=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость
и мир да будут с вами полной мерой – через
познание Бога
/продолжение текста из предыдущего выпуска/
> В эпоху Гуманизма мыслители, воспитанные в традиции христианства, раскрывали ценность человека. Гуманисты не только не занимались отрицанием христианской веры самой по себе, но и отталкивались от тех ценностей, которые веками содержались в христианской культуре, но были вытеснены на задний план и позабыты средневековой схоластикой. Любовь к человеку, ценность любого человека (каким бы он ни был) — это незыблемая, основополагающая истина христианской веры. Иисус Христос говорил: «то, что вы делаете моим братьям (людям), то делаете мне». Этим недвусмысленно утверждается необходимость служения человеку. Служение Богу выражается прежде всего в служении человеку, а не в каком-то культовом обряде. > Эпоха Гуманизма способствовала развитию протестантизма как учения, в основе которого лежит возврат к раннехристианской вере в то, что каждый человек имеет возможность познавать Бога и истину лично, используя свой разум, совесть и Библию, которую он может трактовать самостоятельно, получая через веру дар Святого Духа. Несмотря на конфликт между католичеством и протестантизмом в прошлом, сейчас многие принципы протестантизма в той или иной мере приняты и в католичестве. Тезисы протестантизма о вере как личном общении человека с Богом, и о том, что все верующие являются пророками и священниками, запечатлены в Новом Завете. Поэтому ни католичество, ни православие не могут эти тезисы проигнорировать. > Христианству не чужды свобода мысли и разномыслие. Не чужды они и православию. Не только среди протестантов, но и в православии, и в католичестве присутствует разнообразие мнений богословов, а не одна единственная точка зрения. Разные святые, которых Церковь канонизировала, имели различные мнения по ряду вопросов, иногда противоречащие друг другу. Так, в православии канонизирован Иосиф Волоцкий, который призывал казнить еретиков, в то время как святой Исаак Сирин писал о сердце милующем всю живую тварь, и даже не только людей, но и животных. Примеров разных точек зрения среди святых и среди выдающихся христианских мыслителей можно найти немало. > Христианству чуждо жёсткое ограничения мысли, единомыслие и единообразие. Этим оно, в частности, отлично от тоталитарных культов. Провозглашение одной единственной идеологии, которую обязаны принять все, глубоко противоречит христианскому мировоззрению. Плюрализм мнений, свобода слова и мысли отражают уважение к свободе, укоренённое в христианском учении. В христианстве считается, что любой человек осквернён грехом, несовершенен, а значит, никто не имеет права утверждать непогрешимость своего мнения, навязывая его другим как единственно верную истину. [ Елена Преображенская.
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах – в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #
-----------------------------------------------------------------
-- Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!
редактор-составитель рассылки Александр Поляков, священник mailto:mjtap@ya.ru (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
--------------------------------------------- *Мы знаем, что всё, что говорит здесь Закон, * * * *Адам — прообраз Другого, Того, кто должен
был прийти. * * * *... приходят
к Нему ученики Иоанна и говорят: ********************************************* /*/
включает апост. чтение пятницы. В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.
HTML-версия выпуска в архиве –> messia.ru/rasylka/017/3530.htm
Архив рассылки + подписка -> messia.ru/rasylka/#0
странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru |
|||||
|
|
![]() |