=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
* 31 августа ст.ст. 2014 г., суббота суббота
14-й седмицы по Пятидесятнице.
> 4.1-5 ТРИ ВИДА СУДА> 1
Итак,
пусть видят в нас слуг Христа, которым
> Ст. 1 Итак, пусть видят в нас слуг Христа, которым поручено возвещать тайны Бога Апостол, показав, чем не является ни он сам, ни другие лидеры церкви, теперь говорит о том, что они представляют собой на самом деле. Они слуги Христа. Греческое слово означает домашних рабов. Которым поручено возвещать тайны Бога дословно: «домоправителей тайн Бога». Домоправителями, или управляющими, были, как правило, тоже рабы, которым господин поручал надзор за домом и имением, за другими рабами, а также распределение разных работ и пищи. Тайны Бога — см. коммент. на 2.1. Хотя управляющий обладал некоторой властью над другими рабами, часто слова «управитель» и «слуга» были синонимами. Так, например, философ Эпиктет в одном случае назвал одного киника-проповедника слугой Зевса, а в другом управителем Зевса. > Ст. 2 От них в конечном счете требуется лишь верность — Хотя управляющие должны были обладать многими качествами, всё же самым главным была их преданность и верность господину, который мог полностью на него положиться. В Евангелии рассказываются притчи о хорошем управляющем, который верно исполняет всё, что было ему поручено, и о плохих управляющих, которые дурно обращаются с другими рабами или обворовывают своего хозяина (Мф 24.45-51; Лк 12.42-48; 16.1-8). И, следовательно, один только господин знает, хорошие они слуги или плохие. Только он может судить своего слугу. Ср. Рим 14.4: «Кто ты такой, чтобы осуждать чужого слугу? Его господин сам решит, стоит тот или упал». Апостол, называя себя и своих сотоварищей управляющими, подчеркивает, что, какое бы положение они ни занимали в церкви, каким бы авторитетом ни пользовались, они остаются слугами и рабами Христа. > Ст. 3-4 Меня меньше всего волнует, что меня будете судить вы или любой другой человеческий суд Павлу неоднократно приходилось выслушивать в свой адрес резкую критику и подвергаться нападкам со стороны самых разных противников. Вероятно, коринфяне теперь тоже подвергают Павла суду, то есть выносят о нём суждение и, скорее всего, неблагоприятное. Они сравнивают его с другими, особенно с Аполлосом, и находят в нём ряд недостатков. Он кажется им недостаточно духовным, не обладающим красноречием, он не обучает их некоей сокровенной мудрости, а кроме того, не хочет жить на содержании общины, как это делали Аполлос, Кефа и другие. Но Павла не волнует их суд, как, впрочем, и любой другой человеческий суд, потому что все они судят, руководствуясь критериями земной мудрости. Суд людей в раввинистическом иудаизме часто назывался «судом плоти и крови» в отличие от «Суда Небес». Павел исполняет волю Господа, а не льстит людям. Иногда ему приходится говорить им нелицеприятные вещи, иначе ему пришлось бы отказаться от своего апостольства. Павел знает, что человек не должен быть судьей другому человеку (см. Мф 7.1; Рим 2.1,19-29; 14.4). Ему также известно, что Божий Суд судит людей, руководствуясь иными критериями (Рим 4.5). > Я даже сам себя не сужу Это не значит, что Павел непогрешим и считает себя выше всякой критики. Наоборот, он проявляет высшее смирение, отдавая суд Богу. Хотя на моей совести ничего нет, это еще не значит, что я тем самым оправдан. Но мне судья Господь Хотя Павел не знает за собой никакой вины и совесть его ни в чём не упрекает, он не считает это доказательством своей безгрешности и совершенства. «Он хорошо знает, что суждение человека о самом себе часто искажено самодовольством, гордостью и тщеславием» {У. Баркли, Толкование Посланий к коринфянам, с. 42.}. Недаром существует пословичное выражение: «Чистая совесть изобретение дьявола». Совесть это понятие, заимствованное из стоической философии. Римский философ Сенека описывает ее как «исследование самого себя», разумеется, критическое. Близок к такому пониманию совести и Филон Александрийский. В древнегреческой мысли роль совести играли богини мщения Эринии, а в еврейской традиции сердце и Закон. Но, в отличие от стоического философа Сенеки, считавшего совесть высшим судьей, Павел убежден, что окончательный суд принадлежит одному только Богу. > Ст. 5 Так что ничему не выносите приговора до времени, пока не придет Господь. Он и выведет на свет всё, что скрыто во мраке, и сделает явными даже тайные помыслы. Вот тогда каждый получит от Бога свою похвалу Призыв апостола не судить никого напоминает слова Христа в Нагорной проповеди: «Никого не осуждайте» (Мф 7.1). Это не запрет на всякое критическое суждение, на объективную оценку. Иисус говорит о том, что человек не должен брать на себя функцию судьи, выносящего окончательный, вечный приговор, не должен узурпировать права Бога. Ему единственному, знающему не только внешнее, лежащее на поверхности, но и внутренние помыслы сердца, скрытые от глаз людей, принадлежит суд. До времени Это не означает, что Павел предостерегает от слишком поспешных и необдуманных суждений. Это время прихода Господа. Господь Хотя так может быть назван Бог-Отец, но из следующего стиха видно, что Павел имеет в виду Христа, которому Бог вверил Свой Суд (Деян 17.31). Всё, что скрыто во мраке Суду будут подлежать не только дела, но и помыслы, мотивы и побуждения, не известные никому, иногда даже самому человеку. Похвала это слово может означать также должную оценку. См. 3.14-15; ср. Мф 6.1,4,6. [ В.Н. Кузнецова. ПЕРВОЕ ПИСЬМО КОРИНФЯНАМ. Комментарий // М., 2007. стр. 86-89 ]
к
апостольскому чтению:
к
апост. и еванг. чтениям:
к еванг. чтению:
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | -----------------------------------------------------------------
-- Да благословит вас Распятый и Воскресший! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье, а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
-------------------------------------------- *Иисус обратился к народу и к Своим ученикам: "Учител`я Закона и фарисеи по праву сели на Моисеево место. Поэтому слушайтесь их и во всём поступайте так, как они вам велят, но делам их не подражайте, потому что сами они не исполняют того, чему учат. Они громоздят ношу на ношу и взваливают их на плечи людей, а сами и палец о палец не ударят. А если что и делают, то лишь для того, чтобы это видели люди. ... Они любят на пиру сидеть на почетных местах и в первом ряду в синагогах и чтобы их почтительно приветствовали на площадях, а люди звали их: 'Учитель'. А вас пусть не зовут 'учитель', потому что вы все братья друг другу и у вас один лишь Учитель. И 'отцом' никого на земле не зовите - у вас лишь один Небесный Отец. И пусть не зовут вас 'наставниками', потому что у вас один лишь Наставник - Помазанник Божий. А кто из вас самый главный, пусть будет слугой вам. Всякий, кто возвышает себя, будет унижен, а кто принижает себя, тот возвысится."* (Мф.23:1-12/*/) ********************************************* /*/ рядовое еванг. чтение субботы. В
цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
HTML-версия в архиве > www.messia.ru/rasylka/014/3140.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
страничка сайта в facebook: www.facebook.com/messia.info
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm |
|||||
|
|
![]() |