=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Христос воскрес! * 29 августа
2022 г. ст.ст., воскресенье 13-е по Пятидесятнице.
литургические чтения: (рядовые) 1Кор.16:13-23;
Мф.21:33-42;
К рядовому апостольскому чтению:
к празднику:
Обычно притча о злых виноградарях говорит нам о том, что мы неблагодарный народ, что Бог нам дал и виноградник, и точила, и изгородь, то есть все заповеди, всё, что нам, может быть, пригодится, а мы вот, люди, но мы не виноваты — Он нас так создал... мы хотим всё больше, и больше, и больше... Нам дали виноградник — мы хотим на нём не только работать, но и им владеть. И так далее... И в ситуации, в которой находятся виноградари, то есть работники виноградника, — откуда должна быть у них благодарность? Благодарность обычно рождается от того, когда сравнивают, сравнивают, что им подобает — и что они получают. Когда то, что́ получают, больше, люди благодарны, а когда они сравнивают и наоборот получается, то люди неблагодарны. Вот и скажи́те, эти люди должны быть благодарны? Не должны быть благодарны. Потому что они работали, работали на винограднике, а кто-то придёт и собирает... А почему так? Один работает, другой собирает — это ж несправедливо. Поэтому эти люди решились постепенно... Сначала побили, потом одного убили, потом решились убить этого мажора, который приходит забирать у них плоды их труда. Они работали, работали, а кто-то просто приходит и говорит: "Дайте! Вот тебе 2 копейки, дай мои 100 рублей". И эти люди по-настоящему оценили ситуацию, они решились на убийство, потому что... ситуация такова, что она несправедливой им показалась. И мы находимся в той ситуации, когда до́лжно решить вопрос об убийстве, а не о притязании. Каждый из нас притязает на лучшее, только убить не может. А эти люди могут, вот и вся разница. Поэтому нет драмы вокруг убийства как такового. Есть драма вокруг ситуации, в которой оказывается каждый человек, где бы он ни оказался: на фазенде у хозяина, или он сам окажется хозяином, — всё равно он хочет большего, большего и большего. С чего началась эта притча? Зачем Христос ее вообще произнёс? Вы ж помните, Он до того зашёл в Храм, раскидал столы меновщиков, всех голубей опрокинул, волов выгнал плетью... И сказал им эту притчу, смысл которой заключается в том, что вы сделали из дома молитвы себе тут частный бизнес, а Бог отнимет у вас этот бизнес и отдаст православным. И Он так и сделал, потому что теперь в храмах торгуют православные. И всё. А что? Но мы говорим: "Господи, так неужели скоро и нас Ты так вот выгонишь что ли и отдашь бизнес кому-то еще? А Он спрашивает: "А кому?" Лютеранам? Баптистам? Католикам? Кришнаитам? Они все одинаковые. Можно отнять бизнес у плохого человека и отдать хорошему... но нет плохого и хорошего! Это только низкому кажется высокие высокими, а он невысокий, он такой же самый, просто он находится на другой полочке. Если их перемешать одних с другими, то одного поставить наверх, то другого, то смысла никакого нет. И вот Бог поэтому и перестал это делать. Потому что нет в этом смысла. Мы уже усвоили этот урок. Мы должны усвоить урок, что трагедия распятия Христова — не в том, что Его распяли, а в том, что Его не могли не распять, и в том, что этот акт не могли не одобрить. Все одобрили — и христиане, которые говорили, что это распятие очень было нужно... сами Небеса решили Его распять — и Его распяли, потому что вот так было необходимо. То есть мы похожи на виноградарей, которые убили сына, потом сделали икону и позолотили её и поставили над виноградником, и сказали: "Здесь был сын! Вот, можно приложиться к месту, где его убили". И культ сделали из убитого сына. Какая разница, это благодарные виноградари. Пусть это благодарные виноградари, но они убийцы всё равно. Ситуация гораздо плачевнее, и о чём Христос им говорит? Он им говорит: "Вы выгнали Меня, как бы думая, что у вас попран бизнес, как бы думая, что Я оскорбил ваши религиозные чувства или деловые какие-то расчёты... но, на самом деле, Я затронул ту струну, которая играет вечно. Тот, кто считает, что он внизу, намеревается оказаться вверху, и дело только в средствах. Кто-то распнёт другого, кто-то толкнёт локтем, кто-то так по дружбе пройдёт наверх, кто как... но каждый идёт наверх. И невозможно быть Христом, не сопротивляющимся и не распятым, в нашем мире, где всё так существует. Это совершенно предопределено. И мы с вами, слушая эту притчу, должны видеть результат наших чаяний: когда мы желаем большего, то вот нарисовано, куда оно ведёт — оно ведёт в пустоту. Вот это желание большего, ангельское желание быть возле Бога, человеческое желание быть возле Бога, человеческое желание быть как можно выше — оно сегодня в человеческом мире работает против него, работает так, что травмирует его. И наше желание иметь больше, жить лучше — это очень травматичное желание: оно травмирует Бога, оно травмирует нас. И может быть, пусть воскресный день будет день такой особенный, когда мы отказываемся, чтобы нам было лучше, когда мы говорим: "Господи, как хорошо, что есть так, как есть, без планов на завтра, без того, чтобы завтра было лучше". Вот хотя бы 1 день в неделю мы отменим вот эти планы на улучшение жизни, на улучшение самочувствия, улучшения состояния, улучшение духовности. Зачем нам улучшать духовность? Вот у нас есть какая-то духовность, да и слава Богу! А всю неделю мы будем улучшать духовность... Вот это будет хороший план на неделю! Если мы так вот решимся, неделя пройдет не зря. Всю неделю мы улучшаем духовность, а в воскресенье говорим: "Слава Тебе, Господи, за то, что есть у меня какой-то там виноградник, какое-то точило... что-то у меня есть, и я не хочу больше, поэтому не буду третировать рабов Твоих, убивать Сына Твоего, потому что мне не надо больше. Но если мне надо больше, я уже убийца всех на свете, и не убиваю только потому, что не могу. Ну в общем, такой смысл. см.
также:
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
-- Да благословит вас Иисус Христос!
Александр
Поляков, священник mailto:mjtap@ya.ru [Другие
способы связи: Телеграм;
Whatsapp: alrpol; Скайп: alr_pol;
--------------------------------------------- *И
снова Иисус у моря, и снова Он учит людей. * * * *Фарисеи ушли и сговорились, как им поймать Иисуса
на слове. ********************************************* /*/
еванг. чтение пятницы.
Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/022/4226.htm
Поделиться:
[эта
возможность доступна только при просмотре выпуска на сайте]
Архив рассылки + подписка –> messia.ru/rasylka/#0
Следить
за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook
************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru | |||||
|
| ![]() |