=ежедневная рассылка *Мысли
о вере и Церкви*= ХРИСТОС ВОСКРЕС! * 16 октября 2006 г. ст.ст., воскресенье 20-ое по Пятидесятнице. литургические чтения: Гал.1:11-19 или Гал.2:16-20; Лк.8:5-15 * (21-го воскр.). > 8.4-8 ПРИТЧА О СЕЯТЕЛЕ > (Мф 13 1-9; Мк 4.1-9) > 4 Однажды, когда собралась большая толпа - а люди шли к Нему > из разных городов - Иисус рассказал им притчу: > 5 - Вышел человек сеять зерно. > И когда сеял, часть зерен упала у дороги, > где их затоптали и птицы склевали. > 6 Другие упали на каменистую почву, > проросли, но не было влаги - > и всходы засохли. > 7 Другие упали среди колючек - > разрослись колючки и их заглушили. > 8 А другие зерна упали в землю добрую, > выросли и дали стократный урожай. > И, сказав это, Иисус воскликнул: > - У кого есть уши, пусть услышит! > ------------------------------------- > *8 Мф 11.15; 13.43, Мк 4.23; Лк 14.35 > Ст. 4 - <...> Целью притчи было ободрить сомневающихся и робких. > Ст. 5-7 - По некоторым сведениям, в древней Палестине сев проходил > следующим образом: сначала крестьяне сеяли, зачерпывая горстями > зерно из специальной корзины и разбрасывая его по полю, и лишь после > этого поле запахивалось. В этой притче рассказывается о целом ряде > неудач, постигающих сеятеля. Одни зерна были затоптаны на дороге > или склеваны птицами, другие погибли под жаркими лучами солнца, > третьи задушены сорняками. Можно было бы добавить и другие > опасности, подстерегающие земледельца: нашествие саранчи, сирокко > и т.д. Возникает впечатление, что труд загублен, большая часть зерен > погибла. Но это не так. > Ст. 8 - Те, что попали в добрую землю, дадут невиданный урожай, > который с лихвой компенсирует потери. В древности обычным был урожай > сам семь, а сам десять уже считался богатым, так что =стократный= - > это сказочный урожай, намного превосходящий земные представления. > И это сразу переводит рассказ с земного, привычного для слушателей > уровня, делая его притчей. Перед нами притча контраста, когда нечто > малое и незаметное в начале приобретает огромные, > даже фантастические размеры в конце. Иногда ее также называют > притчей роста. Такая притча должна вселять оптимизм в слушателей: > хотя ростки Царства кажутся слабыми и незаметными, оно все равно > придет в победоносной силе! > Но чтобы понять учение Иисуса, нужно =иметь уши=, то есть желание > слушать и услышать, нужно понять призыв, обращенный к слушателю, > и повиноваться ему. <.....> > 8.11-15 ОБЪЯСНЕНИЕ ПРИТЧИ О СЕЯТЕЛЕ > (Мф 13 18-23, Мк 4 13-20) > 11 А притча эта значит вот что: зерно - слово > 12 Бога. • Зёрна, упавшие у дороги, это те, кто > слышит слово; но потом приходит дьявол и уносит > его из сердец, для того чтобы они, поверив, > 13 не спаслись. • Зёрна, упавшие на каменистую почву, > это те, которые, услышав слово, принимают его > с радостью; но корня у них нет, и поэтому какое-то > время они верят, а в дни испытаний отступаются. > 14 Упавшие среди колючек - это те, кто услышал слово; > но жизнь идет, их душат заботы о деньгах и житейских > 15 удовольствиях - и колос их не вызревает. • А зерна, > упавшие в добрую землю, это те, кто, услышав слово, > сохраняют его в своем добром и отзывчивом сердце > и благодаря стойкости приносят урожай. > --------------- > *11 1 Петр 1.23 > Ст. 11-15 - В то время как у Марка Иисус изумлен непонятливостью > учеников, у Луки ничего этого нет, он, как и Матфей, обычно щадит > учеников. Иисус объясняет им притчу, желая, чтобы им полностью > открылся ее глубинный смысл. Он дарует им способность понимания. > Если сама притча призвана укрепить и ободрить людей, смущенных > незаметным ростом Царства, то главная задача истолкования - указать > на ответственность людей. Вера слишком многих поверхностна и мелка, > они видят в Царстве лишь выгоду, но не готовы противостоять гонениям > и жизненным соблазнам. > Очень многие комментаторы склоняются к мысли, что истолкование > принадлежит не Иисусу, а ранней Церкви. Действительно, у большинства > притч нет истолкования, и, кроме того, в этом отрывке много слов, > которые в Евангелиях не употребляются в метафорическом значении > ('корень', 'приносить урожай'). Жизненный контекст тоже предполагает > более позднюю ситуацию, когда вера христиан подвергалась > самым различным испытаниям. 'В таком истолковании притча потеряла > свой изначальный эсхатологический смысл, став просто > предостережением и ободрением для христиан в условиях преследований > и мирских соблазнов'.{} > Комментаторов смущает и очевидная аллегоризация притчи, что одно > время считалось совершенно невозможным. Относительно последнего > взгляды несколько изменились. Понятно, что притчу и аллегорию > разделяет слишком тонкая грань и они могут перетекать друг в друга. > Поэтому сейчас точка зрения начинает меняться. Ученые обращают > внимание на то, что здесь аллегорически истолковываются не все > элементы, например, цифры, как это делали некоторые Отцы Церкви. > Четыре вида почвы легко, без натяжки допускают отождествление > с четырьмя основными типами людей, в то время как обычно > аллегорические толкования поражают своей неестественностью > и субъективизмом. Поэтому вопрос о принадлежности истолкования > разумнее всего оставить открытым. [ В.Н.Кузнецова. Евангелие от Луки. Комментарий // М., 2004; стр.198-9,201-3 ] ------------------------------------- * параллели к еванг. чтению: Мф.13:3-13,18-23; Мк.4:3-20; эпизод N63 по "Брюссельскому согласованию" (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#63) +++ к евангельскому чтению +++ + + + Проповеди митр. Антония: + www.mitras.ru/archive/041031.htm /Сегодняшняя притча настолько всем известна.../ + www.mitras.ru/archive/031026.htm /Мы сегодня слышали в Евангелии притчу о сеятеле.../ + www.mitras.ru/archive/021028.htm = www.mitras.ru/inname/in_13.htm# /Есть в Евангелии место, где Христос нам говорит.../ + -> www.messia.ru/rasylka/002/140a.htm#B /Первый вопрос, который вызывает во мне.../ + www.mitras.ru/sermons/serm6.htm# (28.X.1979) + + + Он же: принятие Божьего Слова www.messia.ru/rasylka/004/661.htm#0 + + + Фрагменты из бесед митр. Антония www.messia.ru/rasylka/rzerv/mt13_4-9-blum.txt + + + Ч.Г.Додд: причта о сеятеле (кто сеятель?) www.messia.ru/rasylka/005/1211.htm (см. здесь другие ссылки) + + + Он же: "Притчи роста" www.messia.ru/rasylka/005/1269.htm#0 + + + Свящ. Александр Мень: Есть один способ проверить себя... www.messia.ru/rasylka/005/1268.htm#0 + + + В.Н.Кузнецова: Цель притч www.messia.ru/trstrb/kuzn/mt/1310-7.htm#0 + + + Она же: притча о сеятеле (в Мк) www.messia.ru/rasylka/003/550.htm#0 + + + Она же: "Вам открыта тайна Царства..." www.messia.ru/rasylka/002/198.htm#0 + + + Она же: притча и ее объяснение Христом (в Мф.) www.messia.ru/rasylka/003/594.htm#0 + + + прот. Александр Мень об этой притче в кн. СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ www.messia.ru/rasylka/004/846.htm#0 + + + Он же: Царство Божие www.messia.ru/rasylka/003/554.htm#0 + + + свящ. Александр Ельчанинов: Приблизьтесь к Богу... www.messia.ru/rasylka/005/1265.htm#0 + + + Саймон Тагуэлл: "забота века сего" включает помыслы и дела, которые принято считать добродетельными - www.messia.ru/rasylka/002/078.htm#4 + + + Он же: Бог действует тихо и незаметно: www.messia.ru/rasylka/002/199.htm#0 + + + еп. Григорий Лебедев - комментарий на Мк.4:24-25 www.messia.ru/rasylka/004/897.htm#0 + + + Романо Гвардини, Я.Кротов, Г.У. фон Бальтазар, Ив Рагэн и др. www.messia.ru/rasylka/rzerv/mt13_4-9.txt к апостольскому чтению из Гал.1: + + + В.Н.Кузнецова: ...но Бог решил... (Гал.1:11-15) www.messia.ru/rasylka/003/587.htm#0 + + + Она же: Сын Божий. Призвание ап. Павла (:16-17) www.messia.ru/rasylka/004/951.htm#0 + + + Мартин Лютер: вопрос об ОПРАВДАНИИ... www.messia.ru/rasylka/005/1313.htm#0 Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20061029/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=29-10-2006 # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Я хочу, братья, чтобы вы знали: Радостная Весть, которую я вам возвестил, не есть нечто человеческое. И получил я ее не от людей, и не люди меня ей научили, а Иисус Христос, который мне ее открыл. Вы, конечно, наслышаны о том, как я жил, когда был иудеем. Я беспощадно преследовал и уничтожал Церковь Божью. Во всём народе мне не было равных среди моих ровесников в том, что касалось нашей религии, и особенно ревностно я придерживался отеческих преданий. Но Бог решил, по Своей великой доброте, избрать меня и предназначить Себе на служение еще до рождения из чрева матери и, явив мне Своего Сына, велел мне возвестить о Нём всем народам. И тогда я ни к кому из людей не обратился за советом, даже не пошел в Иерусалим к тем, которые стали апостолами до меня... ... Я ничем не хочу хвастаться - одним лишь крестом Господа нашего Иисуса Христа, благодаря которому мир распят для меня, а я - для мира. Ведь неважно, обрезан ты или нет. Важно одно: стал ли ты новым творением Божьим?* (Гал.1.11-17; 6:14-15) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/006/1660.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm Проект "Христианское просвещение" нyждается в жертвователях/спонсорах... www.messia.ru/pomoch.htm#0 |
|||||
|
|
![]() |