=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Христос воскрес!В субботу,
15/28 ноября, у православных христиан, следующих юлианскому календарю начинается
Рождественский пост. См. по теме:
* 16 ноября
2020 г. ст.ст.,
> Обновление и обращение > 15. Переходя от принципов, от императива христианской совести к осуществлению экуменического пути к единству, Второй Ватиканский Собор особенно отмечает необходимость внутреннего обращения. Призыв Мессии: "исполнилось время и приблизилось Царствие Божие", и следующий за ним призыв: "покайтесь и веруйте в Евангелие" (Мк.1,15), которым Иисус начинает Свое служение, указывают на существенный элемент, долженствующий характеризовать каждое новое начало: фундаментальное требование евангелизации на любом этапе спасительного пути Церкви. Это в особенности касается и процесса, которому положил начало Второй Ватиканский Собор, <включив в "обновление" и> экуменический долг объединить разделённых христиан. "Подлинный экуменизм немыслим без внутреннего обращения".{} > Собор призывает как к личному, так и к общинному обращению. Стремление каждой христианской общины к единству равнозначно её верности Евангелию. Когда речь идёт <об осуществлении своего христианского призвания>, Собор говорит о внутреннем обращении, об обновлении ума.{} > Каждый, стало быть, должен более решительно обратиться к Евангелию, и изменить свой взгляд, никогда не упуская из виду замысла Божьего. В экуменизме созерцание дивных дел Божьих (mirabilia Dei) обогащено новыми пространствами, в которых Троичный Бог побуждает благодать к действию: убеждение, что Дух Божий действует в других христианских сообществах, открытие примеров святости, опыт безграничного богатства общения святых, встреча с вернейшими признаками христианского долга. Соответственно, и потребность в покаянии имеет быть расширенной: признание некоторых исключений, ранящих братскую любовь, некоего отказа в прощении, некоей гордости, того неевангельского самозатворения в осуждении "других", презрения, вытекающего из нездорового предубеждения. Так вся жизнь христиан отмечена экуменической заботой, и они призваны соделаться как бы взращёнными ею. > 16. В <учении II Ватиканского собора> есть ясная связь между обновлением, обращением и реформой. Оно утверждает: "Церковь в своём странствовании призывается Христом к беспрестанному исправлению, в котором она постоянно нуждается, поскольку она – человеческое и земное учреждение; так что, если что-нибудь, по обстоятельствам времени и событий... было менее точно сохранено, то надо это своевременно восстановить правильно и надлежащим образом".{} Ни одна христианская община не может миновать этого призыва. > Пребывая в откровенном диалоге, общины помогают одна другой видеть друг друга в свете Апостольского Предания. Это заставляет их задаваться вопросом, действительно ли они сохраняют неповреждённым всё, что Дух передал посредством Апостолов.{} <....> > 17. Что же касается других христиан, основные документы Комиссии <Всемирного Совета Церквей> Вера и Устройство{}, а также заявления множества двусторонних диалогов уже снабдили христианские Общины полезными средствами для различения того, что необходимо для экуменического движения и внутреннего обращения, к которому оно должно привести. Эти усилия важны <в двух аспектах>: они показывают уже достигнутый значительный прогресс, и внушают надежду, составляя верную основу для поиска, имеющего быть продолженным и углублённым. > Всё возрастающее общение в постоянной реформе, осуществляемой в свете Апостольского Предания, несомненно, является одной из важнейших отличительных средств экуменизма в нынешнем положении христианского народа. С другой стороны, оно есть и существенная гарантия на будущее этого народа. Верные католики не могут отрицать, что экуменический порыв Второго Ватиканского Собора есть один из результатов того, насколько Церковь в то время приложила усилий, чтобы быть увиденной в свете Евангелия и Священного предания. <.....> [ Папа
Римский Иоанн Павел II. Из окружного
послания "Да будут все едино". ]
см.
тж.: +++
священник Сергий Желудков:
трудности организационного «соединения церквей» непреодолимы * единство Духа
(+ссылки!) +++
Церковь – единая и разделенная
непосредственно
об апост. чтении см.:
к
евангельскому чтению:
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
-- Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!
Александр
Поляков, священник mailto:mjtap@ya.ru [Другие
способы связи: Телеграм;
Whatsup: alrpol; Скайп: alr_pol;
--------------------------------------------- *Мы
должны всегда благодарить за вас Бога, * * * *Милость вам и мир от Бога, нашего
Отца, * * * *<Иисус сказал:> ********************************************* /*/ из
апост. чтения четверга и пятницы. /+/
содержит стихи из еванг. чтения среды и четверга. В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.
Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/020/3985.htm
Архив рассылки + подписка –> messia.ru/rasylka/#0
Следить
за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook
************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru | |||||
|
| ![]() |