сего, > внутренний закон этой новой царственности и власти в точности > противоположен закону, который принимается за самоочевидный "в роде > сем". > НОВАЯ И ПОИСТИНЕ ЦАРСКАЯ ВЛАСТЬ, ДАННАЯ ЧЕЛОВЕКУ XРИСТОМ, > ЕСТЬ ВЛАСТЬ ПРОХОДИТЬ СКВОЗЬ И ПРЕОДОЛЕВАТЬ КОНЕЧНОСТЬ ЭТОГО МИРА, > ЕГО ЕСТЕСТВЕННЫЕ ГРАНИЦЫ, ЕГО ЗАМКНУТЫЕ ГОРИЗОНТЫ, ВЛАСТЬ > СНОВА СДЕЛАТЬ МИР БОЖЕСТВЕННЫМ, а не Бога - мирским. ЭТО ВЛАСТЬ > НЕИЗМЕННО ОТВЕРГАТЬ МИР СЕЙ КАК САМОДОВЛЕЮЩУЮ ЦЕННОСТЬ, > САМОДОВЛЕЮЩУЮ КРАСОТУ И СМЫСЛ, ВЛАСТЬ ПОСТОЯННО "ВОССОЗДАВАТЬ" МИР > КАК ВОСХОЖДЕНИЕ К БОГУ. Ибо ГРЕХ СОСТОИТ НЕ ПРОСТО В ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИИ > ВЛАСТЬЮ, НЕ В ЧАСТНЫХ ОТКЛОНЕНИЯХ И НЕДОСТАТКАХ, А ИМЕННО В ТОМ, > ЧТО ЧЕЛОВЕК ЛЮБИТ МИР РАДИ НЕГО САМОГО И ДАЖЕ БОГА ПРЕВРАЩАЕТ > В СЛУЖИТЕЛЯ МИРУ. Недостаточно просто веровать в Бога и делать этот > мир "религиозным". Скорее истинная вера в Бога и истинная религия > состоит в непостижимой и в то же время твердой уверенности в том, > что Царство Божие - объект наших чаяний, нашей надежды и любви - > есть, всегда было и всегда будет "не от мира сего", но, оставаясь > "по ту сторону", лишь оно одно может придать смысл и ценность всему > в этом мире. > Таким образом, восстановить человека как царя не значит снабдить его > некоей сверхъестественной силой и властью, придать его мирской > активности новую ориентацию или сделать более искусным врача, > инженера или писателя. Неверующие могут быть - и чаще всего бывают - > более искусными в науке, технике, медицине и т.п. Восстановить > человека как царя значит, прежде всего, освободить человека > от взгляда на всё это как на высший смысл и ценность человеческого > существования, как на единственный горизонт человеческой жизни. > И именно в этом освобождении, как ни в чём другом, нуждается > современный секулярный человек, ибо хотя он узнает всё лучше > и лучше, как заставить вещи "работать", он потерял к настоящему > времени всякое знание того, что эти вещи собой представляют, > превратился в раба идолов, которых сам вызвал к существованию. > Именно эта свобода, идущая от знания и опыта Царства, которое > "не от мира сего", нужна человеку и всему нашему миру, а не наши > жалкие самозащитные призывы к вмешательству, не наше подчинение > миру сему с его преходящими философиями и лозунгами. Только после > того как человек вкусит Царства, всё в этом мире становится > снова проявлением, обещанием и жаждой Бога. Только когда прежде > всего мы ищем Царства, мы начинаем истинно радоваться миру, истинно > иметь власть над ним. Тогда все вещи снова очищаются, наше видение > и знание их становится ясным, и наше пользование ими есть благо. > Каково бы ни было наше назначение, призвание или занятие - > выдающееся или скромное, значительное или незначительное по меркам > мира сего, - оно приобретает смысл, становится радостью и источником > радости, ибо мы начинаем чувствовать и ощущать его не само по себе, > а в Боге и как знак Его Царства. #"Ибо всё... ваше: мир, или жизнь, > или смерть, или настоящее, или будущее, - всё ваше. Вы же - > Христовы, а Христос - Божий" (1Кор.3:21-23). > Таково наше новое царское достоинство, которое мы получаем в царском > помазании Святым Духом, царское звание тех, кому "завещавается > Царство" (Лк.22:29). И тот, кто вкусил его радости, мира > и праведности, может преодолеть этот мир славной силой Креста, может > принести его Богу и тем самым поистине преобразовать его. <...> [ свящ. Александр Шмеман. ВОДОЮ И ДУХОМ (3.4) www.krotov.info/libr_min/25_sh/shme/man_24.html (ВЫДЕЛЕНИЕ в тексте сделано редактором рассылки) ] + + + В.Н.Кузнецова: всё - наше?.. (3.18-23) www.messia.ru/rasylka/008/2279.htm#0 + + + протопр. Николай Афанасьев: Главные аргументы против "частого причащения" хорошо известны... www.messia.ru/rasylka/007/1912.htm#0 (+ ссылки по 1Кор.3:18-4:8) # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # ----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | | www.messia.ru/pomoch.htm . | ----------------------------------------------------------------- -- Желаю всяческих успехов! Прошу ваших святых молитв обо мне и о моей семье. Редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Некогда вы, не зная Бога, были в рабстве у "богов", которые и не боги вовсе. Но теперь, когда вы узнали Бога, вернее сказать, когда Бог узнал вас, неужели вы снова хотите вернуться к этим бессильным и жалким стихиям, обратно к ним в рабство? Вы соблюдаете какие-то дни, месяцы, времена и годы! Боюсь, мои труды у вас пошли насмарку...* (Гал.4:8-11) * * * *Затем Иисус велел ученикам сразу же сесть в лодку и плыть на другой берег, к Вифсаиде, не дожидаясь, пока Он отправит народ. Простившись с людьми, Он поднялся на гору помолиться. Когда настал вечер, лодка была посреди моря, а Он оставался один на берегу. Увидев, что они выбились из сил, борясь со встречным ветром, Он на рассвете пошел к ним по морю и, казалось, хотел пройти мимо них. Видя, что Он идет по морю, они решили, что это призрак, и закричали, потому что все видели Его и сильно перепугались. Но Он тут же заговорил с ними: - Смелей, это Я, не бойтесь! - И вошел к ним в лодку. Ветер сразу стих. Это их поразило еще больше. Они ведь не поняли, что значило чудо с хлебами, сердца их оставались слепы.* (Мк.6:45-53) * * * *Иисус уже покидал Храм, когда Его ученики подошли к Нему, чтобы показать Ему храмовые строения. - Вы видите всё это? - спросил их Иисус. - Так знайте, здесь не останется камня на камне. Всё будет разрушено! Когда Он сидел на Масличной горе один, подошли к Нему ученики и спросили: - Скажи нам, когда это будет? И каким будет знак, по которому мы узнаем о Твоем возвращении и о конце этого мира? Иисус сказал: - Смотрите, чтобы вас не ввели в обман! Многие будут приходить под Моим именем и говорить: "Я - Помазанник Божий!" - и многих введут в обман. Вы услышите о ближних и дальних войнах - смотрите, не пугайтесь! Так и должно быть, но это еще не конец. Восстанет народ на народ и царство на царство, будет голод и землетрясения во многих местах, но всё это только родовые схватки. Будут тогда вас мучить и убивать, и все народы из-за Меня вас будут ненавидеть. Многие тогда откажутся от веры и будут друг друга предавать и ненавидеть. Много лжепророков явятся в те времена и многих введут в обман. Из-за того что умножится зло, у многих остынет любовь. Но кто выдержит до конца, будет спасен.* (Мф.24:1-13) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2463.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm |
|||||
|
|
![]() |