=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Христос воскрес!
* 19 июля 2010 г. ст.ст., воскресенье 10-е по Пятидесятнице. литургические чтения: 1Кор.4:9-16; Мф.17:14-23.
к апостольскому чтению: + митрополит Сурожский Антоний. ПОДОБНЫ МНЕ БЫВАЙТЕ ЯКОЖЕ АЗ ХРИСТУ (1Кор.4:16) www.mitras.ru/archive/070804.htm + "Вы уже богачи!" & не спасенные, а спасаемые & сойти с балкона www.messia.ru/rasylka/008/2282.htm#0 (+ссылки)
* * * * *
14 Когда они вернулись к толпе, к Нему приблизился человек и, упав перед Ним на колени, (15) сказал:
– Господин мой, сжалься над моим сыном! У него падучая, @ он ужасно мучается: то в огонь часто падает, то в воду. (16) Я привел его к Твоим ученикам, но они не смогли его @ вылечить.
17 – О люди, неверующие и развращенные! – сказал Иисус. – @ Долго ли Мне еще с вами быть?! Долго ли еще вас терпеть?! Ведите его сюда ко Мне!
18 Иисус приказал бесу выйти, и бес вышел, а мальчик в тот же миг выздоровел. (19) Когда ученики остались с Иисусом одни, они подошли к Нему и спросили:
– Почему мы не смогли его изгнать?
20 @ – Потому что у вас мало веры, – ответил Он. – Говорю вам, если бы у вас была вера хоть с горчичное зерно и если бы вы сказали этой горе: "Передвинься оттуда сюда", она бы @ передвинулась. И не было бы для вас ничего невозможного. [21]
@ 22 Когда они возвращались в Галилею, Иисус сказал им:
– Сына человеческого скоро предадут в руки людей (23) и убьют, но на третий день Бог поднимет Его из мертвых.
Они сильно опечалились.
------------------------------- @17.15 Вероятно, мальчик был болен эпилепсией.
@17.16 О маловерии учеников говорится также в 14.16-17,26-31; 15.16,23,33; 16.5-7,22; 17.4.
@17.17 Ср. Втор 32.5; Деян 2.40; Флп 2.15. Эти слова обращены не только к ученикам, но и ко всей толпе.
@17.20 +мало веры+ – в некоторых рукописях: "нет веры".
@17.(21) В ряде позднейших рукописей есть ст. 21: "Такого рода бесов можно изгнать только молитвой и постом".
@17.22 +возвращались в Галилею+ – в некоторых рукописях: "находились в Галилее".
( Мф.17. Перевод и примечания В.Н. Кузнецовой. )
* * *
> Год за годом по воскресеньям мы слышим те же отрывки из Евангелия. > И иногда люди спрашивают: почему они повторяются и повторяются? > Не в том ли ответ, что мы слышим, но не делаем того, что услышали? > Не приходится ли Господу повторять нам те же заповеди, а Апостолам – > те же события из жизни Христа в надежде, что рано или поздно > они достигнут до наших сердец и выкуют нашу жизнь?
> Один из отцов Церкви сказал, что можно понять Евангелие только в той > мере, в какой мы становимся творцами того, что говорит Господь, > и Его последователями, только когда мы делаем то, что услышали. > И как редко мы можем сказать: "да, я услышал – и это изменило > мою жизнь..."
> В житиях святых мы читаем, как иногда фраза Евангелия повернула > жизнь человека в совершенно новое измерение; кто из нас может > сказать, что он услышал Господа, обращающегося со словом к нему > лично, что всё его существо: сердце, и ум, и воля, и тело – > отозвалось, сказав: "Аминь! Да, Господи! Это – истина, и я буду жить > по этой истине..."?
> И вот сегодняшнее Евангелие – один из таких отрывков; он читается > нам каждый год. Господь сходит со Своими учениками с Горы > Преображения, где всё было славой и гармонией, Царство Божие > явленное, слава Божия блистающая, все вокруг охваченное этой славой > и отзывающееся на нее. Это был момент, когда любовь +горела+ > пожаром: тот момент, когда Христос беседовал с Моисеем и Илией > о Своем распятии; момент, когда Он говорил им о Своей всеконечной > жертве, то есть о совершенной полноте, предельной интенсивности > Своей любви к человечеству и к Богу. В это мгновение +всё+, что было > в Нём: Его Божество, Его человеческая душа, Его человеческая плоть, > которые приносились в жертву, были самопожертвованием – всё достигло > вершины любви: и тогда случилось, что не только Христово лицо, > или руки, или Его тело просияли, но сами одежды Его стали белы, > как свет, потому что они были охвачены и включены в эту тайну > +спасающей любви+. Мы видим здесь, что отзывается > сама материальность мира, будучи изначально сродни Богу. И мы видим, > как полыхание Божественной любви в ее +жертвенный+ момент > преобразило всё, что составит эту жертву.
> И вот после этого Христос с учениками оказываются в долине, поистине > в низине тени и смерти, в долине слёз, где они встречают человека > в муке сердечной: сын его был болен. Он обращался к ученикам > Христовым, и +ничего+ не случилось. Христос оборачивается к ним > и говорит: "Ничего не случилось, потому что у вас нет веры..." > Но у самого человека была ли такая вера, которая может двигать > горами? +Всё+ , что он смог собрать из глубин своего отчаяния, > было доверие, доверие Христову состраданию, доверие Христовой любви > и доверие, что Тот, Кто может так глубоко быть ранен нуждой другого > человека, имеет и силу помочь... Если можешь поверить хоть самую > малость, говорит ему Христос, исцелеет твой ребенок... И ответ отца: > "Верую, Господи, +помоги+ моему неверию!.."
> Какая же разница между этим человеком и учениками? Не в том ли, что > между им и нами? Мы +робеем+ поверить; мы не решаемся на доверие, мы > +не+ решаемся сказать из глубины душераздирающего сострадания, > которое соединяет нас воедино со страдальцем, которое делает > физическое или душевное страдание человека +невыносимым+ для нас, – > мы не способны сказать: Я МОГУ что-то сделать, и сделаю...
> В этом, возможно, наша главная трагедия; мы боимся, что если > мы скажем: “Помолимся Господу, и Он поможет”, – то ничего > не случится, и мы будем посрамлены, а из-за нас будет посрамлен > и Господь, – тогда как надо сказать: любовь Божия такова, что > Он отзывается и на самую недостойную молитву, если только молитва > эта искренняя, родившаяся из +подлинного+ сострадания, из всей меры > любви, которую мы можем собрать, сколько ее ни мало.
> Мы не можем достичь уровня тех знамений верующих, которые > перечисляются в конце Евангелия от Марка; но мы можем сделать > хотя бы одно – то, что Господь Иисус Христос повелел сделать > Своим ученикам: +Приведите его ко Мне!+ Если вы ничего не можете > сделать, если у вас нет веры, если у вас нет мужества, если у вас > нет надежды, если у вас нет сострадания, если любовь ваша > колеблется – +приведите его ко Мне!..+ И это мы могли бы сделать > в отношении каждого, кто вокруг нас находится в нужде, в муке > душевной или физическом страдании и в опасности для жизни. +Приведи > его+ ко Христу, чтобы он встал перед лицом Господним во всём своем > страдании. И чем больше отчаяние, чем безнадежнее положение, > тем больше будет его способность встретить Бога, если только мы сами > прозрачны, как свет, если только мы – те предвестники Христа, каким > был Иоанн Предтеча, или какими были Апостолы: те предвестники, > которые открывают путь ко Христу, чтобы дать Богу действовать. > Аминь. [ митрополит Сурожский Антоний (31 августа 1986 г.) www.mitras.ru/inname/in_121.htm ]
+ + + митрополит Антоний: не хватило веры... www.messia.ru/rasylka/009/2453.htm#0 + + + он же: ...когда они сошли в долину... свящ. Яков Кротов: ...простой диагноз... www.messia.ru/rasylka/008/2283.htm#0 (+ссылки) + + + свт. Иоанн Златоуст. Толкование на Святого Матфея Евангелиста www.mystudies.narod.ru/library/i/in-zlat/07/57.html
Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20100801/orth?cont=rv_ru
Этот день в календаре РПЦ: www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2010&month=8&day=01
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | | www.messia.ru/pomoch.htm . | -----------------------------------------------------------------
-- Желаю всяческих успехов! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье, а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
--------------------------------------------- *О да, у вас уже всего вдоволь! Вы уже богачи! Вы уже воцарились - и без нас! Хотел бы я, чтобы вы воцарились! Тогда и мы царствовали бы вместе с вами. Но, думается мне, Бог отвел нам, апостолам, место в самом хвосте процессии, словно людям, приговоренным к смерти на арене. Ведь мы стали зрелищем для всего мира - и для ангелов, и для людей. Мы ради Христа дураки, а вы во Христе такие разумные. Мы слабы, а вы сильны. Вы в чести, а мы в бесчестье. Мы по сей день голодаем и жаждем, мы ходим в отрепьях, нас избивают, мы без крова, мы в поте лица зарабатываем на хлеб собственными руками. Нас бранят - мы благословляем, преследуют - терпим, на нас клевещут - отвечаем добрыми словами. Мы стали для мира как мусор, мы до сих пор - отбросы общества.* (1Кор.4:8-13/*/) *********************************************
/*/ пересекается с апост. чтением воскресенья. * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/2601.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm |
|||||
|
|
![]() |