=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой –
Духовность есть "простирание за пределы познаваемых выгод". [ прот. Вячеслав Рубский@ ]
Что пользы
человеку, если он приобретет весь мир, (Мф.16:26; Мк.8:36-37. Перевод В.Кузнецовой)
> Эти стихи, возможно, представляют собой пословичные выражения. Действительно, перед лицом смерти и богач, и властелин мира с радостью отказались бы от власти и богатства, лишь бы остаться жить. Иисус переосмысляет это пословичное выражение, и жизнь здесь – это жизнь будущего века. Выбор, перед которым стои́т человек, чрезвычайно важен, ведь, как говорится, ставка больше, чем жизнь. [ В.Н.Кузнецова.
> I. Вспомните, какие чувства вы обычно испытываете, когда кто-то хвалит вас, когда вас одобряют, признаю́т, аплодируют вам. Сравните эти ощущения с состоянием души, когда вы радуетесь восходу или закату солнца, любуетесь прекрасным ландшафтом, смо́трите захватывающий фильм или читаете увлекательную книгу. Почувствуйте вкус этих ощущений. > Теперь сравните второе чувство с первым, с тем, что вы испытывали, когда вас превозносили. Осознайте, что первый тип ощущений возникает от самовозвеличивания, самовосхваления. Это мирское чувство. Второе же чувство порождается самореализацией. Это духовное чувство. > II. Еще один контраст: вспомните, что вы испытываете, когда добиваетесь успеха, достигаете намеченной цели, выигрываете матч или пари, стано́витесь лучшим из лучших. > А теперь сравните это с радостью погружения в любимую работу – работу, которой вы полностью захвачены и которой отдаете все свои силы и знания. И вновь постарайтесь увидеть качественные различия между мирским и духовным. > III. Еще одно отличие: представьте себе, что обладаете властью, что вы – руководитель высокого ранга. Вы смо́трите на людей сверху, подчиненные выполняют ваши приказы. Представьте, что вы популярны, что вы купаетесь в лучах славы. Представили? Что вы чувствуете? > А теперь сравните это мирское чувство с радостью от встречи с лучшим другом, с самыми близкими людьми: вы наслаждаетесь этой встречей, в вашей компании царят веселье и смех. > А. Сравнив оба чувства, попробуйте понять истинную природу мирских ощущений – заносчивости и тщеславия. Они противоестественны. > Эти чувства зародились в обществе и поддерживаются им для того, чтобы заставить вас больше работать, чтобы облегчить за вами контроль. В отличие от созерцания красоты природы, радости встреч с близкими людьми или удовольствия от любимой работы, подобные ощущения не делают человека по-настоящему счастливым и вызывают лишь нервное возбуждение, беспокойство и пустоту. > Б. Теперь понаблюдайте за собой в течение всего дня или недели и вспомните, как много поступков, которые вы совершили, занятий, которыми вы увлекались, не были загрязнены жаждой этого возбуждения, этих порождающих пустоту переживаний, желанием привлечь внимание, получить одобрение, добиться известности, популярности, успехов и власти. > В. Посмотри́те на людей вокруг вас. Есть ли среди них те, кто не стал жертвой подобных мирских страстей? > Знаете ли вы человека, не поддающегося искушению славой, не стремящегося – сознательно или подсознательно – к постоянному удовлетворению своих амбиций? > Подумайте об этом, и вы поймете, что люди стремятся завоевать мир, но в этой гонке теряют свои души. Их жизнь становится бездуховной и пустой. > А теперь прочтите одну притчу из жизни и подумайте над ней. > Группа туристов едет в автобусе по прекрасной местности. Вокруг живописные озера и горы, поля и реки. Но шторы на окнах автобуса тщательно закрыты, и пассажиры не имеют ни малейшего понятия об окружающей их красоте. Главной темой разговора в течение всей поездки стал спор о том, кто больше других достоин занимать переднее кресло, кто заслуживает большего уважения и почета. За этими пререканиями и прошло всё время путешествия.
[
Энтони дe Мелло.
> Это <(Мк.8:36)> сказано о мире сем и веке будущем – двух извечных противниках. Первый уговаривает нас на прелюбодеяние и растление, на сребролюбие и обман, второй же от них отрекается. По этой самой причине мы не можем быть друзьями обоих, но следует нам, отрекшись от первого, вступить в общение со вторым. Полагаю, что лучше нам будет возненавидеть здешнее, поскольку оно незначительно, недолговечно и тленно, возлюбить же – тамошнее, то есть нетленные блага. [ свт. Климент
Римский. 2-е послание к Коринфянам.@
+++
Энтони де Мелло: Духовность
как пробуждение ото сна =
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
-- Да благословит вас Иисус Христос!
Александр
Поляков, священник mailto:mjtap@ya.ru [Другие
способы связи: Телеграм;
Whatsapp: alrpol; Скайп: alr_pol;
--------------------------------------------- *Он
строго наказал ученикам никому не говорить о том, ********************************************* /+/ содержит евангельское чтение среды и часть чтения четверга.
Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/022/4212.htm
Поделиться:
[эта
возможность доступна только при просмотре выпуска на сайте]
Архив рассылки + подписка –> messia.ru/rasylka/#0
Следить
за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook
************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru | |||||
|
| ![]() |