=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
> Я уверен, например, что я не призван ни к какому личному руководству людьми. Нелюбовь к "интимным" исповедям, ко всяким личным излияниям. Когда я исповедую, у меня всегда чувство, что это не я, а кто-то другой и что всё, что я говорю, безличные прописи, не то, совсем не то. Но от священника ждут, требуют такого руководства, в нём видят суть священства. Может быть, я страшно ошибаюсь, но я как-то никогда не видел никакой особой пользы, вокруг себя, в Церкви от этого духовничества. Напротив, видел всегда скорее вред: потакание эгоцентризму, тонкой духовной гордыне (с обеих сторон), какому-то сведению веры к себе и своим проблемам. Суть христианства мне всегда, с детства, представлялась в том, что оно не разрешает проблемы, а снимает их, переводит человека в тот план, где их нет. В том же плане, в котором они есть, они потому и есть, что они неразрешимы. Поэтому христианство есть всегда проповедь то есть явление того, другого, высшего плана, самой реальности, а не объяснение ее… Мне скажут: а старчество, которым так модно сегодня заниматься? Возможно, даже наверное, что старчество есть особое призвание в Церкви, не совпадающее со священством, с пасторством как таковым. Но ведь и это призвание, если всерьез принять всё то, что мы о старчестве знаем, совсем не в этом вот интимном духовничестве, не в объяснениях и разрешениях проблем, а в том же явлении самой реальности. И потому так опасен псевдостарец, столь расплодившийся в наши дни и сущность которого в духовном властолюбии. На это псевдостарчество толкает сама система, делающая из каждого священника "духовника" и маленького "старца". В Православной Церкви почти уже нет монахов, которые бы не считали своим священным долгом через два года после пострига писать трактаты об Иисусовой молитве, о духовности и об аскетизме, учить "умному деланию" и т.д. Нет и священников, которые бы не считали себя способными в пять минут разрешить все проблемы и наставить на путь истинный… > Лично я вообще бы отменил частную исповедь, кроме того случая, когда человек совершил очевидный и конкретный грех и исповедует его, а не свои настроения, сомнения, уныния и искушения. А что же делать со всеми этими обычными "состояниями"? Я убежден, что подлинная проповедь есть всегда (о чем бы она ни была) одновременно и ответ на них, и их исцеление. Ибо она всегда есть проповедь о Христе, а всё это "снимается" только Христом, знанием о Нём, встречей с Ним, послушанием Ему, любовью к Нему. Если же проповедь не есть всё это, то она и вообще не нужна. И сила ее в том, что подлинный проповедник и к себе обращает проповедь на свое уныние, маловерие, теплохладность и т.д. И что же к этому могут прибавить разговоры? > Поразительно, как люди, "интересующиеся духовной жизнью", не любят Христа и Евангелие. И понятно, почему: там ничего не сказано о "духовной жизни", как они ее понимают и любят. Где это я читал, что именно о такой духовности притча Христа об очищенной клети, занимаемой еще худшими злыми духами? Грешник кается и обращается. Лжедуховный осужден на гибель: это и есть хула на Святого Духа. Как всё это страшно! Я со всей силой ощущаю, что одна из главных опасностей всегда и всюду псевдорелигия, псевдодуховность… Вообще "псевдо" (псевдобогословие, например…). [ свящ. Александр Шмеман. Из дневников (из записи от 27 сентября 1973) ]
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | -----------------------------------------------------------------
-- Да благословит вас Распятый и Воскресший! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье, а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
-------------------------------------------- *Если корень посвящен Богу, то и ветви. А если некоторые из ветвей были отломаны и ты, дикая маслина, был привит на их место и стал причастен корню и сокам садовой маслины, то не похваляйся перед ветвями. Чем ты можешь похвалиться? Ведь не ты опора корню, а корень - тебе. Может, ты скажешь: "Ветви были отломаны, чтобы привить меня"? Прекрасно! Они отломаны из-за неверия, а ты на их месте благодаря вере. Но не заносись, а бойся! Если Бог не пощадил природных ветвей, думаешь, Он пощадит тебя? Так помни, что Бог и добр, и суров. Суров к отпавшим, к тебе добр, пока уповаешь на Его доброту. А нет - и тебя срубят. И если евреи перестанут упорствовать в неверии, будут снова привиты. Бог властен привить их снова. И если ты, будучи срезан с дикой маслины, вопреки природе привит к садовой, то тем легче Богу вернуть эти отломанные природные ветви на их родную маслину. Я хочу, братья, открыть вам одну тайну, чтобы вы о себе высоко не мнили: ослепление, в котором пребывает часть Израиля, не навсегда, а до тех пор, пока весь языческий мир не придет к Богу. И тогда весь Израиль будет спасен, как говорит Писание: "Придет с Сиона Освободитель и удалит прегрешения потомков Иакова. И Я заключу с ними этот договор, когда уничтожу их грехи". Они не приняли Радостной Вести - и Богу они враги, ради вас враги. Но они - избранный народ Божий, и Бог их любит, любит ради их праотцев. Неотъемлемы Его дары и неизменно призвание! И вы некогда были непокорны Богу, но теперь из-за их непокорности прощены. Так и они из-за того, что вы прощены, теперь непокорны, чтобы и самим получить прощение. Всех Бог сделал пленниками непокорности, чтобы всем даровать прощение. О бездна Божьего богатства, мудрости и всеведения! Не объяснить Его решений! Не понять Его путей! Кто познал разум Господа и кто был Его советчиком? И кто дал Ему хоть что-нибудь, что Он обязан вернуть? Ибо всё от Него, через Него и для Него! Ему слава вовеки! Аминь.* (Рим.11:16-36 - часть ряд. чтения четверга) * * * *И сказал тогда Иисус: - Отец, Владыка неба и земли! Благодарю Тебя за то, что Ты открыл простым и малым сокрытое от мудрых и разумных! Да, Отец, такова была Твоя благая воля! Мой Отец всё вверил Мне. Никто не знает Сына, кроме Отца, и Отца никто не знает, кроме Сына и того, кому Сын пожелает открыть. Придите все ко Мне, измученные тяжкою ношей! Я дам вам отдых! Наденьте на себя ярмо Моих заповедей и у Меня учитесь: потому что Я мягок и кроток сердцем, и вы наконец отдохнете, ведь заповеди Мои просты и ноша Моя легка!* (Мф.11:25-30 вкл. часть чтения среды и чт-е четверга) ********************************************* В
цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/014/3111.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
страничка сайта в facebook: www.facebook.com/messia.info
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm |
|||||
|
|
![]() |