=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
* 22 февраля 2010 г. ст.ст., воскресенье 3-е Великого поста, Крестопоклонное. литургические чтения: Евр.4:14-5:6; Мк.8:34-9:1 *.
(Апостольскому чтению был посвящен предыдущий выпуск.)
34 Подозвав к себе народ и учеников, Иисус сказал:
- Кто хочет следовать за Мной, пусть забудет о себе, возьмет свой крест - и тогда следует за Мной. 35 Кто хочет спасти свою жизнь, тот ее потеряет. А кто свою жизнь потеряет ради Меня и Радостной Вести, тот ее спасет. 36 Что пользы человеку, если он приобретет весь мир, а жизни своей повредит? 37 Разве не всё отдал бы он, лишь бы вернуть себе жизнь?! 38 А кто постыдится признать Меня и Мои слова перед этим безбожным и грешным поколением, того и Сын человеческий постыдится признать, когда придет облеченный в славу Отца Своего с Божьими ангелами.
9 1 Иисус сказал:
– Верно вам говорю, есть среди стоящих здесь люди, которые не успеют узнать смерти, как увидят, что Царство Бога явилось в полной силе.
(перевод В.Н.Кузнецовой)
> Крест у современного человека ассоциируется ещё и с перекрестьем > в бинокле, в подзорной трубе. Крест - способ прозреть, увидеть > далёкое. Крест - способ избавиться от расслабленности воли, увидев > цель. Конечно, сами страдания, сама по себе боль и смерть не могут > быть целью человеческой жизни. Однако, именно сквозь них, через > Крест, а не сквозь бутылку водки или венчик лавра, не говоря уж > о кредитной карточке, видна та Цель, которая единственная делает > осмысленной человеческую жизнь. Кстати, можно и увидеть Крест, да > не захотеть его, - тогда крест превращается в цель, которую нужно > разрушить или на которой нужно распять другого.
* * *
> Слова Христа, сказанные задолго до Его смерти на кресте, но лишь > в свете Креста понятные: "Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя > и возьми крест свой и следуй за Мною". Свой, не чужой крест; > а вес его зависит не от удачи. Ведь, по словам оптинских старцев, > и самый тяжелый крест человека сделан из дерева, которое вырастило > его собственное сердце.
* * *
> <.....> Бессмысленно брать крест из мазохизма, > ради самосовершенствования - лишь вера в Христа придает ему смысл > и делает его частью любви к людям. Правда, если страдание принято > из любви к людям, то это делает даже страдание нехристианина > спасительным (ср. Мф.25). Джон Рескин: христианство сделало > из крестов плот.
> Смерть побеждается Воскресением, но воскресает к вечной жизни тот, > кто научился умирать.
> "Уметь умирать" — покаяться в грехе раньше, чем смерть положит > нашим грехам конец уже независимо от нас.
> "Уметь умирать" — не убежать от смерти ради свидетельства о Христе, > ради спасения ближнего от преждевременной смерти.
> "Уметь умирать" — уметь сострадать. В фильме Бергмана "Зимний свет" > священник говорит, что он умер, когда скончалась его жена. Такое > омертвение свято, хотя бы оно лишало человека воли делать добро > людям, лишало веры. Это омертвение есть свидетельство того, что он > "много возлюбил" (ср. Лк.7,47). Пусть он не идет за Христом. > все-таки он совершает подвиг любви. Господь Иисус есть Спаситель, > потому что просит с крестом, с нашей способностью умереть смертью > любимого следовать за Ним. Тогда, умерев со Христом, умерев > "для греха", мы будем для людей уже здесь свидетелями > Его Воскресения.
> *
> Распятие Христа за две тысячи лет стало мифом, а было - казнью, > причём совершенно ничтожной по меркам того времени, да и любого. > Это был аналог нынешним казням в ходе "проверок паспортного режима". > В оккупированной стране (Чечне) представители оккупационной власти > (России) убили какого-то бродягу нищего. Никого это не волновало, > кроме нескольких людей, которых потом тоже поубивали. Только > государственное христианство в произведениях искусства > так деформировало представление о Распятии, сделав его чуть ли > не центром тогдашней истории - якобы и император Тиберий об этом > беспокоился. Намного точнее написал один французский литератор: > пожилого Пилата спрашивают, как он относился к Иисусу, а тот чешет > в затылке говорит: "Что-то не помню такого". Наоборот, христианство > начинается не там, где всё увешано крестами, где ходят крестные > ходы, где на каждого вешают нательный крестик, а там, где > один-единственный человек шепчет себе: "Они убили Его. Мы убили Его. > Я убил Его". Вот последнее и есть - несение креста. Принятие на себя > и только на себя ответственности за то убийство. [ священник Яков Кротов. К Евангелию www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/10_38.htm ]
+ + + другие размышления о. Якова Кротова: www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/10_38.htm www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/10_39.htm www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/16_27.htm
+ + + св. Исаак Сирин - О созерцании тайны Креста... www.krotov.info/history/07/sirin_al/sir_11.html + + + свящ. Александр Шмеман: Крест Христов. Грех как потребительство www.messia.ru/rasylka/007/1790.htm#0 (+ ссылки: В.Н.Кузнецова; прп. Макарий Великий; митр. Антоний (Блум); свящ. Г.Чистяков; Ж.-Р.Буше; Цезарий Арльский и др.) + + + Steba: свой крест www.messia.ru/rasylka/009/2390.htm#0 (+ ссылки: свящ. А.Шмеман; С.С.Аверинцев; митр. Антоний (Блум); сщмч.Серафим (Чичагов)) + + + Савонарола. Об искусстве хорошо умирать www.krotov.info/library/s/savon.html
------------------------------------- * параллели к еванг. чтению: Мф.16:24-28; Лк.9:23-27; эпизод N86 по "Брюссельскому согласованию" ( www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#86 )
Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20100307/orth?cont=rv_ru
Этот день в календаре РПЦ: www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2010&month=3&day=07
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | | www.messia.ru/pomoch.htm . | -----------------------------------------------------------------
-- Желаю всяческих успехов! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье, а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
--------------------------------------------- *Раз у нас есть великий Первосвященник, поднявшийся выше небес, Иисус, Сын Бога, давайте будем крепко держаться веры, которую исповедуем. Ведь у нас не тот первосвященник, который неспособен посочувствовать нашим слабостям, нет, наш испытан, подобно нам, всеми испытаниями, кроме греха. Так приблизимся смело и бесстрашно к Престолу милости, чтобы обрести доброту и милость именно тогда, когда мы нуждаемся в помощи. Ведь всякий первосвященник выбирается из людей и для людей как их представитель перед Богом, чтобы приносить Ему дары и жертвы за грехи. Он способен посочувствовать тем, кто невежествен и заблуждается, потому что и сам подвержен слабостям, из-за этого он обязан приносить жертвы как за грехи народа, так и за свои собственные. И никому не занять такого почетного места по собственной воле - первосвященник призывается Богом, как был призван Аарон. Так и Христос. Не сам Он прославил себя, став Первосвященником, но Тот, кто сказал Ему: 'Ты - Мой Сын, / сегодня Я стал Отцом Тебе' И в другом месте Бог говорит: 'Ты - Священник вовеки, / подобно Мельхиседеку' В дни Своей земной жизни Он вознес, с воплем и плачем, просьбы и мольбы к Тому, кто мог спасти Его от смерти, и был услышан за Свое благоговение. Хотя Он и был Сыном, но через страдания научился послушанию и, став совершенным, сделался для всех, кто Ему послушен, причиной их вечного спасения. И Бог назначил Его Первосвященником, точно так же, как Мельхиседека.* (Евр.4:14-5:10) * * * *Воистину, праведность - это жизнь, а кто гонится за злом, стремится к смерти. Мерзки ГОСПОДУ люди криводушные и угодны те, чей путь непорочен. Будь уверен: злодею не оправдаться, / но род праведных спасется. Что золотое кольцо в свином рыле, / то и краса женщины безрассудной. Чаяния праведных обернутся добром, а надежды нечестивых - гневом Божьим. Один раздает - и у него прибавляется, а другой жадничает - и у него недостает. Кто щедр, тот будет в достатке, кто дал другому пить, не будет жаждать. Кто припрячет зерно, того проклянут, но благословен будет продающий. Кто ищет добра, найдет благоволение, а кто стремится к злу, на себя его накличет. Кто полагается на свое богатство - падет, а праведники будут как зеленеющее дерево. Кто на свой дом навлекает беду, тому удел - ветер, и станет глупец слугой мудрому. От плода праведности вырастает древо жизни, и мудрец покоряет сердца людей. Если праведнику на земле воздастся, то нечестивцу, грешнику - и подавно. Кто любит познание - любит и наставление, а кто отвергает упреки - скудоумен. Добрый стяжает у ГОСПОДА благоволение, а коварного постигнет злая участь. Злодею на земле не устоять, / а праведники неискоренимы. Достойная жена - венец для супруга, а бесстыжая - словно гниль в костях. Праведник помышляет о справедливости, а нечестивец затевает коварство. За словами нечестивца - жажда крови, / а правдивые речи спасительны.* (Пр.11:19-12:6, нов. пер., РБО, 2000г. - чтение понедельника) * * * "Дни человека -- как трава; как цвет полевой он цветёт..." (Пс.102) *********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/2534.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm | |||||
|
| ![]() |