=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Христос воскрес!* 7 ноября 2016 г.
ст.ст., воскресенье 22-е по Пятидесятнице
> Ст. 12 – Те, которые хотят понравиться людям – В греческом употреблен редкий глагол «эвпросопе́о», что значит «делать или иметь хорошее лицо». Вероятно, его смысл здесь: «выставлять себя напоказ», «производить хорошее впечатление». <...> Понравиться людям – Возможно иное понимание: «понравиться своей плотью». Тогда перед нами, вероятно, снова соленая шутка: древние атлеты состязались обнаженными, демонстрируя красоту тела, а эти раздеваются, чтобы похвалиться своим обрезанием. > <...>> Они не хотят, чтобы их преследовали за крест Христов – Павел уже раньше говорил о двуличности своих противников, о том, что их действия объясняются не твердой уверенностью, что обрезание необходимо для вхождения в договор с Богом, а чем-то иным (4.17). Здесь апостол говорит о страхе. Вероятно, они боятся зелотов, людей, настроенных националистически, за то, что они общаются с необрезанными язычниками. Ведь это было очень опасное время. В Иерусалиме и во всей Палестине нарастала ненависть к римским захватчикам, что выражалось в росте национализма и религиозной нетерпимости. Крест, т.е. распятие, был действительно камнем преткновения, потому что он разрушал стену между евреями и язычниками и в глазах большинства христиан был единственным средством спасения, делая Закон вместе с обре́занием излишними. Не многочисленные дела Закона, а единственно вера в крест, в жертвенную смерть Мессии на кресте удаляла грехи и делала всех верующих причастными к обещанию, данному Богом Аврааму. Те же, кто требовал от язычников еще и обре́зания, делал свою жизнь спокойней и безопасней, но на деле лишал крест его спасительной силы. См. 2.21; 3.13-14; 5.11, а также 1.13-16; 2.15-16,18-21; 3.1-2,10-13; 5.2-6.
> Ст. 13 – <.....> Сами не соблюдают Закон – Павловы противники были христианами и, хотя настаивали на сохранении Закона, не считали себя обязанными соблюдать все его многочисленные ритуальные установления (см. 5.3 и коммент.). Возможно, Павел обвиняет их и в том, что их поведение не было небезупречным с точки зрения нравственности. Есть также еще одно понимание: эти люди, скрупулезно исполняя Закон, не понимали его истинного смысла. В то время как Закон выявлял грехи людей и обвинял их перед Богом, люди, обладавшие Законом, начинают хвалиться им и считать себя выше тех, у кого не было Закона. Это и есть извращение его смысла, и, следовательно, иудаизаторы на самом деле не исполняли Закон. > А вас хотят обрезать, чтобы был повод похвастать этим – Это еще одна причина, кроме страха. Они, вероятно, хотят продемонстрировать свои успехи, показать, какие они удачливые проповедники. Согласно другой точке зрения, они хвалились своей праведностью, достигнутой через соблюдение Закона, и преимуществами в глазах Бога перед грешными язычниками {J.Dunn, Galatians, p. 339}.
> Ст. 14 – А я ничем не хочу хвастаться – одним лишь крестом Господа нашего Иисуса Христа – В отличие от своих оппонентов у Павла есть только одна причина для «хвастовства». Он сознательно выбирает этот глагол, противопоставляя свое поведение поведению иудаизаторов. Те хвалятся своей избранностью, Законом, обрезанием, приобретением новых прозелитов, а для Павла всё действительно ценное сосредоточено в распятии Мессии – в казни, вызывавшей ужас и отвращение у людей. Он хвалится тем, чего пытаются избежать те миссионеры. Он гордится не внешними вещами, не тем, что характерно для жизни старого века. Павлов символ веры состоит из единственного предложения: это вера в распятого Мессию. Центр его благовестия – проповедь о Распятом (дословно: «слово о кресте»; 1Кор 1.18). Ср. 1Кор 2.2: «Я решил для себя, что я, будучи у вас, ничего не знаю, кроме Иисуса Христа – распятого на кресте Иисуса Христа». > Благодаря которому мир распят для меня, а я для мира – Мир здесь значит то же, что «этот мир, в котором царит зло» (см. 1.4), т.е. враждебный к Богу, еще не искупленный мир со всей своей системой ценностей, приоритетов, независимым от Бога образом жизни. Этот мир, в котором жил некогда и Павел, потерял для него всякую ценность: «Всё то, в чём я раньше видел свое приобретение, я счел – из-за Христа – потерей. Более того, я вообще всё считаю потерей, потому что нет ничего, что превзошло бы познание Иисуса Христа, моего Господа. Из-за Него я потерял всё – и это всё для меня не дороже, чем мусор! – лишь бы приобрести Христа и обрести себя в Нём» (Флп 3.7-9). Мир не уничтожен или убит, а распят – Ср. 2.19-20. Павел снова повторяет этот яркий и запоминающийся образ, столь по-разному воспринимающийся разными людьми. «Крест, на котором мир распят для Павла и Павел для мира – это крест Христов, никакой другой… В смерти Христа весь мир был предан смерти и родился новый мир возможностей (ср. 2Кор 5.14-17)». {J.Dunn, Galatians, p. 341}. > Распятие было длительной казнью. Возможно, этот образ наиболее подходит к ситуации, в которой живет Павел: смерть еще не наступила полностью ни для него, ни для мира (см. 2.20).
> Ст. 15 – Ведь неважно, обрезан ты или нет – См. 5.6 и коммент.; ср. также 1Кор 7.19. Христос Своей смертью разрушил старую стену вражды, разделявшую народы (Еф 2.14). Для того, кто живет во Христе, потеряли всякое значение внешние религиозные различия. Важно одно: стал ли ты новым творением Божьим – Тот, кто умер вместе с Христом, вместе с Ним и воскрес, родился свыше для новой жизни. Он как бы заново сотворен Богом, он уже не потомок ветхого Адама, а брат нового Адама – Христа. См. 2Кор 5.17: «Итак, кто соединен с Христом, тот – новое творение». Но под «новым творением» может быть также понят Новый Век, сменивший собой старый век зла. Ведь с приходом Христа его заря уже занялась на небосклоне. Оба толкования не противоречат друг другу. [ В.Н.Кузнецова. Комментарий на Письмо церквам Галатии. // М.: ОПУ, 2003; стр.245-9 ]
к
апостольскому чтению:
к евнгельскому
чтению:
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
-----------------------------------------------------------------
-- Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!
редактор-составитель рассылки Александр Поляков, священник mailto:mjtap@ya.ru (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
--------------------------------------------- *Постоянно
моли́тесь, бодрствуйте во время молитвы и благодарите! ... * * * *Иисус обратился сначала к Своим ученикам: /*/
включает часть апостольского чтения четверга. В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.
HTML-версия в архиве –> messia.ru/rasylka/016/3462.htm
Архив рассылки + подписка -> messia.ru/rasylka/#0
страничка сайта в facebook: facebook.com/messia.info
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru | |||||
|
| ![]() |