=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Христос воскрес!
*
19 января 2015 г. ст.ст., литургические чтения: 2Тим.3:10-15; Лк.18:10-14.
об апостольском чтении воскресенья "о мытаре и фарисее" (2Тим.3:10-15) см.: +++ Архиеп. Георгий (Вагнер): нельзя ходить в этом мире по стопам Распятого без какого-то участия в Его страданиях www.messia.ru/rasylka/009/2374.htm#0 +++ выбирать себе учителей по принципу удобства... www.bible-center.ru/note/20061110/odp3
* * *
А тем, кто был уверен в собственной праведности и презирал всех остальных, Иисус рассказал такую притчу: 'Два человека пришли в Храм помолиться. Один был фарисей, а другой - сборщик податей. Фарисей стоял и так молился: "Боже, благодарю Тебя за то, что я не такой, как остальные люди - корыстные, бесчестные, развратные или вот как этот сборщик податей. Я дважды в неделю пощусь, плач`у десятину со всего, что приобретаю". А сборщик податей, стоя в отдалении, не смел даже глаз поднять к небу и только бил себя в грудь и говорил: "Боже, я грешен, но сжалься надо мной!" Он, говорю вам, а не тот фарисей ушел домой оправданным. Потому что всякий, кто возвышает себя, будет унижен, а кто принижает себя, возвысится'.
(Лк.18:9-14, перевод В.Н.Кузнецовой)
> Святой свят лишь настолько, насколько сравнивает себя со святостью Божией. Как только святой сравнивает себя с людьми, он ханжа, фарисей в самом худшем смысле слова. "Я не таков" абсолютная истина. "Я" всегда не таков как Бог и не таков как другие люди. Вопрос в том, какое из "я не таков" возобладает. У мытаря "я не таков как Бог". У большинства читателей притчи невольно молитва мытаря читается как "Боже, милостив буди мне, грешному, в отличие от этого праведного фарисея!" Нет, это была бы всё та же фарисеева молитва, только в виде гусеницы. "Боже, милостив буди мне, грешному в сравнении с Тобою". Вопли про то, что современные люди оттеснили человека на обочину из центра, и это очень плохо это фарисейские вопли. > Не должно быть человека в центре. В центре пустота, за которой Бог, доступный лишь вере. Эта вера вполне доступна лишь полноценному человеку, который не считает себя ниже или выше других. Нормальный человек. Совершеннолетний, как выразился Кант с немного кривой улыбкой. Только взрослый человек может стать Авраамом, инфантильный обречён быть Исааком, которого вечно связывают, куда-то ведут, иногда развязывают, иногда режут, иногда поручают ему кого-нибудь зарезать. Мытарь успешный, уверенный в себе человек, никому не завидующий, но восхищающийся Богом. Сегодня говорят "восхищённый", а в старину говорили с ударением на второй слог, "восхищенный", и это означало "поднятый ввысь". Не там высота веры, где человек видит Бога сколько ни воспаряй, Бог остаётся невидимым а там высота веры, где человек видит самого себя маленьким. > А других? А другие это образ того же невидимого Бога. Не Бог именно что образ Божий. Бог остаётся единственным центром. Если другой человек становится в центр, точкой отсчёта конец. Либо возобладает центростремительная сила, и мы разобьёмся об этого человека, либо центробежная и мы с ним разлетимся в разные стороны ада. Любовь там, где двое вращатся вокруг Единственного. Наши низкие слова о себе не самоуничижение, не самоуничтожение, а саморождение. Как Рождество появление Невидимого в видимом, так покаяние появление видимых в Невидимом. Не надо бояться, что покаяние нас уничтожит, надо бояться, чтобы мы не лопнули от самодовольства. Ниже Бога не опустимся Он в хлеву, Он в преисподней. Нужно опуститься на высоту любви, чтобы оказаться рядом с Богом, с любимым и со всеми рядом в любви. * * * > Притча о мытаре и фарисее следует сразу за притчей о настырной женщине, которая одной настырностью, без денег уломала судью вынести справедливое решение. Собственно, судья не собирался, видимо, выносить несправедливое решение однако в жизни большинство ситуаций таковы, что отсрочка справедливости смерти подобна. А воскресение подобно внезапной, неожиданной справедливости. > Эта настырность есть сама жизнь. Чтобы воскреснуть, надо при жизни быть живым. Не быть поленом. Это общая черта у мытаря и фарисея один преуспевает в бизнесе, другой в аскетике, но оба пытаются преуспеть, оба успешны. Разница в том, что мытарь просит, а фарисей нет. Мытарь просит милости, фарисей благодарит за милость. Но это же богохульство считать, что мы уже всё получили. Конечно, "я" могу всё получить достаточно сократить притязания. Однако, "мы" никогда не скажет "Мгновение, ты прекрасно!" Для "я" просить прощения, для "мы" здоровья, денег, процветания. Просить навязчиво и неотступно, не потому что нужно учить Бога, что делать, а потому что нужно учить себя любить других. Даже молитва фарисея сама по себе не криминал ну, лучше ты других, верно, так не благодари, а скорее проси, чтобы другие сравнялись с тобой и тебя опередили. [ Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ (Лк.18:11) ]
+ + + другие размышления о. Якова Кротова: Лк.18:10,11,12,14 + + + о. Александр Мень: "Неделя мытаря и фарисея" + + + его же Проповедь о мытаре и фарисее + + + митр. Антоний (Блум): трудно нам осуществить то, что нам так ясно + + + две притчи об оправдании верой + + + Сергей Аверинцев: Фарисей — это лицемер? + + + протоиерей Георгий Митрофанов: Просто нужно лишиться того, что мы ищем более всего... www.messia.ru/rasylka/011/2649.htm#0 (+ссылки!) + + + игумен Вениамин (Новик): мы больше верим фарисеям... www.messia.ru/rasylka/009/2375.htm#0 (+ссылки!)
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | -----------------------------------------------------------------
-- Да благословит вас Иисус Христос! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье, а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
-------------------------------------------- *Всех,
кто хочет жить свято, в единении с Христом Иисусом, * * * Иисус сказал: ********************************************* /*/ часть ряд. воскр. чт-я /**/ еванг. чт-е понедельника. В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.
HTML-версия в архиве > www.messia.ru/rasylka/015/3201.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
страничка сайта в facebook: www.facebook.com/messia.info
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm | |||||
|
| ![]() |