=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Христос воскрес!
* 15 сентября 2014 г. ст.ст., литургические
чтения:
> Русский перевод архимандрита Ианнуария: > 1 Мы работники Бога. Поэтому мы вас и призываем к тому, чтобы вы не тщетно приняли данную вам Богом благодать. 2 Ибо Он говорит:
> Смотри же ныне время благоприятное. Смотри ныне день спасения. 3 Чтобы не подверглось поруганию наше служение, мы никому ни в чем не даем повода для упрека, 4 но во всём показываем себя как служители Божии:
> Отрывок из Второго послания к Корифянам, который был прочитан сегодня, продолжает важную для апостола Павла тему примирения с Богом: «Мы посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом» (2кор 5,20). Примирение означает прекращение вражды. Вражда с Богом следствие греха, который отлучает человека от Бога как источника жизни и самого бытия. Грех причина страданий человека и его смерти. Примирение с Богом возвращает человеку свободу от греха и благодать спасения в Царствии Божием. Бог крестными страданиями, смертью и Воскресением Своего Сына примирил нас с Собою. Об этом даре Божественной благодати возвещает Евангелие, которое несет людям Апостол Павел. Это Евангелие примирения является Отеческим призывом к заблудшим детям вернуться домой, где их ждет любовь Бога Отца. В своем изначальном и предельно кратком виде это Евангелие было провозглашено Иисусом Христом: «Исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мк 1,15). Апостол называет себя посланником от имени Христа. Он послан во враждебный Богу мир, чтобы указать людям путь покаяния и веры, которая делает человека гражданином Царства Божия и возлюбленным членом семьи Божией. > Как посланник, работник и служитель Божий, апостол Павел постоянно сталкивался с непониманием или враждебным отвержением спасительной Вести. Но даже когда люди внешне принимали Евангелие, веру и крещение, они часто не сознавали той ответственности, которую налагало на них принятое ими крещение. Апостол настоятельно призывает коринфян не быть легкомысленными, не тщетно принять дарованную во Христе благодать примирения с Богом, но воплотить этот дар в своей жизни. Увы, трагедия многих христиан в том, что они по своей глупости и беспечности бессмысленно и неблагодарно принимают дары Божественной любви и благодати. Это чрезвычайно заботит апостола, и он напоминает коринфянам, что время не ждет, оно уже исполнилось, что «ныне день спасения». > Свой призыв к примирению с Богом, которое возможно через покаяние не на словах, а на деле, апостол обосновывает ссылкой на Слово Божие. Бог через пророка Исаию говорит: «Во время приятное Я услышал тебя и в день спасения Я помог тебе». Спасение, которое некогда было обещано «отроку Божию», исполнилось в Иисусе Христе как всеобщее спасение. Сам апостол, коринфяне, к которым он обращается, и мы, живущие спустя почти две тысячи лет, все мы вместе живем в «день спасения». С помощью библейской цитаты апостол Павел выражает, что не он, но через него Сам Бог взывает к нам не тщетно принять дарованную во Христе помощь. «Ныне день спасения!» Это «ныне» всякое время после смерти и Воскресения Христа. День спасения начался, продолжается и завершится в «День Господень» Вторым Христовым пришествием, всеобщим воскресением и Судом Божиим. > Апостол Павел посланник Христов. Сам Иисус Христос воскрес и вознесся, Он сидит одесную Бога Отца и физически не присутствует в этом мире. Но апостол, да и все христиане, представляют Христа и Его Евангелие в этом мире. И люди судят о Христе и христианстве по тому, что слышат от нас, а главное, по тому, что видят в нас. Апостол, описывая качества своей жизни и служения Христу, ожидает, чтобы мы, христиане, подражали ему в нашей жизни и в нашем служении. И вот, свое увещевание он начинает со слов: «мы никому ни в чём не даем повода для упрека». Действительно, ничто не вызывает таких оскорбительных насмешек над Церковью, как недостойное поведение ее членов и служителей. > Жизнь человека в этом мире трудна, и жизнь христианина не исключение. Но верующему человеку Бог посылает помощь, укрепляя в нём то замечательное свойство, которое в нашей традиции обычно передается словом «терпение». В оригинальном же тексте Нового Завета это слово означает не способность пассивно переносить бедствия, но внутреннюю силу стойкого преодоления страданий и немощей, их преображение в силу и славу. Как в другом месте скажет Апостол Павел: «Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. … Ибо, когда я немощен, тогда силен» (2Кор 12,9-10). Эту силу внутренней стойкости апостол Павел ставит, как основание, во главе длинного списка добродетелей и трудных обстоятельств, которые показывают его как истинного и верного служителя Христова. > Свой список апостол разбивает на смысловые строфы. В первой строфе подчеркивается стойкость в бедствиях, вызванных как внешними преследованиями, так и трудами при исполнении его служения. Во второй строфе перечисляются добродетели, которые понимаются как дары Святого Духа. Они помогают возвещать Евангелие в истине и в силе Божией. Образами оружия в третьей строфе апостол описывает свое служение как вооруженного Богом бесстрашного проповедника, которому не помеха ни слава и хвала, ни бесчестие и хула. Выражение «оружие правды в правой и левой руке» означает доспехи для нападения и защиты. В правой руке меч, «который есть Слово Божие», в левой «щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого» (Еф 6,16-17). Наконец, в четвертой строфе апостол Павел перечисляет презрительные слухи о нём, которые распространяли его враги, критиковавшие каждое его слово и ненавидевшие даже его имя: он, мол, обманщик, никем не признанный, достойный наказания и смерти преступник, нищий, ничего не имеющий…. Но этой действительной или мнимой видимости апостол противопоставляет подлинную реальность: он возвещает истину, он признан, он, несмотря на все угрозы смерти, живой, он всегда радуется, он многих обогащает, он всем обладает. Такое возможно только благодаря тому, что он, действительно лишенный многих прав и привилегий, которых так страстно добиваются люди мира сего, своим духом, умом и сердцем принадлежит к миру иному, к Царствию Божию, открытому для него Иисусом Христом. Он гражданин этого Царствия. > Несомненно, апостол Павел великий человек, и опыт его жизни представляет собой исключительный случай. Однако, он, как Учитель, призванный на служение Самим Христом, имел полное право сказать: «Подражайте мне, как я Христу» (1Кор 4,16). Он описывает свою жизнь, но тем самым он ставит перед нами высокие требования соответствовать званию примиренных во Христе детей Божиих, живущих в «день спасения». Как сказано в другом месте, мы «сыны света и сыны дня: мы не сыны ночи, ни тьмы. Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться» (1Фесс 5,5-6). Перечисленными свидетельствами апостольской стойкости в испытаниях и его добродетелями Сам Бог как бы держит зеркало бодрствования и трезвения перед совестью каждого человека, носящего имя христианина. Этот список имеет тем большее значение, что вся церковная история и сегодняшняя церковная жизнь учат, какой соблазн часто несут «служители» Евангелия, так что для многих принятие Вести о любви Божией становится трудным или совсем невозможным. Да сохранит нас Бог от этих соблазнов! [ Архимандрит
Ианнуарий (Ивлиев).
+++ Н.Т.Райт: источник всей жизни обновленного человечества www.messia.ru/rasylka/008/2308.htm#0 +++ "Всегда радуемся" www.bible-center.ru/book/corinthians/037
к рядовому евангельскому чтению: +++ свящ. Яков Кротов: смысл евангельской притчи о талантах +++ таланты и крест (Мать Мария (Скобцова) и др. + ссылки) +++ свящ. Яков Кротов: талант дан каждому! & "Куплю дейте" www.messia.ru/rasylka/008/2309.htm#0 (+ссылки!) +++
митрополит Сурожский Антоний: (часть беседы "Притча о Суде")
к апостольскому чтению воскр. по Воздвижении: &&& Мартин Лютер: что значит быть христианином? www.messia.ru/rasylka/005/1281.htm#0 &&& он же: мы грешим, исполняя Закон? www.messia.ru/rasylka/004/904.htm#0 &&& он же: оправданные не делами, а верой! www.messia.ru/rasylka/002/206.htm#0 &&& он же: христианин - тот, кто прощен благодаря вере www.messia.ru/rasylka/002/205.htm#0 &&& он же: принявший смерть за НАШИ грехи www.messia.ru/rasylka/002/259.htm#0
&&& свящ. Александр Мень: религия смерти... и воскресения www.messia.ru/rasylka/002/211.htm#0 &&& он же: www.messia.ru/rasylka/004/909.htm#0
&&& митр. Сурожский Антоний: миссионерство сегодня www.mitras.ru/archive/040911.htm &&& он же: исцеление и новая жизнь www.messia.ru/rasylka/004/930.htm#0 &&& он же: мы дети, не сознающие своих подлинных нужд www.messia.ru/rasylka/002/242.htm#0
&&& В.Н.Кузнецова - комм. на Гал.2:16-17 www.messia.ru/rasylka/003/566.htm#0 и Гал.2:17-20 www.messia.ru/rasylka/003/567.htm#0
к евангельскому чтению воскр. по Воздвижении: + Том Николас Райт: Искусство христианской жизни. Можно спасти себя только одним способом... + он же: послушание, которого Бог ожидал от своего творения + таланты и крест (Мать Мария (Скобцова) и др.) + свящ. Александр Мень: в нас причина того, что сила Евангелия не действует в мире так, как могла бы (+ ссылки к апост. и ев. чтениям) www.messia.ru/rasylka/010/2622.htm#0
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах
в письме, в icq или на форуме.
--------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | ---------------------------------------------------------------
-- Да благословит вас Распятый и Воскресший! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье, а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
-------------------------------------------- *Мы
по рождению евреи, Но
мы знаем, а только верой в Иисуса Христа. Поэтому и мы поверили в Христа Иисуса, чтобы получить оправдание верой в Христа, а не делами Закона, так как делами Закона "не оправдается никто из живущих". Но если мы, стремясь к оправданию через единение с Христом, обнаружим, что и мы перед Законом такие же грешники, значит ли это, что Христос - пособник греха?! Нелепость! Если я стану восстанавливать то, что раньше разрушил, этим я покажу, что преступил Закон. Закон меня умертвил, Я
распят вместе с Христом, И
пока я живу на земле, полюбившего меня и отдавшего себя в жертву ради меня. Так неужели я отвергну Божий дар?! Ведь если оправдание
может дать Закон, * * * *Как сотрудники Бога мы просим вас: пусть Божья доброта, данная вам в дар, не будет напрасна. Ведь Он говорит: "В благоприятное время Я услышал тебя, в день спасения Я помог тебе". И
вот теперь оно - то благоприятное время, Мы никому не ставим никаких препон, чтобы не навлечь нареканий на наше служение! Напротив, мы во всём
проявляем себя терпеливо и стойко переносим беды, нужду, несчастья, побои,
тюрьмы, бунты, Мы
доказываем это Наше
оружие - праведность, Мы
готовы к чести и к бесчестью, Нас принимают за лжецов, а мы искренни. За людей безвестных, а нас знают все. За умерших, а смотрите, мы живы. Нас казнят, а мы не убиты. Нас печалят, а мы всегда радуемся. Мы бедны, а многих делаем богатыми. У нас нет ничего, а мы владеем всем.* (2Кор.6:1-10/**/) * * * *Пусть Бог Господа нашего Иисуса
Христа, дарует вам Дух мудрости и откровения, чтобы вы смогли познать Его. Пусть просветит Он очи вашего сердца, чтобы вы увидели, какова та надежда, к которой Он вас призвал, каково богатство и великолепие наследия, которое вы разделите с Его народом, и сколь неизмеримо велика Его сила, что действует в нас, верующих в Него. Это те же сила и могущество, которыми Бог поднял из мертвых Христа и усадил Его по правую руку на небе - выше Начал и Властей, Сил и Господств; а имя Его сделал превыше имен всех не только в нынешнем веке, но и в будущем. И Он всё покорил Ему под ноги и поставил Его, Владыку всего, главой Церкви. Она же есть Его тело, в ней вся полнота Того, кто наполняет Собой всё творение. И вы были мертвы по причине своих преступлений и грехов, из-за которых вы некогда шли злыми путями этого мира, покоряясь владыке поднебесного мира, духу,
который и поныне действует Ведь мы все тоже из их числа, мы тоже жили по законам плотской природы, исполняя все вожделения нашего тела и ума, и из-за этого нашего естества Но Бог, богатый милостью, по великой Своей любви, оживил нас вместе с Христом. По доброте Его вы спасены! Вместе с Христом Иисусом Он воскресил нас и усадил в небесах рядом с Ним, чтобы явить всем грядущим векам неизмеримое богатство Своей милости, Своей доброты к нам через Христа Иисуса. Вы спасены - через веру - Его великой добротой! Не за ваши заслуги - это Божий дар! И не за дела, так что пусть никто этим не хвалится! Это Бог сделал нас теми, кто мы есть, создав нас, через единение с Христом Иисусом, для добрых
дел, Поэтому помните, что вы, язычники по рождению, люди, которых называли "необрезанными" так называемые обрезанные с их телесным обрезанием, - помните, что в то время вы жили без Христа. Вы были чужестранцами, Обещания,
которые Бог дал Своему народу, Вы жили в этом мире без надежды и без Бога! А теперь - в единении с Христом Иисусом - вы, некогда далекие, стали близкими благодаря жертвенной смерти Христа. Ведь это Он - наш мир, Он, соединивший евреев и язычников в один народ; Своим телом разрушивший стену вражды, отменивший Закон с его уставами и правилами, чтобы, установив мир, создать в единении с собой из двух человек одного нового и
обоих, в едином теле, примирить с Богом И Он, придя, принес Радостную
Весть о мире и тем, кто рядом с Ним. Так что благодаря Ему мы оба - и евреи, и язычники - имеем доступ к Отцу, соединенные одним Духом. Итак, вы больше не чужестранцы и не пришельцы, вы равноправные члены Божьего народа и Божьи домочадцы. Вы тоже
воздвигнуты на фундаменте, краеугольный камень которого - Христос Иисус. Он скрепляет Собой всё здание и воздвигает его, превращая в храм, посвященный Господу. В единении с Ним и вы созидаетесь, чтобы стать благодаря
Духу жилищем Бога.* ********************************************* /*/ апостольское чтение воскр. по Воздвижении. /**/ воскресное апостольское чтение. /***/ включает апостольское чтение понедельника. В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве > messia.ru/rasylka/014/3147.htm#0
Архив рассылки + подписка -> messia.ru/rasylka/#0
страничка сайта в facebook: www.facebook.com/messia.info
********* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru | |||||
|
| ![]() |