=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Христос воскрес!
* 26 сентября 2010 г. ст.ст., суббота. {память ап. и евангелиста Иоанна Богослова, нач. II в.} литургические чтения: 1Ин.4:12-19; Ин.19:25-27; 21:24-25 - в честь апостола (рядовые чтения календарь переносит на пт).
* 27 сентября 2010 г. ст.ст., воскресенье 20-е по Пятидесятнице (еванг. чтение - 18-го воскр.). литургические чтения: Гал.1:11-19; Лк.5:1–11.
к дню памяти ап. Иоанна: +++ Яков Кротов: Иоанн Богослов (+ссылки!) www.messia.ru/rasylka/007/1986.htm#0
* * *
к апостольскому чтению воскресенья: + + + В.Н.Кузнецова: Встреча Павла с Сыном Божьим на дамасской дороге www.messia.ru/rasylka/008/2322.htm#0 +> Мартин Лютер: вопрос об ОПРАВДАНИИ... www.messia.ru/rasylka/005/1313.htm#0 +> К.С.Льюис: В богопознании инициатива исходит от Бога www.messia.ru/rasylka/002/225.htm#0 +> В.Н.Кузнецова: ...но Бог решил... (Гал.1:11-15) www.messia.ru/rasylka/003/587.htm#0 +> митр. Антоний: Учение Павла не от людей, а от Бога
* * *
> Первое, что мне хотелось бы сказать: в молитве мы ищем встречи > с Богом. И часто мы этой встречи добиваемся с отчаянным > напряжением — и не добиваемся ее в конечном итоге, потому что > не того ищем, чего надо было бы искать. Всякая встреча — событие > чрезвычайно ответственное, а встреча с Богом — особенно. Нельзя > безответственно встретить даже человека; раз встретив человека, > мы уже навсегда каким-то образом несем ответственность и за то, > что дали, и за то, что получили. Даже мгновенная встреча, даже как > будто случайная встреча накладывает на нас печать. И эта встреча > дальше, в нашей жизни, продолжает как-то звучать: новая струна > зазвенела в нашей душе, какая-то новая искорка зажглась, новый > оттенок зародился в нас от того, что мы встретились с чьим-то > сердцем, с чьим-то умом, с чьей-то личностью. И если это верно > по отношению к человеческой личности, это тем более и верно, > и значительно по отношению к Богу. Встреча с Богом — это всегда > нечто вроде Страшного суда. Приходишь к Богу, становишься перед Ним > лицом к лицу, и что? — уходишь или осужденным, или оправданным: > среднего нет и не может быть ничего. Поэтому так важно то, как мы > к Богу подходим: для чего, с чем, с каким содержанием. И вот > на грани этой встречи стоят слова духовных наставников, например, > епископа Феофана Затворника, который говорит нам: в молитве принеси > Богу =крайнее внимание, всё благоговение,= на которые ты способен, > и =волю к покаянию.= Вот с чем мы всегда можем приступить к Богу.
> Крайнее внимание — потому что мы вступаем в область настолько > ответственную, настолько значительную, что мы должны вспоминать > слова Апостола: +Блюдите, како опасно ходите+ (Еф.5:5). Это грань > суда, это приближение к огню; помните слова молитвы > перед причащением: +как бы не быть опаленным…+ Мы должны принести > Богу всё благоговение, на которое мы способны. То есть должны знать, > к Кому мы подходим, подходить к Нему вдумчиво, трепетно, строго. > Это было бы легко, если бы верой или хотя бы мгновенный опытом > нам было ясно, что мы стоим перед лицом Живого Бога. Если бы вдруг > =здесь, теперь= перед нами стал Христос, то без всякого усилия > наше внимание собралось бы и благоговение трепетом заполнило бы нашу > душу. Как об этом говорил Иоанн Кронштадтский в одной беседе > со священниками: потому только мы можем быть так невнимательны и так > неблагоговейны, что у нас не хватает веры, то есть +уверенности > в вещах невидимых,+ уверенности в том, что мы действительно стоим > перед лицом Живого Бога.
> И наконец — какая цель этой встречи? Неужели мы, зная себя такими, > какие мы есть, можем подходить к Богу в надежде так, сразу вступить > в райское блаженство, пережить мистический опыт, экстаз? Нет. > Если бы только мы отдавали себе ясный отчет в том, что мы собой > представляем, то мы шли бы к Богу, моля Его, чтобы Он сначала сделал > нас богоприемными, способными на эту встречу, очистил наши сердца, > просветил наши умы, сделал правой нашу волю, уцеломудрил бы нас, > и только тогда подошел бы к нам. И вы не думайте, что это только > умозрения — мои или еще чьи-то. Подумайте о том, что нам говорит > в этом отношении само Евангелие. Помните, после чудесного улова рыб, > когда вдруг апостол Петр ощутил всем своим естеством, понял, Кто ему > повелел бросить невод одесную сторону корабля — как он упал к ногам > Христа и сказал: +Выйди от меня, я человек грешный…+ Часто ли нам > случалось ощутить себя грешными, недостойными близости Господней > настолько, с такой честностью, с такой внутренней правдой, > чтобы сказать Господу: "Выйди, Господи, я недостоин, чтобы Ты был > со мной в моей судьбе, в моей жизни в это мгновение, которое > я переживаю…" Это не значит, что мы не мечтаем, чтобы, как в случае > с Петром, Христос не исполнил этой страшной, смиренной, > благоговейной просьбы; но разве мы когда-либо доходили до такой > трезвости переживания, чтобы это познать и так поступить?..
> И еще: охватывает нас нужда; и мы просим и молим, чтобы Господь > к нам пришел. Вспоминаем ли мы действительно, реально, как когда-то > подошел сотник к Спасителю и молил Его исцелить слугу своего? > Христос на его моление ему ответил: +Приду, исцелю.+ А тот: +Нет, > Господи; Ты только скажи слово, и исцелеет мой слуга…+ Он побоялся > тревожить Учителя, настолько было глубоко его благоговение > и сознание, что одного слова достаточно, не нужно даже присутствия > Христова на том месте. Разве эти люди древнего Израиля, язычники, > грешники нас не учат тому, как благоговейно и с какой верой > мы должны относиться к этой встрече и к этой молитве?
> Да, бывает, что мы должны бы ощутить себя вне Царствия Божия, > и тогда мы могли бы, как докучливая вдовица (см. Лк.18:1-7), > стучаться в дверь райскую, молиться, чтобы отверзлась эта дверь. > А мы часто воображением уже вступаем в рай, хотя на самом деле мы > вне его. И того, что мы могли бы сделать для своего спасения > и молитвенно, и подвижнически, мы не делаем; мы думаем, что мы там, > где нас нет, мы живем воображением, а не реальностью. > Перед причащением мы читаем молитву: +Пред дверьми храма Твоего > предстою, и лютых помышлений не отступаю…+ Пред дверьми храма, > вне этой тайны богообщения, боговселения, приобщенности, участия > нашего в естестве Божием. И мы не отдаем себе в этом отчета. > Мы слишком неопытны, но мы также и слишком легкомысленны… Вот где > начинается наше стояние: стань и осознай, что, как бы ты ни был > богат Божией милостью, ты всё-таки стоИшь вне чертога Господня. > С каким умилением мы взываем во время Поста: +Чертог Твой вижу, > Спасе мой, украшенный, и одежды не имам, да вниду в онь…+ Да, поем, > и умиляемся, и тут же не понимаем, всё-таки не понимаем, что > мы стоИм вне чертога Господня, потому что та слава, то диво, > в котором мы находимся, настолько велико, что нам кажется, что это > уже рай, тогда как это только касание крАя ризы Христовой, > Того Спасителя Христа, Который по нашей земле ходит и вокруг > Которого делается так тихо, так глубоко, около Которого жизнь > зарождается. [ митр. Антоний (Блум). из беседы МОЛИТВА — ВСТРЕЧА www.messia.ru/r2/4/m08_035.htm#0 ]
+ + + митрополит Антоний (Блум): Мы пытаемся накинуть покров на Его глаза, но ослепляем только себя самих www.messia.ru/rasylka/010/2561.htm#0 + + + он же: благодарность Богу за Его отсутствие www.messia.ru/rasylka/006/1549.htm#0 (ср. www.bible-center.ru/note/20051009/orth/) + + + он же: Скудное и щедрое сеяние и чудесный лов рыбы www.mitras.ru/sermons/serm6.htm#18 + + + он же: мы уже в Царстве Божием? (+ссылки) www.messia.ru/rasylka/006/1640.htm#0 + + + он же: встреча с Богом и благоговение (+ссылки) www.messia.ru/rasylka/004/937.htm#0 + + + cвящ. Александр Мень: образ наших духовных молитвенных усилий www.messia.ru/rasylka/009/2468.htm#0 + + + "Б.-Ц.": Иисус не уходит от ужасающегося Петра именно потому, что Он пришёл не к суперменам, а к обычным людям, таким, как любой из нас, чтобы избавить нас от греха и страха. www.bible-center.ru/note/20030724/odp5/
Чтения воскресенья в русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20101010/orth?cont=rv_ru
Этот день в календаре РПЦ: www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2010&month=10&day=10
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | -----------------------------------------------------------------
-- Желаю всяческих успехов! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье, а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
--------------------------------------------- *Любимые, будем любить друг друга, потому что любовь - от Бога. Всякий, кто любит, рожден Богом и знает Бога. А кто не любит, тот не знает Бога, потому что Бог - это любовь. Божья любовь к нам проявилась в том, что Бог послал в мир Сына, Своего единственного Сына, чтобы благодаря Ему мы смогли жить. Любовь заключается вот в чём - не в том, что мы полюбили Бога, а в том, что Он Сам полюбил нас и послал Сына Своего как искупительную жертву за наши грехи. Любимые, если Бог так полюбил нас, то и мы должны любить друг друга. Бога никто никогда не видел. Но если мы любим друг друга, то Он живет в нас и Его любовь в нас достигла совершенства. Живем ли мы в Нём и Он в нас, мы можем узнать по Духу Его, который Он дал нам. И мы видели и свидетельствуем: Отец послал Сына Спасителем мира. Если кто признаёт, что Иисус - Сын Бога, то в нём живет Бог и он живет в Боге. Вот так мы узнали и поверили в то, что Бог нас любит. Бог - это любовь. Кто живет в любви, тот живет в Боге и Бог живет в нём. Любовь достигла среди нас совершенства, так что мы смело встретим День Суда, потому что мы в этом мире таковы, каков Он. В любви нет страха - совершенная любовь изгоняет страх, потому что страх связан с наказанием и тот, кто боится, не достиг совершенства в любви. Мы любим, потому что Он первым полюбил нас. Если кто говорит: "Я люблю Бога", и при этом ненавидит своего брата, тот лжец. Ведь если он не любит брата, которого видел, то не может любить Бога, которого не видел. У нас есть заповедь, которую мы получили от Него: тот, кто любит Бога, должен любить и своего брата.* (1Ин.4:7-21/*/) * * * *Итак, вот что я говорю, вот на чём от имени Господа настаиваю: больше не ведите себя так, как язычники с их суетным умом! ... А вы совсем не так познавали Христа, если, конечно, вы услышали о Нём, если вы были наставлены Им, ведь истина - в Иисусе. Вас научили, что нужно отказаться от того, что было свойственно вашему прежнему образу жизни, что нужно совлечь с себя ветхого человека, которого губят обманчивые страсти. Обновите свой ум и дух и облекитесь в Нового Человека, созданного по образу Бога, в истинной праведности и святости! Поэтому откажитесь от лжи и 'говорите каждый своему ближнему правду', ведь все мы - части одного тела.* (Еф.4:17,20-25/**/) *********************************************
/*/ содержит часть апост. чтения в память ап. Иоанна. /**/ содержит часть апостольского чтения понедельника. * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/2624.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm |
|||||
|
|
![]() |