=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой – через познание
Бога
/см. начало в предыдущем выпуске/ > Иисус из Назарета> <Ангел, возвещая Марии, что она
зачнет от Духа>, сказал ей лишь: > На иврите <.> это имя – Иего́шуа – означает "Бог спасает". Следовательно, это имя обозначает не только Его миссию, но и Его <суть>. По своей природе Иисус есть спаситель. Его миссия заключается в спасении всего человечества. В Марии Он воспринимает не просто какую-то человеческую природу, но <саму человеческую природу>. Таким образом, Воплощение Глагола Божьего* охватывает не каких-то избранных из миллиардов других, а всё в целом человечество. > Младенец, которого зачала Мария, есть Спаситель. Следовательно, Иисус пришел спасти человечество от состояния греха, в котором оно находилось с тех пор, как восстало против Бога. Иисус пришел не для того, чтобы даровать некое частное примирение, но для того, чтобы даровать благодать <возвращения к Богу> всему человечеству. > В конечном счете, это спасение есть удел малого числа избранных? К такому выводу можно прийти после прочтения некоторых текстов Евангелий. Спасение предложено всем, но большинство, или же, по крайней мере, многие, откажутся от него. Таково истолкование многих богословов. Наоборот, другие богословы с неменьшей настойчивостью утверждают, что Христос в конце концов восторжествует и что всё человечество будет спасено. И так сбудутся слова апостола Павла: «...да будет Бог всё во всём» (1Кор 15,28). > Рассматриваемая проблема обсуждается от начала христианства. Если Иисус есть Спаситель только для некоторых избранных, заслуживает ли Он по праву наименования – «Иисус, Бог спасает»? Однако это имя Ему дано Самим Богом. В таких обстоятельствах каким образом некоторые богословы смогли придумать учение о предопределении, согласно которому Бог от вечности определил, что некоторые будут осуждены на вечные мучения, и при этом провозглашать, что Бог есть любовь? И что следует думать о тех, кто дерзает говорить, что если Бог «сотворил» ад, то именно потому, что Он нас любит?! > Необходимо различать две вещи. Неоспоримо, что Иисус раскрыл Себя как Спасителя лишь очень немногим. Никогда еще духовный учитель не был признан столь малым числом учеников. Многие слышали Его слова и некоторое время следовали за Ним. Но после Вознесения Иисуса сохранившие Ему верность образовали лишь очень малую группу. Поистине Он, подобно другим пророкам, не был признан среди своих. Таков исторический факт. Иисус ограничил свое апостольство рамками иудейского народа, а внутри него – малым кругом Своих учеников. Однако в чём состояла Его Весть? > В Евангелии содержатся многие вести, и каждая историческая эпоха выбирает ту или иную из них. В настоящее время раскрывают или заново открывают содержащиеся в Евангелиях призывы к установлению справедливости и мира. Однако является ли это высшей вестью? Что говорят Евангелия относительно нашей окончательной судьбы? Сподоблюсь я спасения или же, чего многие страшатся, подвергнусь вечному осуждению, иначе говоря – вечной разлуке с Богом? Возможно, многие не захотят задаваться подобными вопросами, но, когда оказываешься лицом к лицу с миллионами верующих других религий, невозможно уклониться от этой проблемы. Эти миллионы чад Божьих, неужели они лишены надежды на спасение? Мы можем ответить им, что вне Христа спасения нет, но подобный ответ способен навсегда упразднить всякую возможность диалога. > Уже в этой первой главе мы оказываемся в самом центре проблемы. Глагол Божий, Спаситель мира, стал человеком в Иисусе из Назарета. Этот человек, вышедший из галилейского городка, о котором нет никакого упоминания в Ветхом Завете, есть Спаситель всего человечества. В конечном счете, мы сталкиваемся со следующей проблемой: необходимо ли для обретения спасения иметь опытное познание связи с этим пророком из Назарета, рожденным женщиной по имени Мария, супругой Иосифа – потомка царя Давида? > Этот Назаретский младенец притязал на то, что он – Сын Божий и Спаситель мира. Именно это религиозные вожди Израиля не могли принять! [ Ив Рагэн. Из эссе "Весть
о всеобщем спасении"
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах – в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #
---------------------------------------------------------------
-- Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!
редактор-составитель рассылки Александр
Поляков, священник mailto:mjtap@ya.ru
--------------------------------------------- *Пусть
будут у вас одинаковые мысли и чувства, одинаковая любовь к братьям,
сострадание и скромность. Не воздавайте злом за зло и оскорблением
за оскорбление, наоборот, воздавайте благословением, потому что вы к этому
призваны, и вам в наследие обещано благословение. * * * *Пришли к Нему саддукеи,
которые говорят, что нет воскресения мертвых. И вот о чём они Его спросили. ********************************************* /*/
включает рядовое апост. чтение вт. В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.
Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/020/3901.htm
Архив рассылки + подписка –> messia.ru/rasylka/#0
Следить
за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru | |||||
|
| ![]() |