=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость
и мир да будут с вами полной мерой – через
познание Бога
> Чудесный лов рыбы| 1 Однажды Иисус стоял у Геннисаретского | озера в окружении напиравшей толпы. Она | слушала слово, которое возвещал через Него | 2 Бог. • Иисус увидел две лодки, стоявшие | у берега. Рыбаки же, выйдя из лодок, мыли сети. | 3 Войдя в одну из лодок (это была лодка Симона), | Иисус попросил его немного отплыть | от берега и, сидя, из лодки продолжал учить | 4 людей. • А закончив, сказал Симону: | — Отплыви на глубину и забросьте сети | для лова. | 5 — Наставник, ответил Симон, мы всю | ночь трудились, не покладая рук, и ничего | не поймали. Но раз Ты велишь, я заброшу сети. | 6 Они забросили и поймали такое количество | 7 рыбы, что стали рваться сети. • Они замахали | товарищам с другой лодки, чтобы те плыли | на помощь. Те приплыли. Они заполнили обе | лодки рыбой, так что лодки стали погружаться | 8 в воду. • Увидев это, Симон Петр упал на колени | перед Иисусом и сказал: | — Господин мой, уйди от меня, я человек | грешный! |9-10 Ведь и Симон, и те, кто были с ним в их | числе Иаков и Иоанн, сыновья Зеведея, | товарищи Симона, перепугались при виде такого | улова. Но Иисус сказал Симону: | — Не бойся. Отныне ты будешь ловцом людей. | 11 Вытащив лодку на берег, они всё оставили | и пошли за Ним.
> 1-3 Мф 13.1-2; Мк 3.9-10; 4.1 4-10 Ин 21.3-11 11 Мф 19.27 /Лк.5, Перевод В.Н.Кузнецовой/ > «Когда Христос призывает человека, – говорил Дитрих Бонхеффер, – Он говорит ему: приди и умри». Конечно, Бонхеффер именно это и сделал: он был повешен нацистами за сопротивление Гитлеру. Но когда Симон Петр впервые встретил Иисуса, он этого явно не осознавал. Если бы ему показали фильм о том, что произойдет с ним в ближайшие год-два, он бы, пожалуй, еще сильнее взмолился, чтобы Иисус оставил его в покое.{} Но не так поступает Иисус; и не так действует Бог. Петр ясно чувствовал, что его жизнь уже никогда не будет такой, какой она была прежде, что ему предстоит столкнуться с новыми задачами; но его не может не захватить то, что уже произошло. > Это лишь начало: самая малость из того арсенала, что <есть> у Иисуса в запасе. Кажется, Он начал проповедовать всего лишь небольшой горстке людей на побережье, а толпа всё увеличивается, и вот уже не хватает пространства. Иисусу не занимать смекалки. Вдоль берега озера вблизи Капернаума зигзагами тянутся кручи и заливы, образуя как бы естественный амфитеатр. Если вы сядете в лодку и немного отплывете от берега, вы сможете говорить обычным голосом, и каждый из тех, кто сидит на спускающихся в бухты откосах, будет ясно слышать ваши слова – пожалуй, еще яснее, чем если бы вы стояли на берегу перед людьми. Иисус просто использовал особенности рельефа и готовую лодку. > Давая указания рыбакам, исполняющим каждое Его слово, Он направляет лодку к нужному месту. Последний раз, когда я с друзьями попробовал порыбачить в этой части мира средь бела дня, мы вообще ничего не поймали, хотя накануне ночью у рыбаков был большой улов. Самый лучший клев после наступления темноты. Рыбаки тщетно трудились всю ночь; как правило, начинать всё заново днем не имело смысла. Но они сделали так, как сказал им Иисус. Таким было Его влияние на людей, хорошо знающих свое дело, опытных рыболовов. > Остальное, как говорится, уже вошло в историю: чудесный лов рыбы; знаки товарищам на другой лодке, чтобы они помогли; усилия, направленные на то, чтобы доплыть до берега и не потонуть от тяжести пойманной рыбы. И затем – момент истины. Иисус выделяет Петра из всей группы и обещает ему, что тот станет ловить не рыбу, а «человеков». Рыбаки становятся учениками и начинают новую жизнь, имея лишь смутные представления о том, куда их это приведет. > Данный эпизод помогает глубже вникнуть в суть дела. Представьте себе на миг, что вы – Петр; остановитесь и обдумайте то, что вы делаете изо дня в день. Представили? А теперь представьте, что внезапно появляется Иисус и просит вас помочь Ему в одном деле, и велит вам сделать что-то, что кажется бессмысленным и может лишь отнять время и силы. Но вы это делаете, хотя, возможно, тихонько при этом ворчите; и вдруг всё получается как нельзя лучше и достигает эффекта, о каком вы и не помышляли никогда. Что же такое произошло? Оказываясь во власти Иисуса, вы чувствуете благоговейный страх, чуть ли не священный ужас. Потом, когда Он обращается к вам как бы с вопросом, это чувство усиливается, хотя на самом деле Он не спрашивает, а повелевает. «Ты и Я отныне будем действовать вместе», – говорит Он. И вы понимаете, что у вас нет выбора. Если и за этим Человеком нельзя следовать, то нельзя следовать ни за кем. > Возможно, вы еще не достигли этой ступени. Возможно, вы еще находитесь где-то в толпе на побережье. Вы услышали что-то из того, что говорит Иисус. Вы знаете этих рыбаков – их все знают в окру́ге, эти труженики возвращаются с ночной работы, когда вы только встаете. Это большие, сильные люди с натруженными тяжелой работой руками. С берега вам видно, как Иисус разговаривает с ними. Вы видите, как они пожимают плечами, затем немного отплывают и закидывают сети. Вы слышите крики, видите суматоху. А потом вы видите, как этот верзила Петр опускается на колени перед Иисусом. И они все вместе уходят. Что происходит тогда в вашем сознании? > Многие люди – возможно, многие из тех, кто это читает, – сегодня оказываются как раз в таком положении относительно Царства Божьего. Они услышали достаточно, чтобы понять: происходит нечто необычное. Они видят, как другие люди вдруг изменились, как преобразилась жизнь этих людей. Видят и, возможно, слегка завидуют, но вместе с тем рады, что этот яркий свет обращен не на них. Но свет, хотя и разоблачает скрытое (именно этим объясняется первоначальный страх Петра, ощутившего рядом с собой Божью святость), светит затем, чтобы указывать путь жизни. > Иисус никого не хочет упустить. Цель Его призыва к Петру и остальным – помогать Ему отныне «ловить человеков» – распространить Благую весть{} как можно дальше, донести ее до максимально большего числа людей. В конечном счете в Царстве Божьем нет посторонних. Сегодня мы читаем Евангелие Луки потому, что Иисус сдержал свое обещание относительно Петра, несмотря на первоначальную нерасположенность Петра и на постигшие его затем неудачи. Когда Иисус призывает, Он определенно требует полной отдачи, но лишь потому, что сам уже полностью отдал всего себя, и у Него относительно нас и всего мира есть планы, которые нам и не снились. [ Н.Т. Райт. Из кн. "ЛУКА. ЕВАНГЕЛИЕ. Популярный комментарий", М., 2008 ]
см. также: • В.Н. Кузнецова: Лука о призвании Иисусом первых учеников • митр. Антоний (Блум): подлинный и ложный религиозный опыт • он же: Случается ли это когда-либо с нами? • он же: мы думаем, что мы там, где нас нет messia.ru/rasylka/010/2624.htm#0 (+ссылки) • он же: мы уже в Царстве Божием? (+ссылки) messia.ru/rasylka/006/1640.htm#0 • он же: встреча с Богом и благоговение (+ссылки) messia.ru/rasylka/004/937.htm#0
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке
текстах –
-----------------------------------------------------------------
-- Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
--------------------------------------------- *Пусть мысли и чувства ваши друг к другу
будут у вас, ********************************************* /*/ содержит
апостольское чтение понедельника.
HTML-версия в архиве –> messia.ru/rasylka/015/3350.htm
Архив рассылки + подписка -> messia.ru/rasylka/#0
страничка сайта в facebook: facebook.com/messia.info
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm |
|||||
|
| ![]() |