=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость
и мир да будут с вами полной мерой – через
познание Бога
/продолжение текста из предыдущего выпуска./
> Можно сказать, что в <Книге Иова> мы видим Премудрость критикующую себя саму, с такой глубиной, которая означает величайший шаг вперед даже по сравнению с религией пророков. > Иов воспитан в той еврейской Премудрости, которая <в трепете перед Ягве берет> начало и "всё для человека" в исполнении Его заповедей. Кажется, что она освещает ему <путь> и укрепляет в нём старую израильскую уверенность, что счастье — в верности Ягве. Но вот несчастье обрушивается на — безвинного — Иова и словно нарочно поражает его тем сильнее, чем на нём меньше вины. Иов повторяет тогда вопль Екклисиаста: зачем жить?{Иов.3} Но у него это звучит совсем по-другому. Тут это уже не человек пресыщенный мирской жизнью и на склоне лет утешающийся в религии. Тут это — прежде всего живое существо, всеми своими силами сопротивляющееся боли. И это верующий, который видит, что он думал мудростью поддержать свою веру, а она обратилась против него. > Его друзьям легко говорить ему: в чём ты сам наставлял других?{Иов.4} В том, что счастье является непременной наградой добродетели и что Бог наказывает Своих только так, как это может делать мудрец: для того, чтобы сделать Своих детей лучше и тем самым обеспечить им больше счастья.{Иов.5.17} Как же ты, подвергаясь испытанию, уже не умеешь наставлять самого себя своим же учением? > На этот довод, которым Елифаз побивает его точно его собственным
оружием, страдающий Иов может ответить только то, чему одно страдание
могло его научить: отношение не так просто, и пропорция
греха и страдания не столь > Но разве Бог не праведный по преимуществу? Кто дерзнет Его обвинять? возражает Вилдад.{Иов.8} Иов согласен с принципом, но через опыт, еще раз, ему открывается, что применение этого принципа гораздо более таинственно, чем думал, вероятно, даже последний из пророков, Иезекииль.{Иов.9. Ср. Иез.18} > Тогда Софар, при виде этого кажущегося нечестия, не останавливается
перед прямым обвинением: ты согрешил, ты, наверно, тяжко
согрешил, за это тебя и постигли такие
> "Я знаю, Искупитель мой жив > Елифаз подводит нас к этой необычайной уверенности, развивая, в качестве единственного довода против Иова, величие Бога, не поддающееся никаким нашим объяснениям.{Иов.36-37} Но, отстраняя тех, кто говорит о Нём не будучи Им Самим, Бог Сам, в Своем величии, является Иову. А тот, видя Его, прекращает свои жалобы, между тем как Бог оправдывает Иова вопреки мудрецам...{Иов.38-42} > В этой книге, которая в самой Библии стои́т совершенно особняком, невозможно искать какой-либо объяснительной теории, потому именно, что ее цель — отстранить все такие теории. Здесь последнее слово Премудрости выражается в признании тайны, двойной тайны мира и Бога, тайны, которая мучительна пока мы смотрим на мир, но она же и утешает, просвещая сердца, коль скоро Бог Сам лично открывается нам и к нам нисходит.
см. также: +++ о. Александр Мень.
Глава
17 в кн. "Вестники Царства Божия"
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах – в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #
-----------------------------------------------------------------
-- Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!
редактор-составитель рассылки Александр Поляков, священник mailto:mjtap@ya.ru (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
--------------------------------------------- *Мудрый сын - на радость отцу, / а сын глупый
- матери на горе. * * * *Уста праведника источают мудрость, / а зловредный
язык будет отрезан. * * * Душа моя, душа моя, восстань,
что ты спишь? ********************************************* /&/
новый перевод РБО; чтение четверга. В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.
HTML-версия выпуска в архиве –> messia.ru/rasylka/017/3502.htm
Архив рассылки + подписка -> messia.ru/rasylka/#0
странички сайта ХП: »вКонтакте« / в facebook
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru |
|||||
|
|
![]() |