=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой –
> Закон для исполнения и принцип свободы> Эпоха закона объявляется Христом прошедшей: Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий дерзновением входит в него» (Лк.16:16). Закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа (Ин.1:17). > Апостол Павел, отвергая структуру закона, интерпретирует его так, чтобы соотношение «начальник — исполнитель» можно было заменить на «братство с Богом». Закон в его толковании превращается в фактор субъективного осознания своей немощи: Я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай (Рим.7:7). В рамках закона весь мир становится виновен перед Богом, потому что делами закона не оправдается перед Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех. Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией... Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? законом дел? Нет, но законом веры. Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона... Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем (Рим.3:19–31). Здесь мы видим доведение до абсурда идеи закона как инструкции свыше — она делает виноватым весь мир. Очевидна также подмена понятия «закон». В Ветхом Завете это государственный кодекс, данный для неукоснительного исполнения, а не для того, чтобы указать нам на невозможность его исполнить. Такой метод «утверждения закона» есть его радикальное перетолкование, придание ему другого смысла. Так что христианское понимание закона и есть «уничтожение закона верою». > Чтобы избежать прямого столкновения закона и веры, апостол порождает нейтрализующий оксюморон: «закон веры/свободы». В этом кентаврическом понятии «закон» остается, но в сочетании с «верой» и «свободой» перестает быть обязательным. Таким образом, фундаментальные принципы Ветхого Завета в интерпретации Павла мутируют в свои противоположности. В ряде других мест он подменяет закон христианством или противопоставляет их: Во всём, в чём вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий (Деян.13:39). Вы не под законом, но под благодатью (Рим.6:14). И вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу... но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве (Рим.7:4,6). Конец закона — Христос, к праведности всякого верующего (Рим.10:4). > Апостол видел тенденцию отката к иудейско-языческой модели «начальник — исполнитель» и в одном из ранних посланий предупреждал, что это делает христианство бессмысленным: Узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть. Если... я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником. Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога... а если законом оправдание, то Христос напрасно умер (Гал.2:16–21). Закон дан до времени пришествия семени, к которому относится обетование… Итак, стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства (Гал.3:19; 5:1). > Для Павла Завет есть вынужденная мера, продиктованная неготовностью людей к братским отношениям с Богом. Закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц, для блудников, мужеложников, человекохищников, (клеветников, скотоложников,) лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению (1Тим.1:9–10). Апостол Иаков также применяет оксюморон: закон совершенный, закон свободы (Иак.1:25). И, доведя закон до абсурда, предлагает закон свободы в качестве выхода: Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чём-нибудь, тот становится виновным во всём. Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона. Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы (Иак.2:10–12). [
протоиерей Вячеслав Рубский.
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
-- Да благословит вас Иисус Христос!
Александр
Поляков, священник mailto:mjtap@ya.ru [Другие
способы связи: Телеграм;
Whatsapp: alrpol; Скайп: alr_pol;
--------------------------------------------- *Ведь
все вы через веру сыны Бога в единении с Христом Иисусом. ********************************************* /+/ из апостольского чтения четверга.
Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/022/4230.htm
Поделиться:
[эта
возможность доступна только при просмотре выпуска на сайте]
Архив рассылки + подписка –> messia.ru/rasylka/#0
Следить
за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook
************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru | |||||
|
| ![]() |