=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость
и мир да будут с вами полной мерой через
познание Бога
Никого не осуждайте /Мф.7, перевод В.Н. Кузнецовой/ > Даже те, кто знает о Библии лишь понаслышке, знакомы с этим стихом и цитируют его в самых неподходящих ситуациях. Даже когда речь идет об осуждении страшного порока или злодеяния, они, благочестиво опустив глаза, советуют: "Не судите, да не судимы будете". Другими словами, они используют этот стих, чтобы запретить какую бы то ни было критику зла. > На самом же деле всё выглядит совсем иначе. Да, есть области, где мы не имеем права судить, но есть и ситуации, где мы это делать обязаны. > Вот несколько примеров того, где о суде не может быть и речи. Мы не имеем права судить, каковы мотивы других людей; будучи далеко не всеведущими, мы не можем знать, почему они поступают так, а не иначе. Не наше это дело критиковать служение другого верующего; отчитываться он обязан только перед своим Господом. Нельзя осуждать тех, кого мучают угрызения совести и сомнения относительно вопросов, не имеющих отношения к морали; в таких случаях они должны прислушиваться к голосу своей совести. Мы не должны судить о людях по их внешнему виду и проявлять лицеприятие; самое главное что у них на сердце. И, конечно же, в нашем отношении к другим не должно быть места духу резкой и злобной критики; трудно поверить вечному придире, говорящему о достоинствах христианской веры. > Но, однако же, есть и ситуации, где мы судить обязаны. Мы должны судить все учения, чтобы увидеть, не противоречат ли они Писанию. Чтобы не попасть под чужое ярмо <(ср. 2Кор 6:14)>, нам необходимо оценить, действительно ли наш будущий партнер верующий. Именно христиане, а не мирские юристы должны быть судьями в раздорах между верующими. <Церковная община> должна вынести осуждение экстремальному появлению греха среди ее членов и отлучить виновных. Рядовые члены церкви должны решать, кто у них наделен даром быть дьяконами или пресвитерами церкви. > Бог не требует, чтобы мы выбросили нашу способность критически мыслить, все моральные или духовные нормы в мусорный ящик. Единственно, на чём Он настаивает, это чтобы мы воздерживались от суда там, где это запрещено, и судили <справедливо> там, где это наш долг. [ Уильям
Макдональд. из кн. "Шаг за шагом.
Чтение на каждый день"
* * * > Слова Иисуса о суде
можно было бы считать продолжением традиции, восходящей
к одному из великих учителей Израиля, Гиллелю,
сказавшему: не суди ближнего до тех пор, пока
сам не побываешь на его месте. Да и другие
учителя считали, что праведнику не пристало торопиться
с осуждением ближнего, даже тогда, когда его, казалось
бы, есть, за что осудить. Иисус же, как видно,
несколько видоизменяет высказывание Гиллеля: Он говорит
о том, что прежде осуждения грехов ближнего нужно увидеть
собственный грех. Конечно, такой совет имеет и духовно-практический
смысл: пока не поймёшь, как бороться с собственными
грехами, не поймёшь и того, как помочь бороться
с ними ближнему. А то, что в грехи ближнего
имеет смысл всматриваться лишь для того, чтобы помочь
ближнему от них избавиться, было понятно само собой:
ведь общепринятым в иудаизме периода Второго Храма
было представление о Торе, как о путеводителе
по пути праведности и средстве борьбы с грехом,
а не как о своего рода религиозной дубине,
которой нужно бить грешника по голове за его грехи.
Собственно, и Иисус призывает быть очень осторожным
в том, что касается суда над человеком, не только
в смысле его осуждения (взять на себя прерогативу
Бога и без того никому бы не пришло
в голову), а в смысле его оценки, как грешника
или праведника. В самом деле, для того, чтобы
такую оценку дать, нужно знать человеческое сердце так,
как его может знать только Бог. Иное дело оценка конкретных
дел и поступков: их может более-менее адекватно
оценить каждый, знающий заповеди и хорошо представляющий
себе суть дела, которое оценивает. А вот вопрос о том,
кто достоин Царства и спасения, а кто нет,
решать не нам, хотя бы потому, что мы сами
это Царство получаем отнюдь не потому, что его достойны.
К тому же, история его ещё далеко не завершена,
а потому и время окончательных оценок ещё не пришло.
Когда же оно придёт, давать их в любом случае
будем не мы. Стало быть, наше дело не оценки,
а борьба с теми грехами, которые мешают нам и нашим
ближним идти путём праведности. С тем, чтобы завершить
этот путь в Царстве, где каждый из нас наконец
избавиться от всего того, что мешает ему жить
полной жизнью.
[ Библия-центр. "Мысли вслух" ]
+++ священник Павел Адельгейм: Общество, лишённое суда, загнивает и разлагается +++ Уильям Макдональд: Одна из неизлечимых слабостей падшего человечества +++ свящ. Яков Кротов: "Не судите" означает "мыслите сильнее, глубже, строже, рациональнее и добрее"
+++ он же: "Не судите" - заповедь для свободных людей
+++ В.Н.Кузнецова: Какой мерой мерите... (Мф.7:1-5)
+++ Филип Янси: Глаза, исцеленные благодатью
+++ cвящ. Александр Мень: беспокойство. нравственность. осуждение
+++ поучение прп. Иоанна Лествичника ("каким судом судите...")
+++ а. Дорофей: оплакивать своего мертвеца. сучок и бревно
+++ Из того же поучения а. Дорофея другой отрывок +++ Скитский патерик: Будь внимателен к себе самому, к своим грехам, а не к грехам других
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | -----------------------------------------------------------------
-- Да благословит вас Иисус Христос! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье, а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
-------------------------------------------- *Так сказал Господь Воинств: ... Вот что вы должны делать: Так сказал Господь Воинств: ********************************************* /*/ из богослужебных чтений пятницы, перевод из "Современного русского перевода" Библии. В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.
HTML-версия в архиве > www.messia.ru/rasylka/015/3213.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
страничка сайта в facebook: www.facebook.com/messia.info
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm |
|||||
|
| ![]() |