=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Христос воскрес!
* 25 января 2016
г. ст.ст.,
+
митрополит Сурожский Антоний: готовность пожертвовать всем
* * *
> 4. Молитва везде. Молитва везде означает именно то, что слышите: молитву в любом месте, где мы находимся. Молитва, когда мы идем по тротуару, делаем покупки в супермаркете, едем на поезде, в машине или самолетом, в метро или где бы то ни было. И здесь, снова, невозможно избежать рассеянности: нас отвлекают толпы людей, привлекательные женщины, сумасшедшие и всё, что причиняет беспокойство, мы отключаемся на помехи от попрошаек или бездомных… Что ж, я предлагаю решить эту проблему так: просто молиться за всех них, за каждого из них, вместе или по отдельности. Я вручаю их в руки Божьи. Я прошу Его привести неверующих и далеких от Евангелия к вере в Него и к надежде на Его Божественную милость; привести некрещеных и невоцерковленных к спасительным водам Крещения; пода́ть находящимся в грехах Его спасающую благодать обращения и покаяния. Я прошу Его исцелить больных и престарелых, утешить печальных и одиноких. Я благодарю Его за здравие своего ума и духа, за то, что у меня много друзей, что мне не приходится беспокоиться о пропитании, крове, медицинской помощи и других необходимых для жизни вещах… Такой вид «молитвы везде» — совершенно восточный и традиционный: как говорит свт. Иоанн Златоуст, «можно возносить Богу пламенные молитвы, даже когда идешь среди людей или одиноко странствуешь, или когда сидишь в своей лавке… когда покупаешь или продаешь… или даже когда готовишь пищу» (PG 63:585, цит. в: Катехизис Католич. Церкви, §2743). Всё, что я сделал — повернул это на современный лад. > 5. Иисусова молитва. Молитва Иисусова — традиция, занимающая самое сердце православной духовности, это тоже молитва для всякого места. Так говорит о «святой и обоживающей» Иисусовой молитве св. Симеон Солунский (†1429) в главе 297 трактата О Божественной молитве, который включен в Добротолюбие: «Всегда молись этим именем как молитвой: и умом, и языком, когда стои́шь или идешь, сидишь или ложишься, разговариваешь или что-то делаешь — всегда старайся так делать» (PG 155:548). В некотором смысле молитва Иисусова может быть названа именно той молитвой, которой можно охарактеризовать внутреннюю молитву в византийской православной духовности. Укорененная в Писании, она состоит из двух евангельских цитат: из молитвы слепого человека в Лк 18:38: «Иисусе, Сыне Давидов, помилуй меня!», и из молитвы мытаря в Лк 18:13: «Боже, милостив буди мне, грешному» (здесь я следую замечательному введению [митр. Каллиста] Уэра к Искусству молитвы, 27-37). Повторение этих слов снова и снова, при подсчете количества прошений с помощью четок <...>, согласовывается с дыханием молящегося и постепенно начинает совершаться само собой, так что со временем сводится к «Иисусе, помилуй!» с каждым вдохом. > 6. Молитва во грехе. Иисусова молитва — это молитва грешников, то есть всех нас, «от нихже первый есмь аз», как говорится в молитве перед святым Причастием. Бывает так, что мы чувствуем себя виновными в серьезном грехе или утратившими Божью дружбу и благодать, или же умышленно изгнавшими Святого Духа, Который обитал в храме нашей души. Это рискованное время для молитвы, потому что мы можем чувствовать себя недостойными приблизиться к Богу даже в молитве. Но это будет серьезной ошибкой, потому что именно в огне молитвы наши грехи попаляются Божественным состраданием и любовью, и мы возвращаемся к благодати. Возможно, в этот момент мы еще не готовы пойти на исповедь. Что ж, расскажите Богу о вашем грехе, скажите Ему, что боитесь Его гнева и боитесь даже исповедаться, объясните Ему, что случилось. Конечно, Он и так знает случившееся лучше, чем мы, но это не имеет значения: изложите Ему свою точку зрения, расскажите, как именно вы это видите, — говорите что угодно, но прежде всего — моли́тесь. Моли́тесь, и вы ощутите Его любящее прощение, и покаянный зов войдет в ваше сердце и согреет его, очищая от всякого греха, приготовляя вас к благодати таинства исповеди. И пусть ваша собственная греховность станет для вас лучшим уроком как для духовника и пастыря, чтобы ваше служение никогда не подвергалось испытанию суровости, осуждения или любопытства задавать лишние вопросы, но чтобы с вами были только любовь и мир Христа Иисуса, распятого не только за грехи ваших исповедников, но и за ваши собственные. [ архимандрит
Роберт Тафт. Из статьи "Способы молитвы для делателя Божия виноградника" ]
+++ "мой грех – наихудший" (Cергей Фудель; Дитрих Бонхоффер) нужно ли до смерти каяться на молитве в прежних грехах +++ messia.ru/rasylka/006/1395.htm "...пришел в мир спасти грешников, из которых я первый" (св. Иоанн Лествичник; еп. Александр (Семенов-Тянь-Шанский); + ссылки!)
к
евангельскому чтению см.: +
митрополит Сурожский Антоний:
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
-----------------------------------------------------------------
-- Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
--------------------------------------------- *Помните,
братья мои любимые: пусть каждый человек торопится слушать, * * * *Иисус, оглядевшись вокруг, сказал ученикам: * * * *Иисус сказал: /.../ ********************************************* /**/
из апостольского чтения четверга и пятницы (31). В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.
HTML-версия в архиве –> messia.ru/rasylka/016/3372.htm
Архив рассылки + подписка -> messia.ru/rasylka/#0
страничка сайта в facebook: facebook.com/messia.info
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru | |||||
|
| ![]() |