=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

* 16 октября 2023 г. ст.ст.,
  воскресенье 21-е по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Гал.2:16-20; Лк.8:5-15.

 

 

к апост. чтению:
 +++ свящ. Вячеслав Рубский.
      Комментарий к Гал.2, видео (с 42:15 по 56:45)
 +++ свящ. Александр Мень:
      Человечность Бога открывается через Богочеловека (+ссылки!)
 +++ Томас Мёртон:
      
Жертвенность. устремиться к совершенной пустоте
             messia.ru/rasylka/008/2326.htm (+ссылки!)

 

 

/.../ я хотел ещё указать на притчу о сеятеле. Притча о сеятеле говорит следующее: что семя падает туда, сюда /.../, но у каждого есть свои особенности. Даже если у человека есть пять талантов и у его соседа – тоже пять талантов, но они находятся в разных условиях их реализации. Понимаете? И в таком случае опять с них нельзя спрашивать одинаково. Нельзя сказать: "Вот ты еретик, потому что ты еретик, а ты вот благочестивец, потому что ты делаешь то-то и то-то". Разные люди могут делать разные вещи, как та блудница, которая омывает Его ноги слезами, она может делать лучше, чем фарисей, который пришел и накормил Иисуса и слушает Его речь. Или как Марфа и Мария – та же дилемма. Что правильно делать? Что нужно правильное делать? Так вот, Мария правильно делает, и Марфа правильно делает. Очень трудно выдать всеобщий закон правильного поведения, это не про религию. Это про порядок. Я очень за порядок, за то, чтобы все соблюдали закон, и так далее, но причем здесь христианство?

Мы осуждаем человека, когда судим его по себе. Правда, как только мы понимаем, насколько он от нас отличается, мы меньше начинаем осуждать. Это такое чисто прикладное значение, но в целом, мы очень разные. Кстати, эта притча рассказана в ответ на то, что не все принимают проповедь Иисуса. Это означает, что Он не осуждает тех, кто не принимает, так как они не могут принять. Даже каменистая почва в притче, она ж хотела дать плод, но – там дальше некуда расти. Там дальше есть другие фундаментальные посылки мышления, которые не дают развиваться какой-то идее. Например, идея толерантности. Она в разных народах существует, имеет разный срок жизни, разный период становления… Поэтому, когда сеятель посеял какую-то идею…

У меня есть на канале <беседа> "Сеятель фундаментальных посылок" {"Ев. от Марка 4 гл | Сеятель предпосылок"?}. /.../ Да, Сеятель сеет одно и тоже. Да, благовестие одинаково для всех, но оно ложится на разную почву. Есть люди, которые отвергают Евангелие, и это правильно для них. Это правильно для них, потому что не должна и не может плотная земля производить любое растение, не должна и не может. Поймите, притча о сеятеле не осуждает землю. Если уж кого осуждать, то, наверное, сеятеля, что он высыпает то на дорогу, то на землю, но речь-то о том, что невозможно осуждать этих людей. Потому что они очень и очень разные. Я уж не говорю, что одному попало пять семян, а другому  одно семя. /.../

Если хорошо вдуматься в то, что я сегодня сказал, то принять это невозможно. Именно это делает Евангелие всегда вечнозелёным, вечно цветущим, вечно молодым и весенним, оно всегда готово обновить нас. Это не старые заскорузлые книги, покрытые пылью, это нечто, что ещё только-только начинается. В последней лекции удивительного протоиерея Александра Меня он эту фразу обронил. /..../ Он, Александр Мень, говорит, что христианство только начинается. Это вот вы и ощутите, когда прочтёте Евангелие с этой точки зрения. Бог ниспосылает нам Откровение о том, что горизонтальная связь не менее сакральна, чем вертикальная, а вертикальная выглядит как взаимооблизывание, взаимопоклонение, взаимообъятие. Вот когда два человека максимально обняты, можно ли сказать, кто кого больше обнимает? Нет. Поэтому эта достаточно языческая, я бы сказал, немножко не очень красивая модель, когда Бог сидит, как фраер, а Ему все поклоняются, она совсем далека, на мой взгляд, на мой еретический взгляд, далека от Евангелия. В Евангелие Бог скорее – это отец блудного сына, отец, который обнимает его до того, как сын понял, что надо обниматься. Вот поэтому я говорю о таинстве объятий. Таинств может быть столько, сколько мы захотим, столько, сколько мы готовы прочувствовать, сколько готовы принять.

[ прот. Вячеслав Рубский.
Из беседы "Положительное прочтение Евангелия" (видео) (с 0:35:30) ]

 

к см. тж.:
 + + + Ив Рагэн: иной подход к тайне искупления (+ ссылки)
 + + + протоиерей Вячеслав Рубский. Сеятель утешения (2022 г.)
        видео / текст (только что опубликовано)
 + + + он же. Ев. от Марка 4 гл | Сеятель предпосылок
(аудио)
 + + + прот. Андрей Кордочкин. Из проповеди, 2022 г.
 + + + кардинал Йозеф Ратцингер.
        Всегда есть пшеничные зерна, которые зреют
 + + + свящ. Яков Кротов: птицы над головой
        messia.ru/rasylka/009/2475.htm (+ссылки!)
 + + + он же. Шесть соток себя
 + + + арх. Ианнуарий (Ивлиев): Притчи – побуждение к размышлению
                                                        (+ссылки)
 + + + В.Н.Кузнецова: притча-аллегория о сеятеле
       messia.ru/rasylka/006/1660.htm#0 (+ссылки)
 + + + rev. dr. Ales Dubrouski. Некоторые ученые, занимающиеся толкованием евангельских притч, не дают ответа на вопрос, зачем вообще их толковать...
 + + + он же. Вышел сеятель сеять
 + + + игумения Арсения (Воспянская). Вышел сеятель сеять...

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках сайта в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 

 

Вы можете материально поддержать проект "Христианское просвещение", разово или подписавшись на регулярные донаты. Как это можно сделать, описано на странице
www.messia.info/pomoch.htm.
Прокомментировать или обсудить этот выпуск в соцсетях:
fb / tg / vk

 

 

--

 Да благословит вас Иисус Христос!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru
                  (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

[Другие способы связи: Телеграм; Whatsapp: alrpol; Скайп: alr_pol;
мессенджер Фейсбука; личное сообщение в Vk; личное сообщение в Твиттере]

 

 

---------------------------------------------

*...всё то, в чём я раньше видел свое приобретение,
 я счел – из-за Христа – потерей.
 Более того, я вообще всё считаю потерей,
 потому что нет ничего, что превзошло бы
 познание Иисуса Христа, моего Господа.
 Ради Него я потерял всё –
 и это всё для меня не дороже, чем мусор! –
 лишь бы приобрести Христа и обрести себя в Нём.
 Я стремлюсь уже не к тому оправданию,
 которое приобретается собственными усилиями, исполнением Закона.
 Нет, я ищу оправдания через веру в Христа,
 оправдания, которое дается Богом через веру.
 Я хочу одного: знать Иисуса Христа,
 то есть познать силу Его воскресения и разделить Его страдания,
 уподобляясь Ему соучастием в смерти, —
 в надежде, не достигну ли как-то и я воскресения мертвых.
 Это не значит, что я уже этой цели достиг, достиг совершенства.
 Я только рвусь вперед — завладеть призом,
 потому что Христос Иисус уже завладел мной.
 Братья, я не считаю, что уже победил.
 Одно скажу: забывая о том, что остается позади,
 и весь устремляясь к тому, что впереди,
 я стрелой лечу к цели — за призом.
 А приз этот — новая жизнь,
 к которой призвал нас Бог через Христа Иисуса.
 Значит, те из нас, кто достиг духовной зрелости,
 должны мыслить и чувствовать так!
 А если вы в чём-то не сходитесь с нами,
 Господь вам откроет и это.
 В любом случае, давайте продвигаться вперед,
 следуя тому, чего мы уже достигли. * (Флп.3:7-16/&/)

* * *

*Я научился довольствоваться тем, что есть,
 я умею жить и в нужде, и в достатке.
 Я всё прошел и ко всему готов:
 к сытости и к голоду, к достатку и к нужде.
 Всё могу благодаря Тому, кто дает мне силы. /.../
 И мой Бог, по Своему богатству,
 щедро восполнит все ваши нужды через Христа Иисуса.
 Слава Богу, Отцу нашему, во веки веков. Аминь. /.../
 Милость Господа Иисуса Христа да будет с духом вашим!*
                                (Флп.4:11-13,19-20,23/&&/)

* * *

*Святой Дух исполнил Иисуса ликованием, и Он сказал:
 — Отец, Владыка неба и земли!
  Благодарю Тебя за то,
  что Ты открыл простым и малым
  сокрытое от мудрых и разумных!
  Да, Отец, такова была Твоя благая воля!
  Мой Отец всё вверил Мне.
  Никто не знает, кто Сын, кроме Отца,
  и кто Отец, кроме Сына
  и того, кому Сын пожелает открыть.* (Лк.10:21-22)

*********************************************

/&/ включает стихи из апостольского чтения пятницы.
/&&/
из апост. чтения пн.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой.

 

 

 

Выпуск в архиве –> messia.info/rasylka/023/4371.htm

 

Поделиться:
[эта возможность доступна только при просмотре выпуска на сайте]

 

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.info/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)
(теперь там можно и комментировать!)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.info

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»