=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Христос воскрес!
Выпуск посвящен евангельскому чтению минувшего воскресенья, читаемому в Православной Церкви.
* 25 октября 2010 г. ст.ст., воскресенье 24-е по Пятидесятнице. (евангельское чтение - 22-го воскр.). литургические чтения: Еф.2:14-22; Лк.16:19-31.
к апостольскому чтению: + + + Евангелие и Закон. Новый человек во Христе. Сограждане святым ("Толковая Библия"; свтт. Феодорит Кирский, Иоанн Златоуст, св. Иероним Стридонский и др.) www.messia.ru/rasylka/008/2336.htm#0 (+ссылки)
* * * * *
19 Был некогда богач, одевался по-царски, и жизнь у него была сплошной праздник. 20 И был нищий, весь покрытый язвами, его звали Лазарь. Он лежал у ворот богача 21 в надежде, что ему достанутся куски, брошенные под стол. Прибегали собаки и лизали его язвы. 22 И вот умер нищий, и ангелы отнесли его на небо, на почетное место рядом с Авраамом. Умер и богач, похоронили его. 23 И в аду, в страшных мучениях подняв глаза, он увидел вдали Авраама и рядом с ним Лазаря. 24 Богач закричал: "Авраам, отец! Сжалься надо мной, пошли ко мне Лазаря, пусть омочит в воде кончик пальца и освежит мне язык. Какие муки терплю я в этом огне!" 25 Но Авраам ответил: "Вспомни, сынок, ты уже получил при жизни всё хорошее, а Лазарь - всё плохое. Теперь он здесь утешился, а ты страдаешь. 26 А кроме того, между вами и нами пролегает великая бездна: даже если кто захочет перейти отсюда к вам, не сможет. И оттуда к нам никому не перейти". 27 Богач сказал: "Прошу тебя, отец, пошли его в дом моего отца. 28 Ведь у меня пятеро братьев. Пусть он предупредит их, а то и они попадут в это ужасное место". 29 Авраам ответил: "У них есть Моисей и Пророки. Пусть слушают их!" - 30 "Нет, отец мой Авраам, - сказал богач, - вот если кто из мертвых придет к ним, тогда они перестанут грешить". 31 Но Авраам сказал ему: "Если они Моисея и пророков не слушают, никто их не убедит, даже мертвый, вставший из гроба".
(Лк.16, перевод В.Н.Кузнецовой)
> После вифанского чуда/*/ апостолы еще больше воспрянули духом. > Если Господь может совершать такое, значит, все козни > Его противников окажутся тщетными. Их удивляло лишь, как люди могут > не верить Иисусу после подобных знамений. Он же рассказал им притчу. /*/ воскрешения Лазаря.
> Жил некогда один богач, черствый и равнодушный к чужому горю. > Пировал он день и ночь, а у ворот его дома сидел нищий Лазарь, > который кормился объедками со стола богача. Оба умерли, один обрел > покой “на лоне Авраама”, а другой - возмездие за грехи. В тоске > думал богач о своих братьях и взмолился к Аврааму, прося, чтобы > тот послал на землю Лазаря предупредить их, куда ведет путь зла. > Но Авраам возразил: “Есть у них Моисей и Пророки: пусть слушают их”. > Богач счел это недостаточным:
> - Нет, отец Авраам, но если кто из мертвых придет к ним - покаются.
> - Если Моисея и Пророков не слушают, то, +когда бы и воскрес кто > из мертвых+, не убедятся они/6/. -------------------------- > /6/ Лк 16,19-31. На связь притчи с воскрешением в Вифании, > вероятно, указывает имя Лазаря.
> Этой притчей Христос хотел сказать, что, если неверие поселяется > в сердце, никакие чудеса не могут обратить человека. [ свящ. Александр Мень. СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ. Гл. 12. www.messia.ru/bibliotk/m/men/sch/son_12.htm ]
* * *
> <...> наша жизнь не ограничивается пределами настоящего > существования. И это становится ясным из искушений. Никогда бы > не потерпел Бог, чтобы претерпевшие столько великих бедствий > и проведшие всю настоящую жизнь в искушениях и бесчисленных > опасностях не были вознаграждены гораздо большими дарами. Если же Он > не потерпел бы (этого), то очевидно, что Он уготовал некую иную, > лучшую и более светлую жизнь, в которой Он должен увенчать борцов > благочестия и прославить (их) пред взорами всей вселенной. Итак, > когда ты увидишь, что праведник находится в нужде, терпит бедствия, > подвергается недугу, бедности, и заключает настоящую жизнь > множеством других бедствий, тогда скажи себе, что если бы не было > воскресения и суда, то Бог не попустил бы потерпевшему за Него > столько зол отойти отсюда, не испытав ничего хорошего. Очевидно > отсюда, что Он уготовал им другую жизнь гораздо более приятную > и счастливую, чем настоящая, потому что если бы было не так, то Он > не дозволил бы многим нечестивым жить в роскоши в течение настоящей > жизни, а многим праведникам не допустил бы оставаться в бесчисленных > бедствиях. Но так как уготован иной век, в котором Он намерен > воздать всякому по достоинству, одному - <воздаяние за нечестие>, > другому - <воздаяние за добродетель>, то Он и терпит, видя, как один > бедствует, а другой роскошествует. И другую причину постараюсь > представить от Писаний. В чём же она заключается? В том, чтобы мы, > будучи призываемы к той же самой добродетели, не говорили, что они > (святые) имели иную природу, или что они не были людьми. Поэтому > некто, говоря о великом Илии, сказал так: +<Илья был такой же > человек, как мы>+ (Иак.V,17). Видишь ли, что соучастием в страданиях > апостол показывает, что он (Илия) был человеком, как и мы? <...> > А чтобы ты знал, что страдания святых научают нас <почитать > счатливыми> того, кого (именно) нужно <почитать таковыми>, это ясно > из следующего. Когда ты слышишь Павла, который говорит, что +<Мы > по сей день голодаем и жаждем, мы ходим в отрепьях, нас избивают, > мы без крова>+ (1Кор.IV,11), и что +<Господь кого любит, того > и наказывает, и всякого сына, которого принимает, сечет>+ > (Евр.XII,6), то ясно, что мы будем восхвалять не тех, > кто наслаждается спокойствием, а тех, которые терпят притеснения > и скорби за Бога, и будем соревновать живущим добродетельно > и заботящимся о благочестии. <.....> Если же нужно назвать > <еще одну> причину, то мы указали бы на то, что скорби делают > более испытанными тех, кто подвергается им, ибо +<из страданий > рождается стойкость, из стойкости — твердость, из твердости — > надежда. А надежда не подведет...>+ (Римл.V,3-5). Видишь ли, > что <стойкость, являющаяся> из скорби, внушает нам надежду > на будущее, и пребывание в искушениях заставляет нас иметь хорошие > надежды на будущее? Таким образом, я не без основания говорил, что > эти скорби утешают нас надеждами на воскресение и делают искушаемых > лучшими: +<золото испытывается в огне>+, так и человек <угодный > Богу, - +в горниле уничижения+> (Сирах.II,5). Можно указать > и <еще одну> причину. Какую же именно? Ту самую, которую я называл > уже часто и раньше, именно, - если у нас есть какие-нибудь пороки, > то устраним здесь и их. И на это указывая, патриарх говорил > богатому, что <+Лазарь уже получил всё плохое+, а потому> утешается > (Лук.XVI,25). И кроме этой найдем опять иную причину. В чём же эта? > В том, чтобы умножить нам венцы и награды, потому что в той мере, > как возрастают скорби, умножаются и воздаяния, вернее же - гораздо > больше, потому что <+нынешние наши страдания+ — говорит апостол – > +ничто в сравнении с той славой, которая нас ждет+> (Римл.VIII,18). > Итак, имея возможность указать столько причин страдания святых, > не будем ни роптать в искушениях, ни сомневаться, ни смущаться, > а станем и сами воспитывать свои души, и других научать этому. > И если ты увидишь человека, который живет добродетельно, стремится > к любомудрию, угождает Богу, и затем терпит бесчисленные бедствия, > то не соблазнись, возлюбленный! И если ты увидишь, что кто-нибудь > приступает к духовным делам и думает достичь чего-нибудь полезного, > затем терпит неудачу, то не смущайся. И я знаю, что многие > спрашивают так: один, говорят, отправился в Мартирион/2/, > чтобы доставить средства помощи бедным, но подвергся кораблекрушению > и погубил все. Другой, опять, делая тоже самое, попался разбойникам > и едва спас свою жизнь, убежав от них нагим. Что же сказать нам? То, > что не дОлжно сетовать ни о чем этом, потому что хотя (тот человек) > и подвергся крушению, однако он имеет совершенный плод правды, > так как выполнил всё свое: собрал имущество, сохранил, приступил > к делу, отправился в путь, а кораблекрушение нисколько уже > не зависело от его решения. Но для чего Бог допустил это? Для того, > чтобы сделать этого человека испытанным. Но бедные, говорят, > лишились денег? Не так ты заботишься о бедных, как создавший их Бог, > потому что если они и лишились их, то Он может с другой стороны > доставить им еще больший источник благосостояния. -------------------------- > /2/ Martyrion - <так> назывался храм Спасителя в Иерусалиме.
<...>
> <.....> ты влачишь жизнь в бедности и голоде и среди бесчисленных > опасностей? Вспомни Лазаря, боровшегося и с болезнью, и с бедностью, > и с лишениями; вспомни апостолов, которые проводили жизнь в голоде, > и в жажде, и наготе; вспомни пророков, патриархов, праведников, - > и ты найдешь, что все они были не из числа богатых и наслаждавшихся > жизнью, а из числа терпевших нужду, скорби и тесноту. [ свт. Иоанн Златоуст. Из первой "беседы о статуях" (9-10) www.krotov.info/library/i/zlatoust/02_01_01.html#a2 ]
+ + + свт. Иоанн Златоуст. Семь проповедей на евангельскую притчу о богатом и Лазаре www.krotov.info/library/i/zlatoust/01_02_14.html + + + он же - о том, что не за грех Адама мы наказываемся..., и против невнимательных к бедным www.krotov.info/library/i/zlatoust/04_02_72.htm
+++ свт. Григорий Назианзин. О любви к бедным www.krotov.info/library/04_g/gri/gor_nazian_028.htm
+++ почему богач в аду? (1) www.messia.ru/rasylka/009/2479.htm#0 (+ссылки!) (2) www.messia.ru/rasylka/009/2480.htm#0 (3) www.messia.ru/rasylka/009/2481.htm#0
Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20101107/orth?cont=rv_ru
Этот день в календаре РПЦ: www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2010&month=11&day=07
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | -----------------------------------------------------------------
-- Желаю всяческих успехов! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье, а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
--------------------------------------------- * ... братья, просим вас и именем Господа Иисуса призываем жить и дальше так, как мы вас научили, чтобы быть приятными Богу. Вы так уже и живете, но старайтесь жить еще лучше. * Вы знаете, какие наставления мы дали вам властью Господа Иисуса. Воля Божья в том, чтобы вы посвятили себя Ему и отказались от всякого распутства. Пусть каждый блюдет свое "хозяйство" в святости и чести, а не пылает похотью, как язычники, не знающие Бога. И не вздумайте в этих делах преступать границ и посягать на права брата, потому что за всё это Господь отомстит ... Ведь Бог нас призвал не к тому, чтобы мы жили в нечистоте, но призвал к святости. Следовательно, тот, кто отвергает это, не человека отвергает, а Бога, дающего вам Свой Святой Дух. * О любви к братьям нам нет необходимости писать вам, ведь сам Бог научил вас любить друг друга и вы так и относитесь ко всем братьям, живущим в Македонии. И всё же, братья, просим вас любить друг друга еще сильнее и больше всего стремиться к тихой и мирной жизни. Пусть каждый из вас занимается своим делом и зарабатывает на жизнь собственными руками, ... чтобы и посторонние вас уважали и вы ни в чём не знали нужды.* (1Фес.4:1-12/*/) * * * *Мы должны всегда благодарить за вас Бога, братья, любимые Господом! Ведь Бог избрал вас, чтобы вы первыми достигли спасения благодаря Духу, который освящает вас, и вашей вере в истину. Для этого Он и призвал вас Радостной Вестью, которую мы принесли вам, - разделить славу Господа нашего Иисуса Христа! Так стойте же неколебимо, братья! Твердо держ`итесь того учения, что мы вам передали и устно, и в письмах. И пусть сам Господь Иисус Христос и Бог, наш Отец, полюбивший нас и одаривший по Своей доброте вечным мужеством и доброй надеждой, вселят мужество в ваши сердца и укрепят для всякого доброго дела и слова. И в заключение, братья, мол`итесь о нас! ... Верен Господь, и Он укрепит вас и сохранит от Злодея. Мы же полагаемся в том, что касается вас, на Господа.... И пусть Господь обратит ваши сердца к Божьей любви и к стойкости Христа!* (2Фес.2:13-3:1,3-5/**/) * * * *А потом Иисус сказал всем: - Кто хочет следовать за Мной, пусть забудет о себе и каждый день несет свой крест - тогда он будет следовать за Мной. Потому что тот, кто хочет спасти свою жизнь, ее потеряет, а кто свою жизнь потеряет ради Меня, тот ее спасет. Что пользы человеку, если он, приобретя весь мир, сам погибнет иль покалечится? А кто постыдится Меня и Моих слов, того и Сын человеческий постыдится признать, когда придет в сиянии Своей славы, славы Отца и Божьих ангелов.* (Лк.9:23-26/***/) * * * *Среди учеников произошел спор, кто из них больше. Иисус зная, о чём они про себя думают, взял ребенка, поставил рядом с собой и сказал им: - Кто примет этого ребенка ради Меня, тот принимает Меня, а кто примет Меня, принимает и Того, кто послал Меня. Ведь тот из вас, кто меньше всех, больше всех. Тогда Иоанн сказал Иисусу: - Наставник, мы видели одного человека, который Твоим именем изгоняет бесов, но мы ему запретили, раз он с нами не ходит. - Не запрещайте. Кто не против вас, тот за вас, - ответил ему Иисус.* (Лк.9:46-50/*^/) * * * *Однажды Иисус в одном месте молился, и, когда Он закончил, кто-то из Его учеников сказал: - Господь, научи нас молиться. Иоанн ведь научил своих учеников. Иисус сказал им: - Когда молитесь, говорите так: Отец! Пусть прославится Твое имя! Пусть придет Твое Царство! Давай нам насущный наш хлеб на каждый день. Прости нам наши грехи, ведь и мы прощаем всем, кто причиняет нам зло. И не подвергай нас испытанию. /.../ Прос`ите - и Бог вам даст, / ищите - и найдете, стучите - и Бог отворит вам. Всякий, кто просит, получает, / кто ищет, находит, и тому, кто стучит, отворяют. Найдется ли среди вас отец, который, если сын попросит рыбы, даст ему вместо рыбы змею? Или, если сын попросит яйцо, даст ему скорпиона? И если вы, люди дурные, умеете давать своим детям что-то хорошее, то тем более Небесный Отец даст Святой Дух тем, кто Его просит!" *Иисус изгонял беса - это был бес немоты, - и, когда бес вышел, немой заговорил. Толпа изумилась. Но некоторые из них сказали: "Он изгоняет бесов с помощью Вельзевула, старшего над бесами!" А другие, желая испытать Его, стали требовать от Него знака с неба. Но Иисус, зная их мысли, сказал им: "Всякое царство, если его раздирают распри, запустеет, и дом, где есть распря, рухнет. И если Сатана в распре сам с собою, разве устоит его царство? ... А если Я Божьей силой изгоняю бесов, значит, Царство Бога уже пришло к вам. Если охраняет свой дом человек сильный и вооруженный, его имущество будет в сохранности. Но если нападет на него тот, кто сильнее его, то победит его, отнимет у него оружие, на которое тот полагался, и разделит добычу. Кто не со Мной, тот против Меня. Кто не собирает со Мной, тот расточает".* (Лк.11:1-4,9-18,20-23/^/) *********************************************
/*/ апостольское чтение среды (3). /**/ из апост. чтения четверга (11). /***/ из евангельского чтения вторника (2). /*^/ из еванг. чтения четверга, перенесено на среду (3). /^/ из евангельских чтений вторника-четверга (9-11). * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/2629.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm |
|||||
|
|
![]() |