=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой – через познание
Бога
> Повествование о древних городах Содоме и Гоморре — наиболее известный библейский эпизод, который обычно связывают с темой гомосексуальности. В Библии повествование начинается в 18 главе книги Бытия, где суд Божий над Содомом предсказывается Аврааму посетившими его в виде странников ангелами, так как велик вопль к Богу на жителей города за совершенные ими злодеяния. Рассказ продолжается в 19 главе, где описано, что ангелы приходят в Содом, их принимает племянник Авраама Лот, жители города требуют от него выдать им гостей, Лот уговаривает не совершать зла, пытается предложить взамен своих дочерей, и, наконец, происходит кульминация — ангелы выводят Лота и его семью из города, который тотчас истребляется огнем и серой[1]. > Во многих других текстах Библии Содом упоминается вместе с Гоморрой, поэтому рассматривают их, как правило, в паре. Во второканонической книге Премудрости Соломона (10:6) говорится о том, что огонь нисшел на пять городов. Эти пять городов (Пентаполис, от греч. πέντε πόλις), в соответствии с Быт.14:2-3, — Содом, Гоморра, Адаим (Адма, в синодальном переводе Библии — Адама), Зебоим (Севоим или Цебоим) и Зоар (Сигор), находящиеся в долине Сиддим. Из них четыре города были истреблены (Втор.29:23), а пятый уцелел ради пребывания в нём Лота[2][5]. > Интерпретация повествования об истреблении этих городов среди исследователей вызывает споры. Некоторые используют рассказ о Содоме и Гоморре как аргумент против гомосексуальности. Другие же оспаривают это, утверждая, что основные грехи городов заключались во всеобщем ужасающем зле и в отсутствии гостеприимства, а не в гомосексуальных актах самих по себе[3]. >
Иудейский исследователь Артур Казвейл (Arthur
Kurzweil) отмечает, что происходящее от названия города Содома современное
слово «содомия»
отсылает к разновидностям «противоестественных», не направленных
на воспроизводство потомства, сексуальным действиям, и это имеет отношение
к популярному ошибочному взгляду, что грехи Содома и Гоморры описаны
в Торе́ как сексуальные грехи. «Города были разрушены
> Традиция иудаизма не выделяет сексуальные грехи Содома и Гоморры особенным образом, как это происходит в христианской традиции. 12-томная Еврейская энциклопедия (Jewish Encyclopedia), выпущенная в 1901-1906 годах, в статье о Содоме не содержит ни малейшего упоминания о сексуальных грехах. Она содержит изложения на основе Устной Торы о несправедливых судьях, о жестокостях жителей Содома, а также о языческом поклонении небесным светилам в грешных городах[5], но не о сексуальном поведении жителей. > Иллюстрируя извращение правосудия в Содоме, Талмуд приводит имена содомских судей: Шаккарай (в переводе — «лгун»), Шакрарай («закоренелый лгун»), Зайафа («обманщик»), Майзл Дина («извратитель закона»). В Мидраше имена судей: Каз Шекер («величайший лгун»), Раб Шекер («мастер лжи»), Раб Набал («мастер подлости»), Раб Мастех Дин («главный извратитель закона»), Келапандар («фальсификатор»)[5][8]. > Раввинистическая литература сообщает, что в Содоме была такая практика суда: вместо возмещения ущерба раненному человеку присуждалось наоборот платить обидчику, так как ранение приравнивалось к кровопусканию, которое считалось полезным в медицинских целях[8]. Рассказывается о посещении Содома слугой Авраама Елиезером. Елиезер увидел, что житель Содома издевается над чужестранцем и, заступившись за чужестранца, получил камнем рану в голову. Когда он обратился к судье, тот присудил ему платить обидчику. Тогда Елиезер нанес рану судье и потребовал, чтоб тот вместо него отдал положенную плату[6]. > В раввинистической литературе также сообщается о том, что в Содоме совершались издевательства, подобные тем, что в греческой мифологии происходили на «прокрустовом ложе». Гостей в Содоме укладывали на кровать, и, если они были короче ложа, то вытягивали ноги, а если длиннее, то подрезали[6][8]. > Раввинистические тексты сообщают о том, что в Содоме бедным чужестранцам давали монеты, на которых пропечатывали имена дающих. После этого такие монеты не принимали в торговле, а когда бедные умирали от голода, то каждый забирал свои монеты обратно[8][9]. Издевательства над чужестранцами происходили потому, что жители Содома из жадности не желали тратиться на них и приняли решение прекратить практику путешествия через их земли[8]. > Раввинистическая традиция содержит указания о том, что в Содоме наказывали за совершение добрых дел[3]. Каждый, кто давал бедным хлеб и воду, приговаривался к сожжению в огне[5]. Рассказывается о том, что так погибла одна из дочерей Лота по имени Пелотет (Pelotet, существуют другие транскрипции этого имени: Палтит — Paltith), которая тайно оказывала гостеприимство чужестранцам[7] и давала хлеб бедным[8]. > Другую девушку, которая тайно подавала хлеб нищим чужестранцам, поставили на городскую стену, обмазав медом, и пчелы ее закусали до смерти[8][9]. Именно это событие, согласно раввинистической литературе, стало причиной приговора Бога, который услышал ее крики и сказал: «вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма» (Быт.18:20)[8]. > Суммируя эти предания Устной Торы, российский исследователь Д.В.Щедровицкий, отмечает: «самая страшная вина жителей Содома состояла в их отвращении к пришельцам, в ксенофобии — ненависти к гостям и чужестранцам. Над пришельцами в Содоме издевались, их мучили и убивали. А ведь на Востоке до сих пор, и на Древнем Востоке в особенности, гостеприимство — величайшая заповедь, и нарушение ее — страшнейший и неискупимый грех»[9].
[ Елена
Преображенская. Из статьи
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах – в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #
-----------------------------------------------------------------
-- Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!
редактор-составитель рассылки Александр Поляков, священник mailto:mjtap@ya.ru (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
--------------------------------------------- *Есть
разные дары, но их дает один и тот же Дух. И есть разные виды
служения, но одному и тому же Господу. И есть разные виды
деятельности, но во всех действует для всех один и тот же
Бог. Каждому дано проявление Духа для общего блага. Одному Дух дает
дар мудрой речи; другому тем же Духом дается дар передавать знание; третьему,
тем же Духом — дар веры; или дар исцелять болезни —
тем же Духом; или дар творить чудеса, или пророчествовать, или различать,
что от Духа, а что нет; у этого дар языков, у того —
истолкования сказанного на языках. Но всё это совершает один и тот же
Дух, дающий разным людям разные дары по своему усмотрению. * * * *Представьте себе, братья, *<Иисус сказал>: "Верно
вам говорю: то, что вы запретите на земле, запретят на небе
и то, что вы разрешите на земле, разрешат и на небе.
И снова повторяю: если двое из вас вместе попросят о чём-либо,
Мой Небесный Отец даст им всё, о чём они ни попросят, потому
что где хотя бы двое или трое соберутся ради Меня, там буду
и Я". * * * Иисус сказал: ********************************************* /*/
содержит апостольское чтение вторника. В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.
Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/018/3685.htm
Архив рассылки + подписка –> messia.ru/rasylka/#0
Следить
за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru | |||||
|
| ![]() |