=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
> <...> Величайшая беда XIX века в том, что люди стали употреблять слово «духовный» в значении «хороший». Они решили, что изысканность и безтелесность путь к добродетели. Когда была открыта научная эволюция, кое-кто боялся, что она высвободит животные инстинкты. Она сделала хуже: она высвободила «духовность». Она приучила людей думать, что, уходя от обезьяны, они приближаются к ангелам. Но можно уйти от обезьяны и отправиться к черту. [ Гилберт Кийт Честертон. Из кн. "Ортодоксия", из гл. 9 ]
* * *
> "Батюшка, научите меня жить духовной жизнью..." Вот тут, с этой "духовности", о которой все безостановочно говорят, и начинаются мои "трудности". Тут я в чём-то слеп и глух. У нас теперь "духовность" вошла в состав богословских дисциплин. <.....> мне кажется ошибочным само выделение этой "духовности" в какую-то <вещь в себе>, некий или это мне только кажется тонкий "нарциссизм", во всём этом разлитый... > "Будьте как дети..." {Ср.: Мф.18:3.} Но разве дети "духовны"? А с другой стороны разве не детскостью своей победило христианство мир? Но, создав "нравственное богословие" и "духовность", стало терять его? Ибо "духовность" получить можно и от буддизма, и на худой конец от разных William James'oв {Провозглашая единственной реальностью непосредственный чувственный опыт человека и давая эмпирическую трактовку религиозного опыта, Уильям Джеймс отвергал традиционный теистический дуализм Творца и творения и основанную на нём богословскую концепцию религии. Хотя религия получает в его теории прагматическое оправдание, истолковывается как спонтанно возникающие субъективные переживания и описывается в психологических терминах.}, а вот детскую радость христианства... > И чем они больше исповедываются, чем напряженнее изучают (!) "духовность", тем сильнее в них та религиозная "сумасшедшинка", которую я ненавижу... * * > На днях визит молодой греческой "матушки", жены бывшего нашего студента. У них "проблемы". Но откуда? Из разговора выясняется, что она начала читать "Добротолюбие", вообще занялась "духовностью". И вот жалобы на мужа, недостаточно-де "духовного", на прихожан, на жизнь... Не знаю, может быть, я ошибаюсь, но до сих пор [всегда было так]: как только появляется эта "духовность", моментально возникают "проблемы", и возникают потому, что "духовность" эта в наши дни есть еще одно выражение, форма того патологического "оборота на себя", которым буквально больна современная молодежь, да и не только молодежь... Почему это понимал неверующий Чехов ("Убийство") и не понимают наши новоиспеченные "старцы"? > Я всё чаще думаю, что священство не должно было бы быть "профессией", то есть что священники должны работать, иметь другое дело. Иначе они саму церковную жизнь превращают в какое-то "дело", или лучше "деятельность", которой, в сущности, просто не нужно. Создают же они ее просто потому, что им самим нечего "делать", а вместе с тем неудобно получать жалованье за ничегонеделанье... Что "делали" первые христиане в промежутках между "собраниями в Церковь"? Об этом ничего не говорится в дошедших до нас "документах". По-видимому, создавали семьи и старались жить "по-христиански", то есть прежде всего относить всё к "единому на потребу", к присутствию Христа среди них, к опыту Царства Божьего... И опять-таки всё это очень хорошо показано в чеховском "Архиерее". Радость Церкви и тяжесть, и уныние, и бессмыслица архиерейской "деятельности". Всё, что имеет Церковь сказать и явить, всё это в богослужении, в собрании, в "исполнении" Церковью самой себя... <...> Знаю, что то, что пишу, всем покажется невозможным... * * > Может быть, отличие "современной" духовности в том, что она как раз выделена, стала какой-то <вещью в себе>. Причины этому: огрыв Церкви от современного мира. Духовность одна из "алиенаций" {Alienation (англ.) отчуждение, отрыв, уход.}. Не только путь к Богу, но и бегство от "современности" (не от мира, следовательно, а в другой прошлый - мир...).
[ протопр. Александр Шмеман. Из дневников (17.V, 3.VI.1981; 5.I.1982) ]
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | -----------------------------------------------------------------
-- Да благословит вас Распятый и Воскресший! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье, а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
-------------------------------------------- *С того самого дня, как услышали о вас, мы не перестаем за вас молиться и просить Бога, чтобы Он дал вам постигнуть сполна Свою волю во всей полноте духовной мудрости и понимания. Мы молимся и о том, чтобы вы жили жизнью, достойной Господа, во всём поступая так, как Ему приятно, и чтобы в любом добром деле труд ваш приносил плоды и вы всё больше и больше постигали Бога. И пусть для этого Он всемерно укрепит и усилит вас соразмерно величию Своей мощи и даст вам великое терпение и стойкость. ..... Это Он - Глава Тела, то есть Церкви. Он есть Начало, Первенец, первым воскрешенный из мертвых, чтобы первенствовать во всём, потому что Бог пожелал, чтобы в Нём обитала полнота Божества. Он всё примирил с Богом через Себя, через смерть Свою на кресте мир заключив со всем земным и небесным. И вас, некогда чуждых и враждебных из-за своих злых дел, Он теперь примирил с Богом через Свое земное тело, через Свою смерть, чтобы в день Суда поставить вас перед лицом Бога святыми, незапятнанными и безупречными, - если, конечно, вы и дальше будете стоять на твердом и прочном основании веры, не отклоняясь от надежды, что дарована вам Радостной Вестью. Вы ее услышали - она была возвещена всему творению под небесами, и я, Павел, стал ее служителем. Теперь я радуюсь моим страданиям за вас. Страдая в земной жизни, я восполняю недостающую меру страданий последних времен ради прихода Помазанника, Христа. Я страдаю ради Его Тела, а это Церковь. Я стал ее служителем во исполнение Божьего замысла: Он повелел мне возвестить вам во всей полноте слово Бога - тайну, веками сокрытую от всех поколений. А теперь она явлена Его святому народу, которому Бог захотел открыть всё богатство и славу этой тайны среди всех народов. Тайна в том, что Христос живет в вас, Он - ваша надежда на грядущую славу. Это Его мы возвещаем, увещевая и наставляя людей со всей доступной нам мудростью, чтобы поставить их перед Богом
совершенными в единении с Христом. соединив нерушимыми узами любви, пока вы не достигнете той полноты убежденности, которая дается знанием Божьей тайны, то есть Христа. А в Нём заключены все сокровища мудрости и познания. Я говорю это вам для того, чтобы вы никому не дали сбить себя с толку искусными речами. ... Так вот, раз вы приняли Христа Иисуса как Господа, живите в единении с Ним, укореняясь в Нём, созидая на Нём свою жизнь, укрепляя себя верой, в которой вы были наставлены, с сердцем, переполненным благодарностью!* (Кол.1:9-11,18-28; 2:2-4,6-7 /*/) * * * *А потом Иисус сказал всем: - Кто хочет следовать за Мной, пусть забудет о себе и каждый день несет свой крест - тогда он будет следовать за Мной. Потому что тот, кто хочет спасти свою жизнь, ее потеряет, а кто свою жизнь потеряет ради Меня, тот ее спасет. Что пользы человеку, если он, приобретя весь мир, сам погибнет иль покалечится? А кто постыдится Меня и Моих слов, того и Сын человеческий постыдится признать, когда придет в сиянии Своей славы,
славы Отца и Божьих ангелов. о чём они про себя думают, взял ребенка, поставил рядом с собой и сказал им: - Кто примет этого ребенка ради Меня, тот принимает Меня, а кто примет Меня, принимает и Того, кто послал Меня. Ведь тот из вас, кто меньше всех, больше всех. Тогда Иоанн сказал Иисусу: - Наставник, мы видели одного человека, который Твоим именем изгоняет бесов, но мы ему запретили, раз он с нами не ходит. - Не запрещайте. Кто не против вас, тот за вас, - ответил ему Иисус.* (Лк.9:23-26,46-50/**/) ********************************************* /*/ включает апостольские чтения среды и четверга и часть чтения пятницы. /**/ из евангельского чтения вторника и четверга. В
цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
HTML-версия в архиве > www.messia.ru/rasylka/014/3159.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
страничка сайта в facebook: www.facebook.com/messia.info
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm |
|||||
|
|
![]() |