=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Христос воскрес!
> 7. «Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус». Он один отлучился от учеников, по возвращении услышал, что было, и отказался верить слышанному. Господь опять пришел и неверующему ученику, предложил <коснуться Своего бока>, показал руки и, явив признаки ран Своих, исцелил рану его неверия. Что, возлюбленнейшая братия, в этом вы замечаете? Неужели вы думаете, будто это произошло случайно, что этого избранного ученика тогда не было, а по пришествии он услышал, услышав, усомнился, сомневаясь, осязал, осязав, уверовал? — Нет, это произошло не случайно, но по Божественному распоряжению. Ибо верховное милосердие дивным образом соделало <так>, чтобы этот сомневающийся ученик, осязая раны плоти <у Своего Учителя, исцелял> в нас раны неверия. Ибо <для нашей веры неверие Фомы принесло больше пользы, чем> вера учеников верующих, потому что когда он к вере возвращается через осязание, тогда наш ум, поставленный выше всякого сомнения, укрепляется в вере. Потому что Господь по воскресении Своем попустил ученику усомниться, впрочем, не оставил его в сомнении, так как прежде рождения Своего Он хотел, чтобы <у Марии был жених>, который, впрочем, не вступал в супружество с Ней. Ибо ученик, сомневающийся и осязающий, соделался свидетелем истинного воскресения так, как жених Матери был хранителем чистейшего Ее девства. > 8. Но он (<Фома>) осязал и воскликнул: «Господь мой, и Бог мой. Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие». Если апостол Павел говорит: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр 11.1), то <совершенно> ясно, что вера есть уверенность в тех вещах, которые не могут быть являемы. Ибо <для того, что видимо, не нужна вера, а нужно познание>. <Но тогда почему, когда Фома видел, когда осязал>, говорится ему: «ты поверил, потому что увидел Меня?» — Но он одно увидел, а в другое уверовал. Потому что Божество не может быть видимо смертным человеком. Итак, он видел человека, а исповедал Бога, говоря: «Господь мой и Бог мой!». Итак, через видение уверовал тот, кто, размышляя об истинном человеке, воскликнул, что Он есть Бог, Которого невозможно видеть. > 9. Весьма радостно то, что следует далее: «блаженны невидевшие и уверовавшие». <Это сказано как раз о нас — о тех, кто искренне верует в Того, Кого не видели во плоти; о нас, но только> если мы свою веру сопровождаем делами. Ибо истинно верует тот, кто на деле выражает то, чему верует. Напротив, <о тех, у кого вера только на словах>, Павел говорит: «Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу» (Тит 1.16). Поэтому Иаков говорит: «вера без дел мертва» (Иак 2.26). Поэтому <> блаженному Иову Господь о древнем враге рода человеческого говорит: «вот, он пьет из реки и не торопится; остается спокоен, хотя бы Иордан устремился ко рту его» (Иов 40.18). Ибо <что здесь означают воды>, если не поток рода человеческого? — Потому что род человеческий от начала до конца именно разливается, и как бы море воды из жидкости плоти пробегает до назначенного предела. Что <здесь означает Иордан>, если не <крещенных>? — Т.к. в реке Иордане благоволил креститься Сам Виновник нашего искупления, то справедливо именем Иордана выражается множество тех, которые погружаются в таинство Крещения. Следовательно, древний враг поглотил поток рода человеческого, потому что от начала мира до пришествия Христова, исключая <лишь немногих> избранных, привлек род человеческий в утробу своей злобы <...>, потому что не <считает чем-то значительным>, если похищает неверующих. Но весьма важно то, что <добавляется>: «остается спокоен, хотя бы Иордан устремился ко рту его», потому что после того, как он похитил всех неверных от начала мира, решил наперед, что он может еще принять верующих. Ибо он устами гибельного соблазна ежедневно пожирает тех, в которых нечестивая жизнь не согласуется с исповеданием веры. [ святитель
Григорий Двоеслов. Из
беседы 26 на Евангелия
(в публикации по этой ссылке, в отл. от др. публикация в интернете, библ. цитаты заменены на Синод. перевод, в ориг. издании перевода цитаты на ц.-слав.) ]
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах – в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | -----------------------------------------------------------------
-- Да благословит вас Воскресший!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
--------------------------------------------- *Говорю вам истинную правду: тот, кто слышит Слово Мое и верит Тому, кто послал Меня, обрел вечную жизнь. Не предстанет он перед Судом - он уже перешел от смерти к жизни. Говорю вам истинную правду: час наступает - он уже наступил, - когда мертвые услышат голос Божьего Сына и кто услышит Его, те будут жить. Как Отец есть источник жизни, так и Сына Он сделал источником жизни. И Он дал Сыну власть судить, потому что Он - Сын человеческий. Не удивляйтесь тому. Ведь час наступает, когда все, кто в могилах, услышат голос Его и покинут могилы - те, что творили добро, встанут для Жизни, а те, что творили зло - для Суда. Я ничего не могу делать собственной властью. Я сужу, как велит Мне Отец, и Суд Мой - праведный суд, ибо Я не того, чего хочется Мне, добиваюсь, а того, чего хочет Пославший Меня.* (Ин.5:24-30/*/) ********************************************* /*/ еванг. чтение четверга. В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.
HTML-версия в архиве –> messia.ru/rasylka/015/3261.htm#0
Архив рассылки + подписка -> messia.ru/rasylka/#0
страничка сайта в facebook: www.facebook.com/messia.info
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm |
|||||
|
| ![]() |